Содержание экологического уголка по проекту
«Жалобная книга природы»
(II младшая группа)
· Яркая книга с фотографией Старичка-лесовичка;
· подборка иллюстраций о растениях (деревья и кустарники);
· альбом с подборкой стихов и загадок о деревьях и кустарниках;
· фотографии деревьев, растущих на территории детского сада;
· фотомонтаж в книгу о ходе акции по содержанию проекта: «Сломанная ветка», «Птичья столовая»;
· модели березы, дуба, рябины;
· альбом: «Птицы наших лесов»;
· цветные модели знакомых птиц (воробей, сорока, снегирь, синица);
· подборка дидактических и развивающих игр о деревьях и кустарниках, птицах;
· пакетики с кормом для птиц;
· разрезные картинки «Дерево», «Куст», «Птица»;
· альбом «Первоцветы»;
· Д/И о цветах «Пчелки на цветке» (по размеру и цвету),
· разрезные картинки знакомых цветов (одуванчик, мать - и- мачеха);
· модель цветка;
· экологический знак «Не срывайте первоцветы»;
· альбом со стихами и загадками о цветах;
· Д/И «Собери цветок» (из частей);
· Д/И «С какого дерева лист»;
· гербарий осенних листьев (береза, дуб, рябина);
· детская библиотечка о растениях;
· книги о птицах для выставки и раскраски;
· книги о цветах и раскраски «Цветы»;
· выставка детских рисунков «Птички на ветках», «Красивый цветок», «Веселое дерево»;
· иллюстрации разных видов кормушек для птиц;
· огород на окне «Рассада для цветочной клумбы»;
· дневники наблюдений за ростом рассады;
· выставка коллекций открыток о цветах (работа с семьей);
· букеты осенних листьев в уголке ИЗО;
· Д/И «Что сначала, что потом?» (этапы развития цветка: росток, бутон, цветок);
· атрибуты листьев березы, дуба, рябины для подвижных игр;
· декорации деревьев в театральный уголок;
· действующая модель «Дерево» с дополнительными материалами для организации работы детей в разные сезоны
Содержание уголка по проекту
«Экологическая тропа» в подготовительной группе
· эмблема экологического уголка «Экологическая тропа»;
· макет экологической тропы на территории детского сада;
· схема экологической тропы детского сада;
· макет экологической тропы участка;
· схема экологической тропы на участке;
· макет «Уголок леса»;
· макет «Уголок поля»;
· макет «Лесная поляна»;
· д/и по темам: «Деревья», «Деревья уральских лесов», «Плодовые деревья», «Медоносы», «Травянистые растения», «Луговые растения», «Лекарственные растения»;
· паспорта на каждое изученное дерево;
· гербарий знакомых растений;
· книги о растениях для детского чтения;
· фотоальбомы об уральской природе, по сезонам;
· альбом стихов о растениях;
· альбом загадок о растениях;
· развернутые модели всех знакомых растений;
· силуэты знакомых растений;
· модели разных пород деревьев и видов лесов 9березования роща, сосновый бор, ельник, липовая и пихтовая аллеи);
· д/и «с какой ветки эти детки?»;
· модели использования разных пород деревьев человеком;
· технологические карты приготовления лекарственных настоев;
· схемы заготовки лекарственного сырья (липовый цвет, березовые почки, березовые веники);
· иллюстрации по разным видам лесов;
· «Этажи леса» - модель или макет;
· «Лес – дом для животных и насекомых» - д/и, модели, иллюстрации, модель среды обитания;
· кроссворды по растениям и деревьям;
· ребусы, развивающие пособия;
· Красная книга России;
· библиотека книжек-малышек о деревьях;
· задания для «домашнего компьютера»;
· материалы для детского экспериментирования и поисковой деятельности;
· стенгазеты о деревьях;
· экологические знаки;
· выставка картин – пейзажей;
· тематические выставки – репродукций картин великих художников;
· выставка изделий из дерева, лыка, лозы;
· коллекция коры деревьев разных пород;
· материалы «Зеленой аптеки» (пакетики сухих трав, гербарии);
· модели использования трав в оздоровлении и лечении человека;
· технологические карты изготовления предметов из дерева (мебель, бумага);
· альбом «Первоцветы»;
· модели разных видов трав;
· модель влияния света, тепла и влаги на рост и развитие растений;
· силуэты цветов (ромашка, гвоздика, одуванчик, колокольчик, подснежник);
· костюмы к праздникам и развлечениям (яблоня, береза, рябина, первоцветы);
· книга загадок о растениях (с рисунками детей);
· модели экологических проблем Урала;
· д/и «От чего они гибнут?»
· атрибуты разных видов деревьев в театральный уголок.
Содержание уголка по проекту
«Экологический театр» в средней группе
· эмблема уголка «Экологический театр»;
· книги с произведениями для детских спектаклей;
· модели экологических сказок и произведений;
· иллюстрации костюмов героев экологических спектаклей;
· Содержание театральной мастерской:
· эскизы костюмов героев спектаклей;
· лекала для выкроек костюмов4
· выкройки костюмов для кукол;
· выкройки масок для героев;
· швейные принадлежности для пошива кукольных костюмов;
· модели декораций к экологическим спектаклям,
· ткань, фурнитура для кукольных спектаклей и декораций;
· Содержание гримуборной:
· фото или иллюстрации героев сказок;
· модели грима для каждого героя;
· грим, детали для грима (усы, хвосты, уши, носы разных цветов и видов);
· модели героев экологических сказок и спектаклей;
· модели интересных отрывков из сказок для пересказа и инсценирования;
· костюмы героев экологических спектаклей;
· афиши к спектаклям;
· пригласительные билеты для зрителей;
· д/и «Собери сказку»; «Узнай, из какой сказки герой», «Что будет потом?» (моменты сказок в моделях; «Собери картинку из экологической сказки»);
· фотоальбом по спектаклям детей;
· кроссворды;
· ребусы;
· задания для «домашнего компьютера»;
· книжки-малышки по экологическим сказкам;
· детали костюмов главных героев для самостоятельного детского творчества;
· схемы изготовления декораций к спектаклям;
· схемы изготовления костюмов для кукол;
· д/и «Играем в театральные профессии»;
· пальчиковый театр по экологическим сказкам;
· лекала для перчаток к кукольным фигуркам;
· атрибуты и декорации к спектаклям;
· объявления для родителей о спектаклях.
Содержание экологического уголка
По проекту «Книга о моих любимых животных»
В средней группе
· книга с фотографиями каждого ребенка и животного4
· книжка-раскладушка «Ребятам о зверятах»;
· альбом загадок о животных;
· д/и «Собери картинку». «Помогите мам найти», «Кого чем угостим?», «Чей хвост потерялся?»;
· альбом фотографий или иллюстраций по сериям:
а) кошки,
б) собаки,
в) птичий двор,
г) ферма.
· развернутые модели домашних животных;
· схемы домашних животных;
· д/и «Кто где живет?» (домашние животные);
· д/и «Подари петушку красивое перышко (цвета и оттенки);
· д/и «Кто что ест?»;
· д/и «Кого из чего покормим?» (блюдце – для кошки, плошка – для собаки, корытце – для поросенка, ведро – для лошади и коровы);
· д/и «Кто как помогает людям?»;
· книги о домашних животных (Чарушин, Бианки);
· выставка игрушек по темам: «Кошки», «Собаки», «На лугу пасутся коровы»;
· фотовыставка по вышеперечисленным темам;
· клубки ниток разного цвета и размера для игры «Кошки и котята»;
· модели питания домашних животных;
· альбом «Наши домашние кошки», «Собака – Дружок»;
· альбом загадок о кошках, собаках, коровах, свиньях, козах;
· конструктор для конструктивных игр «Домик для кошки Мурки», Свиноферма»;
· схемы домиков для животных;
· эмблемы домиков животных (модели);
· альбом с иллюстрациями молочных продуктов («Домик в деревне»);
· модель приготовления молочной каши;
· макет «Во дворе у бабушки Арины»;
· атрибуты к подвижным играм «Кошки-мышки», «Вот сидит лохматый пес»;
· модели курицы, петуха, цыпленка;
· атрибуты к игре – драматизации «Петушок и бобовое зернышко»;
· подборка цветных перышек для петушка;
· выставка мягких игрушек «Курочка, петушок и цыпленок»
· схема питания петушка, цыпленка, курицы;
· книжки-малышки «Мое любимое животное»;
· модель свиньи, козы и барана;
· д/и «Кто в домике живет?» (с картинками и моделями);
· куклы для театрализованных представлений по теме проекта (пальчиковый театр).
Содержание экологического уголка
«Зеленая аптека»
· эмблема уголка «Зеленая аптека»;
· подборка иллюстраций «Лекарственные растения»;
· модель последовательности работы по заготовке лекарственного сырья;
· развернутые модели лекарственных растений (липа, календула, мать-и- мачеха, подорожник, мята, чабрец);
· гербарий лекарственных растений;
· фотоальбом о лекарственных растениях;
· альбом со стихами, загадками о лекарственных растениях;
· фотоальбом «Лекарственные растения Урала»;
· альбом «Наши лесные помощники»;
· кроссворды о лекарственных растениях;
· «домашний компьютер» с заданиями по использованию лекарственных растений в оздоровлении и лечении человека;
· технологическая карта приготовления лекарственных настоев;
· книга рецептов из рисунков детей;
· здоровьесберегающий компонент в сюжетно-ролевую игру «Аптека»; «Дом»;
· подборка семян лекарственных растений;
· карточки с последовательностью посадки семян для огорода на окне;
· альбом с пословицами и поговорками о лекарственных и полезных растениях;
· подборка лекарственных трав в пакетиках;
· аптечные упаковки трав для игры «Аптека», «Дом»;
· д/и «Разбери траву в пакетики»;
· материал для организации поисковой и исследовательской деятельности детей;
· атрибуты лекарственных растений для подвижных игр и театрализованных представлений;
· рецепты блюд с луком и чесноком;
· схема изготовления чесночных медальонов;
· модели блюд, в состав которых входит витамин С,Б,А;
· технологические карты приготовления салатов из весенней зелени;
· дневники наблюдений за огородом на окне (зелень);
· схема ухода за растениями на огороде на окне;
· книга рецептов витаминных блюд;
· книга рецептов использования лекарственных трав для оздоровления и лечения человека;
· формуляры рецептов для сюжетно-ролевой игры «Аптека»;
· здоровьесберегающий компонент в сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская»;
· технологические карты приготовления варенья из одуванчиков и салата из крапивы;
· костюмы для театрализованных представлений по теме проекта;
· декорации лекарственных растений в уголок театра.
Содержание уголка по проекту
«Экологический светофор» в средней группе
· модель «Экологического светофора»;
· экологические знаки (запрещающие, разрешающие);
· подборка иллюстраций о проблемах в природе (сломанная ветка или дерево, сорванные и брошенные цветы);
· д/и «Правильно - не правильно»;
· Красная книга России;
· Д/и «Что нужно для роста растений?»;
· иллюстрации домашних животных;
· иллюстрации диких животных в среде обитания;
· иллюстрации знакомых птиц;
· модели домашних животных развернутые и схематичные;
· модели знакомых птиц;
· цветные модели синицы, воробья, сороки, снегиря;
· модели диких животных;
· модели каждого сезона;
· д/и «Кто в домике живет?»;
· знак «Нельзя разорять птичьи гнезда»;
· экологический знак «Берегите лес»;
· иллюстрации «Лесные домишки» (гнезда разных видов птиц);
· д/и «Рассели птиц по гнездам» (ласточка, сорока или ворона, скворец);
· экологический знак «Нельзя ломать деревья и кустарники»;
· д/и «Собери картинку» (дерево и куст);
· альбом о деревьях Урала;
· развернутые модели березы, дуба, рябины;
· иллюстрации о поведении человека в природе;
· схема оказания помощи больному дереву
· силуэты разных пород деревьев;
· гербарий листьев знакомых деревьев;
· запрещающий знак «Нельзя приносить домой детенышей диких животных»;
· библиотечка детских книг о домашних и диких животных;
· действующая модель «лес» и детали для организации самостоятельной работы детей;
· альбомы о животных;
· альбом с загадками, стихами о животных;
· альбом с загадками и стихами о растениях;
· экологический знак «Нельзя срывать цветы, занесенные в Красную книгу»;
· модель цветка4
· модель лесных сообществ;
· экологический знак «Нельзя брать в руки детенышей диких животных»;
· модель дикого животного;
· модели «Мамы и детеныши»;
· экологический знак «Нельзя поджигать сухую листву в лесу»;
· схема изготовления кормушки для птиц;
· экологический знак «Осторожно, первоцветы»;
· модель ручейка, реки, моря, озера;
· модель огородных работ;
· схема последовательности огородных работ;
· модель высадки цветочной рассады.
Содержание экологического уголка по проекту
«Почемучкина поляна» в старшей и подготовительной группах
· большая яркая книга для сбора детских вопросов о природе и природных явлениях;
· ОСЕНЬ:
· схема пешеходной экскурсии в осенний парк (маршрут);
· модели разных пород деревьев;
· иллюстрации осеннего парка;
· силуэты деревьев разных пород;
· гербарий осенних листьев;
· осенние букеты и схемы составления осеннего букета (подборка листьев разных пород деревьев);
· д/и «С какой ветки эти детки?»;
· модели осенних месяцев;
· модели осенних признаков;
· модель условий, необходимых для роста и развития растений;
· материалы к опытам, карточки с описанием опыта (перенос цветущего растения в группу; опыт с мокрой ватой на ветке дерева);
· книжки-малышки с осенними признаками;
· термометр (настоящий и из бросового материала для практической работы детей);
· календарь погоды;
· календарь природы;
· дневники наблюдений на каждого ребенка с кривыми изменения температуры на улице;
· атрибуты для подвижной игры «Осенний хоровод»;
· материалы для изготовления детьми атрибутов к подвижной игре;
· схемы последовательности выполнения работ;
· ЗИМА:
· подборка иллюстраций или фотографий о зиме;
· модели зимних месяцев;
· модели зимних примет;
· развернутые модели каждого зимнего месяца;
· индивидуальные дневники наблюдений;
· материалы к опыту по пробуждению почек, карточка с описанием опыта;
· схема последовательности выполнения работ на зимнем участке;
· иллюстрации снежных домов человека на Севере;
· атрибуты к подвижным играм севера, маски;
· кроссворды о зиме и зимних признаках;
· модель приспособляемости животных к жизни в зимнем лесу;
· альбом с загадками о зиме и зимних признаках, о животных и растениях зимой;
· ВЕСНА:
· модель весенних примет;
· развернутые модели весенних месяцев;
· модель движения талой воды;
· схемы движения ручейков на участке детского сада;
· альбомы иллюстраций или фотомонтаж о животных;
· модели дикого животного и рыбы;
· развернутые модели лисы, медведя, зайца; разных пород рыб;
· действующая модель леса;
· действующая модель водоема;
· трафареты разных животных и рыб для практической деятельности детей;
· материалы к опыту (среда обитания рыб, форма тела);
· карточка с описанием опыта;
· альбом загадок о животных и рыбах;
· модель Земли и воздушного пространства;
· дневники наблюдений за воздухом, его движением;
· альбом стихов и загадок о воздухе, ветре;
· ветрячки, султанчики для опыта по определению силы и направления ветра;
· детская библиотечка;
· записи детских вопросов в книге.
Содержание экологических
уголков в группах по темам
проектов