Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России соответствующей Федеральному компоненту ГОС технологии.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом ОУ №656 на 2014-2015 учебный год рассчитана на 34 часов (исходя из 34 учебных недель в году).
При разработке программы учитывался контингент детей школы (дети с задержкой психического развития). Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов.
Развитие мелкой моторики при работе с тестом с помощью различных приёмов: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, прищипывание.
Развитие и обогащение сенсорного опыта. Дети знакомятся с доступными нетрадиционными технологиями, с необычными орудиями и средствами для выполнения творческой поделки (тесто, крупа). У детей развивается чувства формы, цвета, пропорции, художественного вкуса.
Закрепление представлений у детей о цвете, форме (прямоугольник, треугольник и т.д.), пространственных характеристиках (высота, длина, ширина, части и изображение в целом), местоположении (сверху, снизу, назад, под и т.д.) через объёмное конструирование из бумаги. Дети знакомятся с разными техниками работы с ней: сминание, разрывание, скручивание, сгибание. Развитие умения выделять целое и его части, детали, их пространственное расположение; формирует обобщённые представления о конструируемых объектах.
Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по …………. №…………. от____ №__ в списке учебников, используемых ___2014-2015_ учебном году:
С использованием учебников, входящих в федеральные перечни учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 №1067.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты
Создание условий дляформирования следующих умений:
· объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
· уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
· понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
· овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
· формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
· освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметные результаты
· доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда;
· приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
· элементарные умения предметно-преобразовательной области;
· знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий;
· элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | |
Человек и земля | |||
Человек и вода | |||
Человек и воздух | |||
Человек и информация | |||
Итого: 34 часа. |
Содержание программы
• Приемы складывания коробки с крышкой. Складная “коробка-матрешка”.
• Правила приклеивания и сушки листовых природных материалов. Настенное панно из листьев “Каркуша”.
• Соотношение окраски лицевой и изнаночной поверхностей. Аппликация “Букет”.
• Разновидности плоских мозаичных аппликаций.
• “Прищипанные” аппликации. Приемы отрывания и наклеивания “лепестков” аппликации.
• Выпуклые аппликации. Поздравительная открытка с объемными цветами. Разметка на глаз.
• Прорезная (ажурная закладка). Правила чтения эскиза.
• Приемы разметки одинаковых деталей на складной заготовке. Изделие “Друзья на празднике”.
• Елочная подвеска “Фонтанчик”.
• Правила разметки циркулем. Приемы склеивания конуса. Елочная подвеска “Колокольчик”.
• Приемы разметки по линейке и угольнику. Елочная подвеска “Жар-птица”.
• Особенности операции нарезания сложенной вдвое заготовки. Приемы разметки по линейке.
• Прямоугольные прорезные изделия. Ажурный фонарик.
• Ажурная гирлянда.
• Прием фигурного обтягивания круга нитью по зубчатому краю. Елочная подвеска “Зимнее солнышко”.
• Правила вырезания заготовки по внутреннему контуру. “Полумаска” с кружевами.
• Деление круга на секторы складыванием. Приемы склеивания дугообразного края в фунтик.
• Изделия из рассеченных кругов. “Цветок-булавочница”. “Ежик”.
• Петельный шов.
• Приемы вырезания деталей с отверстием внутри. Игольница в форме сердечка.
• Происхождение шерстяных тканей, их свойства.
• Приемы пришивания пуговиц в прокол.
• Работа с текстильными материалами. Грелка на чайник.
• Разметка на полимерных материалах. Мартишоры “Цветы из кругов”.
• Приемы использования обрезков старых ниток. Колобок из помпона.
• Изгибание заготовки в двух плоскостях. “Лепестковые цветы”.
• Приемы использования старых обрезков цветной бумаги. “Веселые струйки”.
• Игрушки из нитяного ажурного кокона. Технология изготовления ажурного нитяного кокона. Отделка кокона бумажными деталями.
• Практика работы на компьютере (6 ч):
– Знакомство с компьютером. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Экскурсия в компьютерный класс.
– Основные устройства компьютера: монитор, системный блок, клавиатура, мышь.
Включение и выключение компьютера. Рабочий стол на экране компьютера. Практическая работа.
– Запуск программы. Завершение выполнения программы. Практическая работа. Компьютерная графика. Графические редакторы.
– Основные операции при рисовании. Практическая работа.
– Создание рисунков. Практическая работа.
– Компьютерная анимация. Компьютерное проектирование.
Учебно-методические средства обучения
Список литературы ( основной)
Учебник.
Татьяна Геронимус. Учебник маленький мастер. Технология» 2 класс.
Список литературы (дополнительный)
Методическое пособие:
Уроки технологии: 2 класс.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.