Коммюнике встречи лидеров государств-участников Группы двадцати Анкара, 14-18 октября 2015 года




Данное коммюнике было принято в рамках Согласительной Комиссии состоящей из: президента Бразилии, председателя Европейской комиссии, Генерального секретаря ЦК Коммунистической партии Китая, президента Российской Федерации, короля и Саудовской Аравии и хранителя двух святынь, премьер-министра Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, президента Соединенных Штатов Америки, президента Республики Корея при посредничестве Генерального секретаря ООН

1. Мы, главы стран-участниц Группы двадцати, объединенные в своем желании решить крайне актуальную проблему политики взаимных санкций и их влияние на мировую экономику и международные отношения, провели саммит в Анкаре 14-18 октября 2015 года и нашли общий взгляд на данный вопрос. Не без сожаления отмечаем, что с момента нашей последней встречи увеличилась напряженность в международных отношениях, образовались новые очаги нестабильности. В то время как некоторые страны, оказавшиеся под санкционным давлением, скорректировали курс своей государственной политики, перестав таким образом дестабилизировать ситуацию в определенных районах, к сожалению, на сегодняшний день, все еще остается ряд стран, нежелающих учитывать общие интересы международного сообщества, тем самым вынуждая государства ужесточать свои санкционные меры против них.

2. Мы считаем, что санкции на сегодняшний день остаются основным инструментом внешней политики стран, который используется как первоочередная мера для урегулирования конфликта, в случае, если все дипломатические пути его решения были исчерпаны. Также хотим подчеркнуть, что санкционная политика ни в коем случае не может применяться как инструмент устранения экономических конкурентов и усиления политической или экономической конфронтации. Санкции являются методом урегулирования и предотвращения внутренних и/или внешних конфликтов в странах, а также методом изменения внешне- или внутриполитического курса страны и вектора ее развития.

3. Мы используем нашу конструктивную и прогрессивную программу как шанс на повышение уровня качества санкционной политики, ее реформирование и в дальнейшем сведение к минимуму применения санкционной политики на мировой политической арене.

4. Мы сошлись на том, что понятие санкции можно конкретизировать следующим образом: санкция – это ограничение экономического или политического характера в отношении государства, его государственных структур, отклоняющихся от соблюдения принципов международного права и/или осуществляющие меры, дестабилизирующие международный мир и безопасность, а также юридических физических лиц, способствующих проведению данной политики государства. Мы рекомендуем выработать в рамках ООН соответствующий международно-правовой документ, который будет включать данное определение.

5. Мы считаем необходимым отметить, что санкции имеют следующий характер:

ü коммерческий /торговый, который подразумевает под собой введение полного или частичного эмбарго

ü финансовый: блокирование иностранных активов государства или частичное эмбарго, ограничение доступа на финансовые/прекращение предоставления финансовой помощи

ü санкции на передвижение: запрет на перемещение некоторых финансовых лиц и на ввоз роскоши

ü дипломатические: отзыв работников дипломатической сферы из государства

6. При возникновении необходимости арбитража по вопросу правомочности введения санкций внутри отдельного региона, мы рекомендуем стране или группе стран-объектов санкций в первую очередь обращаться к региональным организациям и группировкам. В случае, если вопрос о введения санкций выходит на глобальный уровень, затрагивает интересы всего мирового сообщества или ставит под угрозу международные мир и безопасность, мы призываем к активному использованию существующего механизма введения коллективных санкций в рамках Совета Безопасности ООН.

7. Мы уверены, что последовательное введение санкций является залогом успешной санкционной политики государств. Принимая во внимание ошибки прошлых санкционных решений, вынесение решения о введении санкций должно быть сопряжено с четким осознанием страной-субъектом санкций того, какие именно акторы международных отношений являются объектами санкционной политики, а также, какими средствами обладает объект санкций для выполнения условий снятия санкций,

8. Мы считаем, что в целях минимизации возможных гуманитарных, социальных и экологических последствий введения санкций, стране-субъекту санкций необходимо придерживаться принципа поэтапного ввода санкций. В связи с этим считаем необходимым произвести деление санкций на 3 степени:

ü 3 степень – ввод санкций, имеющих превентивно-рекомендательны характер

ü 2 степень – частичное ограничение экономической деятельности: введение частичного эмбарго на определенные отрасли государственной экономики, частичное ограничение доступа на финансовые рынки, частичный отзыв работников из дипломатических представительств, частичная блокировка иностранных активов, частичный запрет на поставку оружия, частичный запрет передвижения некоторых физических лиц

ü 1 степень – ограничение большей части экономической деятельности: полная блокировка иностранных активов, полное эмбарго на поставку оружия и определенных главных отраслей, запрет на поставки военно-полевого оборудования, оружия и боеприпасов, ввод полного эмбарго на основные продукты, возможность исключения государства из международной организации.

9. Особенно хотим отметить, что мы считаем категорически недопустимым введения санкций на товары, отсутствие которых угрожает жизни и здоровью населения и может привести к гуманитарной катастрофе в стране-объекте санкций.

10. Мы предлагаем установить те минимальные действия, которые рекомендуется принимать государству в случае, если оно стремится к снятию с себя санкций:

ü Страна не должна предоставлять военную угрозу как для международного, так и для регионального сообщества.

ü Страна идет на политический и дипломатический диалог на международном уровне.

ü Страна согласна скорректировать свою внутреннюю и/или внешнюю политику с целью деэскалации конфликтов, которые привели к наложению санкций на страну-объект санкций; сохранения и поддержания международной безопасности.

11. Мы, лидеры странц-участниц Группы двадцати, подтверждаем возможность изменения и реформации условий, указанных в п.10 данного Комюнике, в зависимости от cитуации, сложившейся в результате введения той или иной степени санкций, указанных в п.8.

12. В целях достижения общемирового консенсуса по вопросу обсуждаемой на данном саммите повестки мы рекомендуем Генеральному секретарю ООН выступить с инициативой созыва специальной сессии ГА ООН, в ходе которой мы призываем страны ООН принять к сведению основные положения нашего коммюнике при выработке итоговой резолюции по данному вопросу.

13. Мы подтверждаем, что идея, лежавшая в основе создания Группы двадцати и состоящая в том, чтобы объединить крупнейшие экономики на равноправной основе в целях стимулирования конкретных действий, является ключевой, и в этой связи соглашаемся задействовать нашу общую политическую волю для реализации нашей повестки дня, а также для реформирования и обеспечения более эффективной деятельности соответствующих международных учреждений.

14. Мы выражаем благодарность Турции за председательство в Группе двадцати и за организацию успешного саммита в Анкаре.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: