Первый день фестиваля. 21 ноября. Показ спектакля.




Аналитическая справка

О поездке в г.Рязань на XI Всероссийском фестивале детских и молодежных театральных коллективов «Карусель»

Театральный коллектив «Ювента» «Северной театральной эстрадно-цирковой школы» с 21 по 23 ноября 2018 года принял участие в XI Всероссийском фестивале детских и молодежных театральных коллективов «Карусель» в городе Рязань. Организаторы и учредители фестиваля: Правительство Рязанской области, Администрация города Рязани, союз театральных деятелей Российской Федерации, Российский центр международной Ассоциации любительских театров.

В первом заочном этапе было представлено 53 видеозаписи спектаклей театральных коллективов из различных городов нашей страны. Пройдя отбор экспертного жюри, во второй очный этап было отобрано всего 14 спектаклей в детской и молодежной возрастных группах. Среди них спектакль нашего театрального коллектива «Ювента» «Тряпичная кукла», по мотивам пьесы У.Гибсона.

Представленные спектакли и коллективы фестиваля в молодежной группе:

1. «Чучело» - Детский образцовый театр-студия «У Мурочки» п. Оршанка Республика Марий Эл

2. «Тряпичная кукла» - Театральный коллектив «Ювента», г. Архангельск

3. «Не любо – не слушай!» - Театр-студия «Академия ХМ!», г. о. Краснознаменск

4. «… как на детях и собаках» - Ассоциация Кольчугинских театров, г. Кольчугино

5. «Наташина мечта» - Образцовый Театр юного зрителя «Спутник», п. Оршанка Республика Марий Эл

6. "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" - Театр юного зрителя, г. Касимов

7. «Пир во время чумы» - Театральная студия «Балагуры», г. Санкт-Петербург

8. «Летучкина любовь» - Образцовый детский коллектив России театр-студия «ТиМ», г. Барнаул

Внеконкурсный показ – спектакль «Мой остров» - Театр юного зрителя, г. Касимов.

В течение конкурсных дней фестиваля проходили совместные обсуждения просмотренных работ, мастер-классы и тренинги, ролевые и интеллектуальные игры, театральные капустники и многое другое.

А теперь обо всем по порядку.

Подготовка к поездке.

Театральный коллектив «Ювента» - второй курс актерского отделения школы. Премьера их спектакля «Тряпичная кукла» состоялась в мае 2018 года в Архангельске. Работа была высоко оценена экспертным советом школы, получила награду в номинации «Лучший спектакль» по итогам прошлого учебного года. А Латухина Наталия Викторовна была признана режиссером года. В этом учебном году было принято решение продолжить работу над спектаклем. В уже обновленном составе ребята в октябре показали свою сказку для больших детей в КЦ «Соломбала-арт», в ноябре в КЦ «Маймакса». Заявка на театральный фестиваль «Карусель» была отправлена в начале октября. И 21 октября мы узнали, что прошли во второй очный этап фестиваля. Финансовые условия организации фестиваля нас очень порадовали и на совместном собрании ребят и их родителей, решение о поездке было принято единогласно.

Дорога Архангельск – Рязань.

19 ноября в 19.30 – организационный сбор на ж/д вокзале г.Архангельска. Большое спасибо родителям Ани Постниковой за доставленный реквизит из дома молодежи на ж/д вокзал, а так же родителям Ани Силуяновой и Саши Мироновой за доставку реквизита уже по нашему приезду обратно в Дом молодежи. В дороге каких-то неудобств не ощущалось, ребята общались, вместе пили чай, играли. Нам даже удалось провести репетицию. Пересадка в Москве прошла благополучно, все ответственные за реквизит четко помнили свои обязанности. И 20 ноября в 21.40 мы благополучно прибыли в Рязань. Нас встретила куратор Татьяна, проводила до автобуса, который довез нас до общежития гостиничного типа «Учитель».

Несколько слов об общежитии. Конечно, это не 5-звездочный отель. Но, на мой взгляд, условия для проживания (тем более мы приходили туда только ночевать), вполне приемлемые (сейчас со мной многие не согласятся). А по большому счету – ведь это неважно, ведь мы приехали общаться, дружить, проводить время вместе и условия проживания – самый малозначительный фактор для подобных мероприятий.

Первый день фестиваля. 21 ноября. Показ спектакля.

Наш спектакль в афише фестиваля стоял в первый день. С одной стороны – нас это радовало. Так как после показа спектакля мы спокойно 2 дня смотрели другие работы, участвовали в мастер-классах и тренингах. С другой стороны – были определенные сложности, так как в ночь перед спектаклем выспаться не удалось совсем (пока приехали, пока заселились в общежитие, пока провели репетицию, перекусили). Но ребята большие молодцы! Утром довезли необходимые декорации (столы и кубы) и прибыли на площадку для показа нашего спектакля - Рязанский областной научно-методический центр народного творчества. Опять же могу показаться субъективной, но таких неподготовленных площадок на фестивалях я еще не видела. Светового оборудования практически нет. Сцена маленькая, выход на сцену лишь с одной стороны, колонки направлены лишь в зал и многое-многое другое. Нам пришлось лишь подстроиться под предлагаемую площадку. И ребята во главе с режиссером сделали это очень достойно! Наверное, уже все в нашей школе слышали о неприятном случае, который произошел с нами прямо во время показа. В середине спектакля с хрустом и громом сломался стол, на котором стоял Максим. Зал и мы с Наталией Викторовной замерли… Но юные актеры не растерялись. Продолжили спектакль и доиграли (даже еще лучше), несмотря на то, что столы – основная площадка в данном спектакле. За это отдельные аплодисменты вам, дорогие ребята!

После показа нашего спектакля в этот же день были показаны еще 2 актерские работы, обед и ужин по расписанию, и небольшая экскурсия по городу. К концу дня мы все, конечно, изрядно устали. Ребята после ужина отправились в общежитие, а мы с Наталией Викторовной на обсуждение спектаклей этого дня.

Мнение жюри о нашем спектакле:

Начну с того, что многие из режиссеров были удивлены – почему убрали историю «девочка-мама», верблюда с вытянутыми коленками. Но, как правильно заметил один из членов жюри, - это видение режиссера, на которое он имеет полное право.

Надежда Стоева – театральный критик, ответственный секретарь «Петербургского театрального журнала»: «Я не увидела разности между мирами – сном и явью девочки. Отмечу куклу Реггеди Энн. Из всех спектаклей на фестивале – у вас самый удачно поставленный бой. Хороша игра с плоскими белыми предметами, но иногда они представлены, как иллюстрация (облака, рыба)».

Михаил Колкер – режиссер-постановщик, актер, член Союза журналистов РФ, обозреватель газеты «Вечерняя Рязань» (г. Рязань): «На мой взгляд, «тема сердца» в этом спектакле основная. В самом начале кукле дают сердце – начало конфликта. И на все действия Реггеди Энн толкает ее сердце, которое в финале она должна отдать. В нашем спектакле эта тема забыта. Понравилась девочка, которая играет Марселлу»

Анастасия Ефремова - театральный критик, редактор журнала "Страстной бульвар: «Тема оживших игрушек – много о ней написано в литературе. Каждый персонаж должен нести смысл. Хотелось расцветить ваш спектакль. Очень понравилась пара в черном, и ее танец. Весь спектакль хотелось, чтобы они еще потанцевали».

Вечером того же дня с ребятами состоялся традиционный для нашей школы во всех поездках на гастроли и фестивали «Вечерний разговор», где мы проанализировали и подвели итоги дня.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: