Конспект занятия по ознакомлению детей
Второй младшей группы с праздником
«Пасха»
Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи.
Задачи:
Рассказать почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красятся яйца, пекут куличи.
Развивать мелкую моторику пальцев, воображение.
Развивать речь и мышление.
Материал: наглядные пособия (картинки кулича, пасхи, пасхальных крашеных яиц, загадки, стихи); корзинка; варёное или игрушечное яйцо; вырезанные или напечатанные яйца разных цветов (крашенки, писанки); гуашевые краски; ватные палочки; стакан с водой.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций – корзина с пасхальными крашеными яйцами, рассматривание кулича и Пасхи.
Ход занятия:
Звучит веселая музыка с пением птиц и журчанием воды (Звуки природы).
Звонко капают капели
Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла
(К. Фофанов)
- Послушай,пожалуйста, первую загадку:
Напекли хозяюшки к празднику в печи
Пышные, румяные чудо... (куличи)
- Правильно, это куличи, слушай следующую загадку:
Солнышко играет, и щебечут птички,
Украшение стола – красные... (яички)
-Скажи пожалуйста, а куличи и крашеные яички атрибуты какого праздника? (Пасхи)
ПАСХА - это главный церковный праздник. Всю неделю люди готовятся к празднику Пасхи.
- Скажи, что нужно сделать, что бы встретить праздник пасхи?
(Люди красят яйца, пекут куличи, убирают свои жилища).
В день Пасхи принято надевать чистую светлую одежду, дарить друг другу крашеные яички, угощаться пасхальными куличами, а при встрече люди говорят друг другу «Христос Воскресе!» и отвечают «Во истину Воскресе!». Говорят, что на Пасху происходят чудеса.
Даже солнышко радуется этому дню. Вы когда нибудь видели, как солнышко в небе играет, оно словно танцует в небе.
Скажи, а ты знаешь почему люди дарят яички друг другу в этот праздник? Потому, что яичко – символ новой жизни.
-Почему символом новой жизни стало яичко?
(Потому что из яичка появляется новая жизнь, из него вылупляется цыпленок.)
Правильно, природа оживает, просыпается ото сна, когда приходит весна и наступает праздник Пасхи.
Давай посмотрим на картинку:
-Чем заняты дети на картинке? (Дети играют с яичком)
Верно, в этот день дети играли с яичками, катали их на месте, с горок.
В игры с яйцами любили играть не только дети, но взрослые.
- А ты сегодня хочешь поиграть и повеселится? (да)
Сюрпризный момент
(Фонограмма кудахтанье птицы)
- Чей это голосок? (курица)
Правильно это курица, давай найдем, откуда раздается кудахтанье.
Корзина с курицей, а в ней большое яйцо.
Игра: «Яичко»
Под музыку передаем яичко друг другу, когда мелодия заканчивается, тот, у кого яичко выходит и рассказывает стихотворенье.
Понравилась тебе игра? Молодец, ты быстро научился играть с яичком.
- Кажется в корзине еще что то есть. Что это? (Яички)
-Какие? (пасхальные)
- Давай рассмотрим их, они одинаковые? (разные)
-Правильно, потому что их раскрашивали разными способами.
- Посмотри на это яичко.Это крашенка. Яичко, окрашенное одним цветом, называют крашенка. (Попросить ребёнка показать крашенку)
- А это писанка, потому что яичко расписали разными красками (попросить ребенка повторить)
Встань, пожалуйста, перед столом.
Показать ребёнку корзинку с яйцами.
- Как называются эти яички писанки или крашенки?
- Правильно крашенки, сейчас мы с тобой превратим их в писанки.
Как?! Да очень просто- с помощью ватных палочек и красок. Если мы разрисуем наши крашенки, то получатся какие яички?- писанки! Посмотри, перед тобой лежит заготовка яичка-крашенка, гуашевые краски и ватные палочки. С помощью ватных палочек мы можем рисовать не только точки, но и прямые линии и волнистые. Сначала мы окунаем ватную палочку в воду, затем в краску и начинаем рисовать наш узор. Для каждого цвета мы берем новую палочку, краски не смешиваем. Можно нарисовать весенние цветочки незабудки -желтая точка в центре, а вокруг нее голубые или синие точки. И так превращаем наши крашенки в писанки! Фантазируем!
Музыка фоновая.
Теперь полюбуемся нашими яичками, красивые они получились? (да.)
Твои яички, которые ты сейчас украсил своими руками, принесут счастье и радость, тому, кому ты их подаришь. Давай мы подарим наши писанки нашим близким, т.е. маме, папе, бабушке, дедушке.
Итог занятия (рефлексия):
-О каком празднике мы сегодня говорили?
-Как готовятся люди к этому празднику?
-Как называются яйца, которые просто раскрасили?
-А которые расписали?
-А в какие игры играют на Пасху?
-А что еще мы сегодня делали?