Раздел | Тема | Примерное количество часов | Основные виды учебной деятельности учащихся | Формирование УУД - универсальных учебных действий. | Используемые технологии формы и методы работы |
1 час в неделю | |||||
Вспомни, подумай, обсуди. Архитектор, модельер, мастер игрушек | Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование). | Под руководством учителя: - коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; - ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возника-ющих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Самостоятельно: - выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства; -конструктивные особенности используемых инструментов. С помощью учителя: - создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; - отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; - воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; - участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности; - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке С помощью учителя: - проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления; - обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке С помощью учителя: - наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. - исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; - использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом; - планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации; - осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации; - обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. | Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; Уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы Осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; Уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы Под руководством учителя: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Самостоятельно: выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов). С помощью учителя: проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в подобранном материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности; обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. С помощью учителя: наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера; исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять): предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды. | Личностно-ориентированное обучение. Беседа Словесные, наглядные ИКТ – технология Личностно-ориентированное обучение Групповые технологии Словесно-наглядный Дифференцированное обучение Личностно-ориентированное обучение. Беседа Словесные, наглядные Личностно-ориентированное обучение. Беседа Словесные, наглядные Личностно-ориентированное обучение. Беседа Словесные, наглядные ИКТ – технология Личностно-ориентированное обучение. Беседа Словесные, наглядные Личностно-ориентированное обучение. Беседа Словесные, наглядные ИКТ – технология ИКТ – технология Личностно-ориентированное обучение. Беседа Словесные, наглядные Личностно-ориентированное обучение. Беседа Словесные, наглядные ИКТ – технология ИКТ – технология Личностно-ориентированное обучение. Беседа Словесные, наглядные Личностно-ориентированное обучение. Беседа Словесные, наглядные Словесные, наглядные Словесные, наглядные Практический Личностно-ориентированное обучение Репродуктивный, Практический Репродуктивный, практический Практический | |
Учимся работать циркулем | Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом) | ||||
От замысла к изделию | От замысла к изделию (проектирование, конструирование) | ||||
Отражение жизни в изделиях мастеров | Народные промыслы (проектирование, конструирование, технология обработки) | 2 - по выбору | |||
Изготавливаем панно (проектирование, конструирование, технология обработки) | |||||
Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки) | |||||
Фантазия в изделиях мастеров | Лепим из теста (проектирование, конструирование) | ||||
Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем | Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток) | ||||
Готовимся к Новому году | Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки) | ||||
Проверь себя | |||||
Готовим праздники | Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки) | ||||
Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки) | |||||
О чём могут рассказать игрушки | Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки) | 2–4 - по выбору | |||
Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки) | |||||
Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование, технология обработки) | |||||
Учимся вышивать крестом (технология обработки) | |||||
Средние века | Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки) | ||||
Средневековые технологии (проектирование, конструирование, технология обработки) | |||||
Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование) | |||||
Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки) | 1–2 | ||||
Проверь себя | |||||
Делаем книгу на компьютере | Текстовые редакторы. Сохраняем документ. Открываем сохранённый текст. Готовим брошюру. Добавляем текст. Оформляем текст. Печатаем брошюру. | ||||
Итого |