Распределение учебных часов по разделам программы




Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице:

№ п/п Изучаемый материал Кол-во часов Контрольные работы
  Повторение основных понятий математики из курса начальной школы    
  Глава 1. Натуральные числа    
§1. Натуральные числа и шкалы    
  1.1 Обозначение натуральных чисел    
  1.2 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник    
  1.3 Плоскость. Прямая. Луч.    
  1.4 Шкалы и координаты    
  1.5 Меньше или больше    
  Обобщение, систематизация и коррекция знаний    
  Контрольная работа № 1    
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел    
  2.6 Сложение натуральных чисел и его свойства    
  2.7 Вычитание    
  Обобщение, систематизация и коррекция знаний    
  Контрольная работа № 2    
  2.8 Числовые и буквенные выражения    
  2.9 Буквенная запись свойств сложения и вычитания    
  2.10 Уравнение    
  Обобщение, систематизация и коррекция знаний    
  Контрольная работа № 3    
§3. Умножение и деление натуральных чисел    
  3.11 Умножение натуральных чисел и его свойства    
  3.12 Деление    
  3.13 Деление с остатком    
  Обобщение, систематизация и коррекция знаний    
  Контрольная работа № 4    
  3.14 Упрощение выражений    
  3.15 Порядок выполнения действий    
  3.16 Степень числа. Квадрат и куб числа.    
  Обобщение, систематизация и коррекция знаний    
  Контрольная работа № 5    
§4. Площади и объемы    
  4.17 Формулы    
  4.18 Площадь. Формула площади прямоугольника    
  4.19 Единицы измерения площадей    
  4.20 Прямоугольный параллелепипед    
  4.21 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда    
  Обобщение, систематизация и коррекция знаний    
  Контрольная работа № 6    
  Глава 2. Десятичные дроби    
§5. Обыкновенные дроби    
  5.22 Окружность и круг    
  5.23 Доли. Обыкновенные дроби    
  5.24 Сравнение дробей    
  5.25 Правильные и неправильные дроби    
  Обобщение, систематизация и коррекция знаний    
  Контрольная работа № 7    
  5.26 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями    
  5.27 Деление и дроби    
  5.28 Смешанные числа    
  5.29 Сложение и вычитание смешанных чисел    
  Обобщение, систематизация и коррекция знаний    
  Контрольная работа № 8    
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей    
  6.30 Десятичная запись дробных чисел    
  6.31 Сравнение десятичных дробей    
  6.32 Сложение и вычитание десятичных дробей    
  6.33 Приближенные значения чисел. Округление чисел    
  Обобщение, систематизация и коррекция знаний    
  Контрольная работа № 9    
§7. Умножение и деление десятичных дробей    
  7.34 Умножение десятичных дробей на натуральные числа    
  7.35 Деление десятичных дробей на натуральные числа    
  Обобщение, систематизация и коррекция знаний    
  Контрольная работа № 10    
  7.36 Умножение десятичных дробей    
  7.37 Деление десятичных дробей    
  7.38 Среднее арифметическое    
  Обобщение, систематизация и коррекция знаний    
  Контрольная работа № 11    
§8. Инструменты для вычислений и измерений    
  8.39 Микрокалькулятор    
  8.40 Проценты    
  Обобщение, систематизация и коррекция знаний    
  Контрольная работа № 12    
  8.41 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник    
  8.42 Измерение углов. Транспортир    
  8.43 Круговые диаграммы    
  Обобщение, систематизация и коррекция знаний    
  Контрольная работа № 12    
9. Повторение. Решение задач    
  Итого    

 

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

 

В направлении личностного развития:

1) умение записывать ход решения по образцу;

2) умение замечать в устной речи других учащихся неграмотно сформулированные мысли;

 

3) умение приводить примеры математических фактов;

4) дополнение и исправление ответа других учащихся, предлагать свои способы решения задач, решать простейшие творческие задания;

5) умение выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности;

6) способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи;

 

В метапредметном направлении:

1) первоначальные представления о необходимости применения математических моделей при решении задач;

2) умение подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей;

3) умение находить в указанных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; умение воспринимать задачи с неполными и избыточными условиями;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации математических фактов, понятий;

5) умение принимать выдвинутую гипотезу, соглашаться или не сог-ся с ней;

6)умение воспринимать различные стратегии решения задач, применять индуктивные способы рассуждения;

7) понимание сущности алгоритма, умение действовать по готовому алгоритму;

8) умение принимать готовую цель на уровне учебной задачи;

9) умение принимать готовый план деятельности, направленной на решение задач исследовательского характера;

 

В предметном направлении:

1) представление об основных изучаемых понятиях: число (натуральное и дробное), геометрическая фигура (плоская и объемная), уравнение;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать и осмысливать текст), точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики, различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличия группе предметов (понятий);

3) развитие представлений о числе и числовых системах (десятичные и др), овладение навыками устных и письменных вычислений;
4) первоначальное овладение символьным языком алгебры (запись законов арифметических действий), приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений;

5) умение работать с простейшими формулами;

6) умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений (изображение плоских и простейших пространственных фигур от руки, с помощью линейки и циркуля), развитие глазомера;

7) применение простейших свойств плоских фигур при распознавании, для решения геометрических задач;

8) умение измерять длины отрезков, величины углов, находить периметр любой плоской фигуры, площадь квадрата и прямоугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда;

9) умение применять математические знания при простейших практических и лабораторных работ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: