Первоначальная характеристика отряда
· Состав отряда: 16 детей, 14-16 лет, 8 мальчиков и 8 девочек, все дети из Рязани и области, из благополучных семей, трое из них на опеке
· Проблем с детьми с начала смены не было
· Ребята эрудированные, любят читать, слушать музыку, танцевать, играть в разнообразные спортивные игры, все активные и легко вовлекаются в любой вид деятельности
· Каждый ребёнок в той или иной степени проявил все свои способности, все выступали на сцене и с песнями, и с танцами, и с театральными номерами, также каждый проявил себя на спортивных и интеллектуальных мероприятиях
· Дети довольно воспитанные и послушные, не грубили ни разу за смену ни вожатым, ни воспитателям, ни персоналу, ни друг другу, уважительно относились к каждому человеку
· Взаимоотношения с детьми дружеские и довольно близкие, никаких замечаний не было
· Дети всегда стремятся стать лучшими во всём и сделать всё, что от них зависит, чтобы наилучшим образом показать себя на каждом конкурсе или мероприятии
· По дневнику настроения видно, что у всех детей с начала смены было хорошее, приподнятое настроение, однако в течение смены была заметна и негативная динамика, что связано, по видимому, с закономерно наступающими критическими периодами смены
Социометрические данные:
· С первого дня смены отряд разделился на 2 группы, на мальчиков и девочек. Со временем разделение исчезло и ребята стали одной командой
· Лидер отряда – это его командир, Панкина Елизавета. Она ответственная, спокойная, исполнительная, при этом не ставит себя выше других и всегда находится внутри коллектива
· Группировок в отряде нет
· В отряде есть мальчик, который плохо адаптируется в социуме, однако проблем с этим не было, остальные ребята сами нашли к нему подход и отношения друг с другом наладились уже в первые 3 дня смены
Позиция педагога:
· Дети были в данном лагере уже неоднократно и хорошо знакомы со всеми правилами, однако мои требования принимались не всеми и не сразу. Среди таких правил: тишина во время тихого часа, выключенный свет и телефоны после отбоя, все передвижения по лагерю исключительно после разрешения и в зоне видимости, обязательные вечерние свечки, никаких разговоров до подъёма и в тихий час
· Позиция по отношению к детям дружеская на протяжении всей смены. Однако с чётким разделением на ребёнка и вожатого, без пересечения грани. Сильно менять тактику я бы не стала, но должно изначально было быть немного больше строгости и жёсткости
· Проблем в общении с детьми не было
· Работой в первые дни смены полностью удовлетворена
Цель смены: продуктивно и интересно для детей провести смену
Задачи:
1. Развивающие: развить способность уважительно относиться к каждому человеку
2. Обучающие: научить работать в коллективе
3. Воспитательные: воспитать в каждом ребёнке личность, способную думать, анализировать и доводить начатое до конца
Педагогический анализ смены
· Задачи на смену решались постепенно, как само собой разумеющееся явление. Получилось осуществить практически всё задуманное
· Некоторые неудачи связаны с тем, что отряду было позволено чуть больше, чем нужно, что привело к расшатыванию дисциплины к концу смены
Характеристика изменений, произошедших в коллективе:
· Первоначальные лидеры не потеряли своих позиций, при этом нашлись несколько новых, группировок так и не появилось, отряд был единой командой
· Изменения интересов у детей не наблюдалось
· Взаимоотношения были у детей достаточно тёплые и близки на протяжении всей смены, не было ни одного конфликта
· По «дневнику настроения» можно заметить, что наиболее радостные эмоции у детей вызывали публичные выступления на сцене, расстраивались они редко, чаще из-за невозможности видеться с родителями
Самоанализ вожатого:
· Позиция по отношению к детям дружеская, но с сохранением чётких границ «ты ребёнок, я вожатый». Тактику в течение смены менять не приходилось
· Данный метод достаточно эффективен в работе со старшими отрядами. Однако вместе с этим должны быть чётки правила, выполнение которых обязательно и не подлежит обсуждению
· Трудностей с детьми не было до конца смены, только в последние несколько дней начала страдать дисциплина, но всё быстро пришло в норму. Расстройств во время смены не было, радовали горящие глаза детей их хорошее настроение
· Личной удачей можно считать создание настоящей маленькой команды с отличными взаимоотношениями внутри неё
· Практика показала, что в дальнейшем я смогу работать с детьми, скорее всего, руководителем творческого кружка