Психолого-педагогическая практика проводится в течение 2-х недель на 3 курсе в 5 семестре.




Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Сергиевский губернский техникум

Программа психолого – педагогической практики

для специальности: 050704.52 «Дошкольное образование»

III курс

 

 

 

 

Сергиевск, 2011

 

ОДОБРЕНА предметной (цикловой) комиссией психолого-педагогических дисциплин Протокол № ________________ «___»____________________2011г Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050704.52 Дошкольное образование
  Председатель ПЦК _______________ Карачкова И.А.   Зам. директора по реализации программ СПО __________________________ О.К. Лозбенева

Автор: ______________________ Карачкова И.А. - преподаватель психолого-педагогических дисциплин

 

Рецензенты: _______________________________________________________

 

 

Пояснительная записка

Психоло - педагогическаяя практика – один из важнейших этапов профессиональной подготовки будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений, способствует формированию профессиональных умений и навыков, составляющих основу педагогического мастерства. В ходе психолого - педагогической практики студенты закрепляют знания по теоретическим основам курсов психологии, дошкольной педагогики и частных методик.

Психолого-педагогическая практика проводится в течение 2-х недель на 3 курсе в 5 семестре.

Базой для проведения практики служат дошкольные образовательные учреждения Сергиеского района.

Цель практики:

* формирование у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного дошкольного учреждения и воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в детском саду;

* привлечь внимание студентов к неповторимой индивидуальности каждого ребенка, к вопросам развития его личности в группе сверстников, влиянию личности педагога на ребенка.

Задачи практики:

* формирование профессионального интереса к педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения, создание у студентов установки на формирование профессиональной позиции;

* изучение специфики труда воспитателя (функции и профессиональные обязанности педагога дошкольного учреждения);

* ознакомление с различными типами дошкольных учреждений, с особенностями организации работы в них;

* овладение элементарными навыками психолого-педагогических исследований, проектирования развития личности и коллектива с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Практика осуществляется на базе различных типов дошкольных образовательных учреждений.

В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

  • знакомятся с различными типами дошкольных учреждений, с особенностями организации их работы, учебно-материальной базой, методическим оснащением воспитательно-образовательного процесса, педагогическим процессом;
  • наблюдают за детьми раннего и дошкольного возраста, изучают особенности их психического развития (сенсорной сферы, внимания, памяти, мышления, речи, воображения, чувств волевой сферы, характера, своеобразия интересов, склонностей и проявления способностей в различных видах деятельности);
  • выявляют в процессе наблюдения за общением ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • влияние общения ребенка со взрослыми на формирование его интереса к окружающему;
  • направленность отношения к другим людям и к самому себе;
  • стиль и формы общения ребенка со взрослыми;
  • роль общения со сверстниками в становлении личности ребенка;
  • опыт общения и совместной деятельности;
  • потребность в общении, ее признаки, формы общения, избирательность в общении и ее мотивы.

В ходе практики студенты определяют:

  • положение ребенка в системе личностных взаимоотношений в группе, его удовлетворенность в контакте со сверстниками.

В ходе практики студенты проводят:

  • психолого-педагогическое обследование дошкольников;
  • анализ педагогических ситуаций;
  • выполняют задания по педагогике в группах раннего возраста (анализируют особенности предметно-развивающей среды, знакомятся с распределением обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя, знакомятся с санитарно-просветительной работой, анализируют особенности организации режима дня и формирования культурно – гигиенических навыков (и в группах дошкольного возраста) анализируют особенности организации режима дня и культурно – гигиенических навыков в разных возрастных группах;
  • анализируют содержание и методы сенсорного воспитания детей в разных возрастных группах; выявляют наличие познавательных интересов; анализируют учебную деятельность детей своей возрастной группы, условия эстетического воспитания).

В процессе практики студенты должны овладеть следующими умениями:

  • -Наблюдать и анализировать специфику труда воспитателя и его помощника;
  • -наблюдать, анализировать и планировать воспитательно-образовательную работу в ДОУ;
  • -определять конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных индивидуальных особенностей детей;
  • -изучать личность ребенка, коллектив детей, продукты детской деятельности;
  • -составлять психолого-педагогическую характеристику;
  • -владеть педагогической рефлексией;
  • -разрабатывать и изготовлять наглядные пособия, дидактический материал к занятиям и для работы с родителями.

 

В ходе практики студенты составляют индивидуальную психолого-педагогическую характеристику ребенка дошкольного возраста на основе комплексного экспериментального изучения уровня его развития и готовят рекомендации по дальнейшей коррекции развития психики ребенка. Характеристика «проходит» защиту перед воспитателем группы, которую посещает ребенок.

Самостоятельно изучают методическую литературу, используют полученные данные в практической работе.

Отчетная документация:

  • дневник практики;
  • справка о месте прохождения практики;
  • аналитический отчет о ходе прохождения практики;
  • отзыв – характеристика на студента;
  • психолого-педагогическая характеристика на ребенка, прошедшая «защиту» в ДОУ;
  • две разработки воспитательных мероприятий;
  • дидактические пособия, сделанные руками студентов (для групп раннего и дошкольного возраста).

На данный вид практики отводится 74 часа. По итогам данного вида практики ставится «оценка».

Тематический план практики

№ п/п Содержание Количество часов
1. Проведение установочной конференции: - ознакомление студентов с задачами, организацией, этапами практики, отчетной документацией, распределение по дошкольным учреждениям.  
2. Знакомство с администрацией дошкольного учреждения, нормативными документами, регулирующими работу дошкольных учреждений и групп, с преемственностью в работе воспитателей.  
3. Психолого – педагогические особенности детей дошкольного возраста. Психолого – педагогическая диагностика личности ребенка. Характеристика личности ребенка, упражнения в ее составлении.  
4. Система, особенности и направления работы воспитателя. Знакомство с нормативно правовым, учебно – методическим обеспечением работы воспитателя, его функциями, с планом работы. Подготовка воспитательных мероприятий согласно плана воспитателя, их проведение.  
5. Изготовление дидактического материала к занятиям.  
6. Организация и проведение воспитательного мероприятия.  
7. Оформление отчётной документации. Оценка по практике.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: