Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего профессионального образования
«Алтайский государственный технический университет
Им. И. И. Ползунова»
УТВЕРЖДАЮ
Начальник УМУ АлтГТУ
___________ Н.П.Щербаков
«___»_______________2016
Программа производственной практики
очная, очно-заочная, заочная формы обучения
Направление подготовки
Эксплуатация транспортно-технологических машин и
Комплексов
Профиль подготовки
«Автомобили и автомобильное хозяйство»
Квалификация (степень) выпускника:
Бакалавр
Барнаул 2016
Цели производственной практики
Целями практики являются:
- закрепление на автотранспортных и автообслуживающих предприятиях теоретических знаний и практических навыков по основным техническим дисциплинам: «Техническая эксплуатация ТиТТМО», «Силовые агрегаты», «Конструкция и эксплуатационные свойство ТиТТМО», «Производственный менеджмент», и др.;
- приобретение практических навыков в области организации и технологии диагностирования, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также в области организационной и общественной работы на предприятии.
Задачи производственной практики
2.1 Задачи производственной практики в производственно-технологической деятельности:
- изучение задач и функций инженерно-технической службы на предприятии;
- изучение технических условий и правил рациональной эксплуатации подвижного состава, причин и последствий нарушения его работоспособного состояния;
- изучение технологий и форм организации диагностирования, технического обслуживании и ремонта подвижного состава на предприятии, их элементов и технологической документации;
- изучение работ в области информационного обеспечения технологических процессов диагностирования, технического обслуживания и ремонта подвижного состава
2.2 Задачи производственной практики в организационно-управленческой деятельности:
- изучение организационной структуры управления предприятия, используемых методов управления и регулирования хозяйственной деятельности;
- углубление и расширение знаний студентов по анализу экономических показателей производственной деятельности автотранспортных и авторемонтных предприятий;
- изучение существующих методов работы с персоналом, используемых методов оценки качества и результативности труда персонала;
- изучение методов управления качеством технического обслуживания и ремонта автомобилей, стандартизации и метрологии;
- подготовка документации для создания системы менеджмента качества на предприятии;
2.3 Задачи производственной практики в научно-исследовательской деятельности:
- изучение и анализ передового научно-технического опыта в области технологий диагностирования, технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
- приобретение навыков анализа необходимой информации, технических данных, показателей и результатов работы по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания подвижного состава;
- проведение технических измерений, составление описаний проводимых работ, подготовка данных для составления научных обзоров и публикаций;
- участие в работах по составлению научных отчетов по выполненному заданию.
2.4 Задачи производственной практики в проектно-конструкторской деятельности:
- изучение существующей на предприятии проектно-конструкторской документации по созданию и модернизации систем и средств эксплуатации подвижного состава; приобретение навыков расчетно-проектировочной работы в этой области;
- изучение основ методики разработки проектов и программ предприятия, связанных с безопасной и эффективной эксплуатацией подвижного состава.
Место производственной практики в структуре основной образовательной программы бакалавриата
Производственная практика для направления 190600.62 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов по ФГОС №706 от 8 декабря 2009 г. для дневной формы обучения предусмотрена после 3-го года обучения. Для бакалавров очно-заочной и заочной форм обучения производственная практика проводится после 3-го и 4-го курсов.
Производственная практика базируется на циклах дисциплин рабочего учебного плана АлтГТУ, утвержденного 24.05.2011, включая следующие дисциплины профессионального цикла (Б.3):
- теория механизмов и машин;
- детали машин и основы конструирования;
- метрология, стандартизация и сертификация;
- безопасность жизнедеятельности;
- основы работоспособности технических систем;
- гидравлические и пневматические системы транспортно-техноло-гических машин и оборудования (ТиТТМО);
- электроника и электрооборудование ТиТТМО;
- силовые агрегаты;
- конструкция и эксплуатационные свойства ТиТТМО
- организация перевозочных услуг и безопасность движения;
- конструкция и расчет энергетических установок;
- техническая эксплуатация ТиТТМО.
Производственная практика имеет логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с рядом дисциплин гуманитарного, социально-экономического и математического и естественнонаучного циклов: производственный менеджмент, управление социально-техническими системами, бизнес-планирование, физика, математика, теоретическая механика, основы теории надежности.
При прохождении производственной практики закрепляются знания, умения и владения, приобретенные в результате освоения предшествующих частей ООП. Кроме этого, практикант должен быть готов к самостоятельному обучению, личностному самосовершенствованию и освоению на практике новых профессиональных знаний и умений.
Теоретическими дисциплинами, для которых производственная практика необходима как предшествующая, являются:
- основы технологии производства и ремонта ТиТТМО;
- эксплуатационные материалы;
- технологические процессы технического обслуживания и ремонта
ТиТТМО;
- типаж и эксплуатация технологического оборудования;
- производственно-техническая инфраструктура предприятий;
- сертификация и лицензирование в сфере производства и эксплуатации ТиТТМО;
- техническое обслуживание и ремонт новых систем автомобилей;
- организационно-производственные структуры технической эксплуатации;
- техническая эксплуатация автомобилей в экстремальных условиях;
- техническая экспертиза дорожно-транспортных происшествий;
- управление трудовыми ресурсами предприятий автомобильного транспорта.