Никифоровой Виолетты Александровны




 

Руководитель практики:_____ /Алкаева.Н.П./

Руководитель производственной практики:_________________ / Алкаева. Н.П./

Воспитатель: _________ /…………….…../

 

Стерлитамак, 2020 г.

 

 

Конспект проведения режимных моментов в первую половину дня с детьми старшей группы
Время Вид деятельности Организационно-методические указания Примечания
7:00-8:00 Утро, приём, осмотр Индивидуальная Работа по по развитию двигательных движений Совместная двигательная деятельность Задачи: создать радостное настроение у детей, осмотр детей, помочь найти интересную детям деятельность. М.п.: прихожу раньше детей за 10-15 минут, проветриваю помещение. Доброжелательно встречаю детей и родителей. Осматриваю детей. Спрашиваю у родителей «Как спал ребенок?» Занимаю детей игровой деятельностью. Задача: закрепление статического равновесия. М.п.: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине скамейки присесть, встать и пройти дальше.-   Задачи: Научить детей выбирать действия по интересам. Предлагаю детям поиграть в игры самостоятельно. М.п.: - помогаю детям выбрать игру; («Сделай фигуру» «Затейники», «Пустое место») -при необходимости напоминаю правила игры; -контролирую самочувствие детей и среднюю интенсивность двигательной активности; -контролирую выполнение правил игры; -поощряю детей за дружную игру.    
8:00-8:10 Утренняя гимнастика Конспект прилагается.  
8:10-8:20 Подготовка к завтраку, умывание Задачи: Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, пищу брать понемногу, пережевывать с закрытым ртом, правильно пользоваться столовыми приборами, полоскать рот после еды; Воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности. Методические приёмы: Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка- по количеству раковин) и говорю: - Знаем, знаем, да-да-да Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку Понемножку. Лейся, лейся, лейся Посмелей - умывайся веселей! - Напоминание: Открываем кран, но так чтобы вода не брызгала на нас и на пол. Возьмите мыло и намыливайте руки. Смываем мыло. Закрываем кран. Насухо вытираем руки со всех сторон. Полотенце вешаем на свои места. -поощрение Молодцы!» Приглашаю к столу.  
8:20-8:45 Завтрак Задачи: Закреплять умения к трудовой деятельности через дежурство: накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы (ложку – справа от тарелки); Методические приёмы: приглашаю детей сесть за стол, рассказываю детям что у нас на завтрак. Использую художественное слово: Все ровненько сидят, Ножки вместе стоят, Глазки на тарелку глядят, Локти убраны со стола, Тихо кушает детвора. Дети! Пришел сегодня в гости Не Доктор Айболит Пришел сегодня в гости- Хороший Аппетит!   2. Желаю приятного аппетита: повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную полезную и очень вкусную кашу. -Ребятки, всем приятного аппетита! 3. Во время завтрака обращаю внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов, добиваюсь, чтобы дети съели все. 4. Художественное слово: На моей тарелочке Рыженькая белочка Чтоб она была видна Все съедаю я до дна 5.Обращаю внимание на то, как ребята уносят посуду, как пользуются салфеткой. Помощник воспитателя тоже хвалит ребят или помогает тем, кто в этом нуждается. После того, как все позавтракали дежурные убирают со стола салфетки и салфетницы.    
9:00-9:25 Физкультурное занятие по подгруппам Конспект прилагается.  
10.00-12.00 Подготовка к прогулке Цель:Настроить детей на прогулку, создать хорошее настроение. Закреплять обучать детей одеваться в определённом порядке: носки, штаны (шорты), сандалии. М.п.: Наблюдаю за тем, чтобы ребята одевались в определённом порядке. Работаю с медлительными детьми. Контролирую их поведение, учу взаимно помогать, вежливо обращаться за помощью друг другу. Наблюдаю, чтобы дети оставляли порядок в шкафу после себя. Побуждаю детей одеваться самостоятельно. В процессе одевания использую художественное слово: Одеваемся по порядку, Привыкаем мы к порядку.  
10:15 – 10:30 Прогулка Подвижная игра «Мышеловка » Задачи:Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. М.п: Делимся на две команды. Первая образует круг - «мышеловку», остальные «мыши»- вы находитесь вне круга. Команда мышеловок, беретесь за руки и начинаете ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». После, останавливаетесь и поднимаете сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегаете в мышеловку и выбегаете из нее. Я скажу: «хлоп», все кто стоят по кругу, опускаете руки и приседаете - мышеловка захлопнулась. А кто не успел выбежать из круга, считаются пойманными. Тех, кого поймали, вы переходите в круг и увеличиваете размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями. Молодцы ребята!  
  Индивидуальная работа по развитию движений Задачи: Закрепить с детьми метание мяча вдаль удобным способом 6 метров. Прямой рукой сверху или прямой рукой через плечо. Оборудование: мячи М.п.: Предлагаю ребятам индивидуальное соревнование: «Кто дальше бросит?» Дальше обсуждаем с детьми каким способом кидаем мячи, зрительный ориентир на уровне глаз ребёнка (за куст, дерево) начертить линию (мелом) на веранде. Показ задания с объяснением или показ ребёнка -Размещению детей за линией. -Выполняю задания с детьми (по3-4 раза каждой рукой) удобным способом. -Учу собирать мячи по сигналу - Контролирую смены рук из исходного положения. – Исправляю ошибки, если у них не получается. -Обсуждаю результатов вместе с детьми: «какой рукой лучше получалось? Сколько раз попали? Каким способом дальше?»  
  Самостоятельная двигательная деятельность Физминутка Задачи: Обеспечить условия для реализации потребностей в двигательной деятельности. Научить детей выбирать действия по интересам. Оборудование: скакалки,обручи. М.п. Предлагаю выбрать оборудование. Обращаю внимание детей на эти предметы. Обсуждаю с детьми «Ребята, во что можно поиграть с этими предметами?» Наблюдаю за детьми и привлекаю других ребят. Обеспечиваю результаты контролировать смену деятельности, контролирую самочувствие, длительность двигательной деятельности, интенсивность, предлагаю объединиться в подгруппы, слежу за тем, чтобы не было конфликтов. (в конце похвала за совместную дружную игру).   А часы идут, идут. Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево -вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.) Молодцы!  
  Игра малой подвижности «Заря » Цель: - Закреплять ходьбу и бег врассыпную. - Развивать ориентировку в пространстве. - Приучать действовать по сигналу воспитателя. Предлагаю игру «заря-зарница» -Напоминание правил игры: С последними словами входящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места становится зарей - Дети встали вкруг, руки держат за спиной, а за один из играющих – заря- ходит сзади с лентой и говорит слова: Заря – заряница Красна девица. Пополю ходила Ключи обронила. Ключи золотые. Ленты голубые. - Дети считалкой выбирают «зарю» - «Ахи, ахи, ахи, ох мама сеяла горох, уродился он густой, мы помчимся, ты постой». 1. Бегущие не должны пересекать круг. 2. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту. Молодцы, ребята!  
11:40-12:10 Возвращение с прогулки Раздевание Задачи:обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков). М.п.: 1.Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать). - Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. 2. Слежу за опрятностью детей после прогулки.  
12:10-12:40 Подготовка к обеду Умывание Обед Задачи: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, тщательно мыть руки с мылом, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем. М.п.: Перед умыванием проверяю, все ли на месте. Дети заходят по очереди в умывальную. Контролирую поведение в умывальной комнате (не толкаться, не мешать друг- другу) Контролирую, чтобы все дети мыли руки с мылом и пользовались личным полотенцем. И говорю «Руки мой перед едой» В конце оценка Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!     Задачи:Продолжать формировать навыки культурного поведения за столом, закреплять навыки аккуратного приёма пищи, пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, сохранять правильную осанку, правильно пользоваться столовыми приборами, не крошить хлеб, благодарить после еды. М. приемы: Напоминаю, как правильно сидеть за столом: -Сидим ровно, ноги стоят прямо, локти на стол не кладем. 1.Использую художественное слово: 2.Желаю приятного аппетита: Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало! -Приятного аппетита, ребятки! 3.Слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, не разговаривали громко. 4.Поощрение: Какой Ваня молодец, посмотрите, как он правильно держит ложку! 5.Напоминаю, что после обеда нужно поблагодарить повара и задвинуть за собой стульчик. -Кто покушал, нужно сказать «спасибо».  
12:40-15:00 Подготовка ко сну Сон Задачи:продолжать учить аккуратно, складывать одежду на стульчики; подготовка к тихому часу; Напоминаю детям сходить в туалет, обращаю внимание детей на то, что одежду нужно аккуратно складывать на стульчик. Девочкам предлагаю снять резинки с волос и положить их в парикмахерскую.     Упражнение «Волшебная дорожка». После того, как дети разделись проводиться игра «Волшебная дорожка». Нужно пройти по массажной дорожке. Помогаю детям разобрать постель. Говорю, что в спальне нельзя шуметь.      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: