Урок комплексного применения ЗУН обучающихся




Методические рекомендации по проведению открытого урока

По материалам Тушиной Маргариты Викторовны

(преподаватель, Черемховский медицинский техникум)

 

Сайт: https://www.informio.ru/publications/id2941/Metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniyu-otkrytogo-uroka

 

 

Открытый урок - это учебное занятие в рамках образовательной программы, на котором присутствуют гости или эксперты.

На открытом занятии преподаватель демонстрирует коллегам, свой инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема, метода обучения.

Проведение открытого урока рекомендуется ограничить временными рамками (45 минут). За это время предоставляется возможность продемонстрировать не только структурные элементы урока, но и педагогические находки преподавателя.

Основными критериями для оценки эффективности открытого урока должны быть качество освоения профессиональными и общими компетенциями, знаниями, умениями и опытом, приобретенных обучающимися под руководством преподавателя.

Чаще всего проводятся открытые урокидля:

1. Открытый урок для членов ЦМК

2. Открытый урок для молодых педагогов. Здесь возможна демонстрация классического урока в рамках учебы молодых учителей.

3.Открытый урок для всего педагогического коллектива с целью демонстрации возможностей по овладению инновационной деятельностью.

4.Открытый урок, проводимый преподавателем в присутствии администрации учебного учреждения или экспертов с целью аттестации на квалификационную категорию.

5.Открытый урок на конкурсе «Преподаватель года» в учебном учреждении или на городском уровне.

Требования к открытому уроку.

Открытый урок обязательно должно иметь новизну. Новизна может относиться к содержанию учебного материала или методикам его изучения. Но в любом случае открытое занятие должно содержать новое для посещающих, (то, что хорошо использует сам педагог, нет смысла наблюдать на открытом уроке коллеги.)

Открытый урок отражает решение методической проблемы, над которой работает преподаватель. Его индивидуальная проблема должна быть связана с общей методической проблемой колледжа. Это показатель реализации системного подхода к организации методической работы.

Открытый урок должно показать (доказать) преимущества (высокую эффективность) новации. Поэтому преподаватель (мастер п/о), показывающий открытое занятие, выбирает тему, содержание которой позволяет это сделать.

При проведении открытого урока соблюдаются все требования к учебно-воспитательному процессу. Занятие должно проводиться в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью и т.д.

Открытый урок не должен наносить вред системе знаний, умений и навыков обучающихся. Обучающиеся должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая тему без посещающих.

Для посещающих, обязательно готовятся рабочие места. Места должны располагаться за спиной обучающихся, чтобы посетители не отвлекали их внимание.

Число посетителей на открытых уроках не может быть безграничным. Отметим, что посещение урока хотя бы одним посторонним человеком создаёт дискомфорт и для педагога, и для обучающихся, в связи с чем, в настоящее время широко практикуется изучение опыта педагогов по видеозаписям уроков.

Открытые уроки и их содержание не должны противоречить учебным программам. Нельзя непомерно расширять содержание учебного материала, чтобы показать новую методику, недопустима организация изучения проблем, не включённых в программу. Не рекомендуется также увеличивать время, отведённое на изучение тем.

Недопустима «репетиция» открытого урока с одной и той же учебной группой. Рекомендуется сообщить обучающимся о проведении открытого урока (самое меньшее, накануне). Это подготовит их к ситуации, когда на уроке будут сидеть посетители.

Планирование открытого урока

В конце учебного года, на заседании ЦМК проводится анализ взаимопосещений занятий преподавателями, на основании, которого определяется интересный опыт, который оправдал себя на практике и может быть показан в следующем учебном году. Составляется план проведения открытых занятий, определяется уровень, на котором будут проводиться занятия: внутри ЦМК, на отделении, учебном учреждении.

Планирование открытого занятия осуществляется в соответствии с общепринятыми требованиями. В структурном отношении, открытое занятие не отличается от обычных занятий. Открытое занятие, имеет методическую цель, достижению которой подчиняется содержание учебного материала и формы организации учебно-познавательной, практико-исследовательской деятельности обучающихся.

Определить основную методическую цель урока — значит установить, чему в основном он будет посвящен — изучению ли нового материала, закреплению, повторению, систематизации учебного материала, или проверке и учету усвоения учебного материала.

Исходя из основной методической цели урока, можно указать такие типы уроков:

1. урок изучения нового;

2. урок закрепления;

урок комплексного применения ЗУН обучающихся

4. урок обобщения и систематизации знаний;

5. урок проверки и коррекции знаний, умений, навыков;

Комбинированный урок.

Исходя из общей идеи современных научных представлений об учебном занятии, его содержательная цель носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных аспектов: познавательного, развивающего и воспитательного, которые отражаются в цели по содержанию учебного материала.

Каждый из названных типов уроков в зависимости от характера деятельности преподавателя и обучающихся и используемых источников знаний подразделяется на уроки различного вида. При этом вид урока определяется основным методом организации взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающихся и преобладающим на данном уроке источником знаний.

 

Типы уроков Виды уроков Цели
Урок изучения нового   лекция, экскурсия, исследовательская работа, практическое занятие. Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Урок закрепления знаний. практическое занятие, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
Урок комплексного применения знаний. практическое занятие, лабораторная работа, семинар Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Урок обобщения и систематизации знаний. семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний. контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: