ОТЧЕТ
Я, Потамошнева Кристина Владимировна студентка 1 курса заочной формы обучения проходила учебную практику в период с 25 марта по 21 апреля 2019 года на кафедре уголовно-правовых дисциплин ЮИ ГАОУ ВО МГПУ.
Юридический институт в результате присоединения кафедры государственного и муниципального управления и правоведения, кафедры экономики и менеджмента Института гуманитарных наук и Школы проектирования и образовательного предпринимательства с декабря 2018 года переименован в Институт права и управления. Миссия института заключается в профессиональной подготовке квалифицированных специалистов с практическими навыками и в формировании у студентов активной гражданской и нравственной позиции.
В составе Института права и управления: школа права, школа управления, школа проектирования и образовательного предпринимательства, гуманитарно-правовой колледж, юридическая клиника.
В институте функционирует центр образовательного права и правового просвещения. Юридическая клиника обучает студентов практическим навыкам юриста через оказание бесплатной юридической помощи гражданам и образовательным учреждениям под руководством преподавателей-кураторов.
Институт предоставляет качественное образование по направлениям подготовки: Юриспруденция, Управление персоналом, Государственное и муниципальное управление, Педагогическое образование (Право, обществознание), Педагогическое образование (Обществознание, экономика), готовит бакалавров, магистров, аспирантов в том числе на условиях целевой контрактной подготовки.
Эффективно действуют система непрерывного профессионального образования: среднее профессиональное (Гуманитарно-правовой колледж) и высшее (бакалавриат — магистратура — аспирантура).
Институт в первую очередь опирается на имеющийся накопленный опыт, основанный на классических традициях профильной высшей юридической, экономической и управленческой школ, высокую квалификацию преподавательского состава, непрерывность процесса подготовки и профессионального развития специалистов путем чередования практики с теоретическими знаниями.
В институте есть необходимая для качественной подготовки специалистов материальная инфраструктура, специальные кабинеты (кабинет криминалистики, зал судебных заседаний, кабинет юридической клиники и лаборатории образовательного права), каждая аудитория оснащена мультимедийным оборудованием, ведётся научная работа, эффективно действует студенческий совет и музей городского быта.
В процессе прохождения учебной практики я хотела достичь определенных целей:
-приобретение практических умений и навыков в сфере преподавания юридических дисциплин в системе высшего образования;
- формирование необходимых будущим преподавателям качеств;
- овладеть практическими навыками, составляющими основу педагогического мастерства;
Задачи учебной практики:
-ознакомиться с постановкой и организацией учебного процесса в образовательной организации высшего образования;
-сформировать практические навыки и способности к самостоятельной учебно-воспитательной работе в образовательных организациях высшего образования;
-овладеть приемами и методами преподавательской деятельности в системе высшего юридического образования;
- овладение педагогическими умениями и навыками, составляющими целостный алгоритм решения образовательных задач.
Магистратура представляет собой уровень профессионального образования. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования обучение предполагает наряду с освоением специальных теоретических знаний в области юриспруденции, овладение комплексом практических навыков и умений учебно-воспитательной работы, формирование способности к самостоятельной педагогической деятельности. Это одна из необходимых предпосылок полноценной профессиональной подготовки.
Прохождение учебной практики базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин на 1 курсе, а также на результатах проведенной магистрантом научно-исследовательской работы по теме магистерской диссертации.
Компетенции, необходимые для прохождения практики:
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания
- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
- способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения
- компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом
- способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне;
- способность управлять самостоятельной работой обучающихся;
- способность организовывать и проводить педагогические исследования;
- способность эффективно осуществлять правовое воспитание.
Магистранты проходят учебную практику в образовательных организациях высшего образования. Основной базой учебной практики обучающихся является кафедра уголовно-правовых дисциплин ГАОУ ВО МГПУ.
Прохождение учебной практики состоит из нескольких этапов (организационно-подготовительный, ознакомительный, научно-подготовительный, этап сбора научной информации, конструктивно-деятельностный, отчетно-подготовительный, итогово-оценочный).
Руководство педагогической практикой осуществляет научный руководитель обучающегося по согласованию с руководителем магистерской программы. Контроль прохождения учебной практики осуществляется научным руководителем обучающегося в соответствии с индивидуальной программой практики.
Учебная практика проводится в соответствии с индивидуальной программой, составленной обучающимся совместно с научным руководителем обучающегося.
Моим научным руководителем является доцент, кандидат юридических наук Толпекин Константин Андреевич.
Во время прохождения учебной практики мною была разработана программа учебной дисциплины «Уголовный процесс».
В период прохождения практики мне вместе с другими студентами довелось поприсутствовать на учебных семинарах Толпекина К.А.
Я, вместе с другими студентами магистрами принимала участие в проведении университетской олимпиады. В мои обязанности входили организаторские функции, а именно: регистрация участников, проведение олимпиады, проверка работ. Данные мероприятия позволили мне применить на практике знания, полученные мною ранее.
В свободное от прохождения практики время, я посетила Библиотеку им. Ленина для сбора необходимой литературы, для последующего написания магистерской работы. Подобранный список литературы был предоставлен моему руководителю практики, который также является научным руководителем магистерской работы на обозрение и корректировку.
Также мною был разработан план магистерской работы, предоставленный на обозрение и корректировку научному руководителю.
Благодаря учебной практике и научному руководителю, я смогла достичь поставленных целей по окончанию практики и овладеть необходимыми навыками.
Выполнение указанных выше целей и задач в период практики имеют большое значения для развития юридических, педагогических навыков, а также развитию определенных профессиональных качеств.
Полученные в университете теоретические знания имеют большое значение в период прохождения практики. С помощью них соблюдаешь необходимые процессуальные сроки, также помогает правильно составить важные процессуальные документы.
В свою очередь, практика помогает закрепить полученные в университете знания.
Так же, практика помогла мне выстроить четкое представление об организации и планировании работы в ЮИ ГАОУ ВО МГПУ; четкое представление о должностных обязанностях работников; приобрести опыт преподавательской деятельности, необходимый для будущей профессии.
Таким образом, подводя итог учебной практики, я могу сказать, что педагогическая деятельность открылась мне с другой стороны и очень заинтересовала.