Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице:
№ п/п | Изучаемый материал | Кол-во часов | Контрольные работы |
Повторение основных понятий математики из курса начальной школы | |||
Глава 1. Натуральные числа | |||
§1. | Натуральные числа и шкалы | ||
1.1 Обозначение натуральных чисел | |||
1.2 Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | |||
1.3 Плоскость. Прямая. Луч. | |||
1.4 Шкалы и координаты | |||
1.5 Меньше или больше | |||
Обобщение, систематизация и коррекция знаний | |||
Контрольная работа № 1 | |||
§2. | Сложение и вычитание натуральных чисел | ||
2.6 Сложение натуральных чисел и его свойства | |||
2.7 Вычитание | |||
Обобщение, систематизация и коррекция знаний | |||
Контрольная работа № 2 | |||
2.8 Числовые и буквенные выражения | |||
2.9 Буквенная запись свойств сложения и вычитания | |||
2.10 Уравнение | |||
Обобщение, систематизация и коррекция знаний | |||
Контрольная работа № 3 | |||
§3. | Умножение и деление натуральных чисел | ||
3.11 Умножение натуральных чисел и его свойства | |||
3.12 Деление | |||
3.13 Деление с остатком | |||
Обобщение, систематизация и коррекция знаний | |||
Контрольная работа № 4 | |||
3.14 Упрощение выражений | |||
3.15 Порядок выполнения действий | |||
3.16 Степень числа. Квадрат и куб числа. | |||
Обобщение, систематизация и коррекция знаний | |||
Контрольная работа № 5 | |||
§4. | Площади и объемы | ||
4.17 Формулы | |||
4.18 Площадь. Формула площади прямоугольника | |||
4.19 Единицы измерения площадей | |||
4.20 Прямоугольный параллелепипед | |||
4.21 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | |||
Обобщение, систематизация и коррекция знаний | |||
Контрольная работа № 6 | |||
Глава 2. Десятичные дроби | |||
§5. | Обыкновенные дроби | ||
5.22 Окружность и круг | |||
5.23 Доли. Обыкновенные дроби | |||
5.24 Сравнение дробей | |||
5.25 Правильные и неправильные дроби | |||
Обобщение, систематизация и коррекция знаний | |||
Контрольная работа № 7 | |||
5.26 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||
5.27 Деление и дроби | |||
5.28 Смешанные числа | |||
5.29 Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
Обобщение, систематизация и коррекция знаний | |||
Контрольная работа № 8 | |||
§6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | ||
6.30 Десятичная запись дробных чисел | |||
6.31 Сравнение десятичных дробей | |||
6.32 Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
6.33 Приближенные значения чисел. Округление чисел | |||
Обобщение, систематизация и коррекция знаний | |||
Контрольная работа № 9 | |||
§7. | Умножение и деление десятичных дробей | ||
7.34 Умножение десятичных дробей на натуральные числа | |||
7.35 Деление десятичных дробей на натуральные числа | |||
Обобщение, систематизация и коррекция знаний | |||
Контрольная работа № 10 | |||
7.36 Умножение десятичных дробей | |||
7.37 Деление десятичных дробей | |||
7.38 Среднее арифметическое | |||
Обобщение, систематизация и коррекция знаний | |||
Контрольная работа № 11 | |||
§8. | Инструменты для вычислений и измерений | ||
8.39 Микрокалькулятор | |||
8.40 Проценты | |||
Обобщение, систематизация и коррекция знаний | |||
Контрольная работа № 12 | |||
8.41 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | |||
8.42 Измерение углов. Транспортир | |||
8.43 Круговые диаграммы | |||
Обобщение, систематизация и коррекция знаний | |||
Контрольная работа № 12 | |||
9. | Повторение. Решение задач | ||
Итого |
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
В направлении личностного развития:
1) умение записывать ход решения по образцу;
2) умение замечать в устной речи других учащихся неграмотно сформулированные мысли;
3) умение приводить примеры математических фактов;
4) дополнение и исправление ответа других учащихся, предлагать свои способы решения задач, решать простейшие творческие задания;
5) умение выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности;
6) способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи;
В метапредметном направлении:
1) первоначальные представления о необходимости применения математических моделей при решении задач;
2) умение подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей;
3) умение находить в указанных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; умение воспринимать задачи с неполными и избыточными условиями;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации математических фактов, понятий;
5) умение принимать выдвинутую гипотезу, соглашаться или не сог-ся с ней;
6)умение воспринимать различные стратегии решения задач, применять индуктивные способы рассуждения;
7) понимание сущности алгоритма, умение действовать по готовому алгоритму;
8) умение принимать готовую цель на уровне учебной задачи;
9) умение принимать готовый план деятельности, направленной на решение задач исследовательского характера;
В предметном направлении:
1) представление об основных изучаемых понятиях: число (натуральное и дробное), геометрическая фигура (плоская и объемная), уравнение;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать и осмысливать текст), точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики, различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличия группе предметов (понятий);
3) развитие представлений о числе и числовых системах (десятичные и др), овладение навыками устных и письменных вычислений;
4) первоначальное овладение символьным языком алгебры (запись законов арифметических действий), приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений;
5) умение работать с простейшими формулами;
6) умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений (изображение плоских и простейших пространственных фигур от руки, с помощью линейки и циркуля), развитие глазомера;
7) применение простейших свойств плоских фигур при распознавании, для решения геометрических задач;
8) умение измерять длины отрезков, величины углов, находить периметр любой плоской фигуры, площадь квадрата и прямоугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда;
9) умение применять математические знания при простейших практических и лабораторных работ.