Техники тушевания кистью




Живописный объемный грим

Способы создания иллюзии изменения объема

Итак, вы освоили первоначальные умения и стараетесь довести их до автоматизма.

 

Если при рисовании на различных моделях вы обращаете внимание на разницу черт, пропорций и рельефа лиц, то вы готовы к следующему этапу.

 

Несколько последующих занятий, пусть на новом уровне, но вновь посвящены индивидуальности человеческого лица. Мы продолжим изучать основные формы, при этом осваивая конкретные прикладные техники.

Важность навыков, полученных на уроках этого модуля, трудно переоценить. Они пригодятся вам при выполнении абсолютно любого грима.

 

Создавая иллюзию нового объема живописным способом, мы имеем дело с цветовыми пятнами, в которых присутствует цветовой переход или изменение интенсивности. Результат получаем более реалистичный, нежели в гриме линейном.

 

Эффект «живописной» корректировки работает благодаря некоторым свойствам и особенностям человеческого зрения и восприятия:

— более темное, чем основной тон, воспринимается, как впадина. Более светлое, как выпуклость;

— на некотором расстоянии отдельные детали сливаются в одно целое;

— «дорисовываются» линии, если те истончаются в каком-то направлении, так как часть изображения несет в себе изображение целое.

 

Выполняя живописный объемный грим, мы будем:

— искать на исходном лице скрытые и явные векторы;

— сравнивать «схему лица» с желаемой схемой грима;

— выполнять необходимые корректировки, меняя пластику лица с помощью различных приемов тушевания:

— растягивание краски «в ноль» до прозрачности;

— тампующие движения;

— обратные движения кистью.

МК 2. Схема грима «обруб»

Техники тушевания кистью

На этом МК обратите внимание на несколько задач:

— изучение индивидуальных особенности лица;

— сравнение частей лица с геометрическими фигурами и отработка
варианта «рубленой» пластики лица;

— понимание особенностей работы с жировым гримом;

— отработка способа тушевания кистью.

В дальнейшем навыки этого МК вы сможете использовать для
рисования всяческих роботов, каменных, бумажных и других персонажей. Кроме того, что гораздо важнее на данном этапе
, подобное упражнение поможет понять строение лица.

 

Освоение этой техники развивает навыки видения формы, рельефа и оценки возможности их корректировки. Для гримера эти умения — основополагающие и, с опытом они становятся автоматическими так же, как умение держать кисть правильно.

 

Вся поверхность лица представляется, как пересечение различно наклоненных плоских геометрических фигур. Форма этих фигур очень важна. Техника «обруб» предполагает наличие цветовых пятен только «рубленых» форм, то есть все краевые линии только прямые.

 

Начертательная геометрия утверждает, что треугольник — однозначно плоская фигура, а вот четырехугольник уже может быть изогнутым. Нам же нужно изобразить его плоским. Это возможно только при помощи правильного тушевания грима.

 

В технике «обруб» важно добиться нужного «наклона» «граней»/плоскостей. Это становится возможным:

— при сохранении линий/границ строго прямыми;

— при выборе правильного направления и длины растушевки.

Для работы возьмем белый и черный жировой театральный грим.

 

Порядок выполнения грима:

1. Прочитать лицо. Если присмотреться внимательно, то можно заметить, что каждая отдельная часть лица схожа с какой-то объемной геометрической фигурой.

Нужно заметить опорные точки. В этом гриме это точки пересечения вершин плоских граней — «наивысшие и самые низкие» точки лица. Чтобы лучше понять рельеф лица, постарайтесь найти его явные и скрытые векторы, а затем «выпрямить» их.

2. Нанести на лицо бледный белый основной тон. Не полосами, не пятнами, а равномерно и с учетом массажных линий.

3. Отметить опорные точки и выделить простые геометрические формы, очерчивая ребра/контуры граней тонкими прямыми линиями. Этот метод используется в академическом рисунке. Все плавные векторы выпрямляются, делая объемы лица более простыми и «рублеными». Только не нужно слишком мельчить.

4. Затем фигуры нужно правильно раскрасить. Для этого необходимо наиболее выступающие части фигур сделать более светлыми, а для «впадин» использовать серый цвет. Он должен быть разным в зависимости от глубины впадины. Для примера рассмотрим корректировку носа.

 

Схема грима «Обруб». Учебные работы

 

Кончик носа — самая выступающая часть и носа, и всего лица.

Чтобы спинка носа выглядела плоской и наклоненной в нужном направлении, нужно плоской кистью нанести белый грим на область рядом с самой выступающей частью грани (1) и стушевать «в ноль» с основным бледным белым тоном. Удобно применять технику обратного движения кисти. Верхнюю часть спинки носа (2) нужно будет сделать темнее основного тона, проделав все предыдущие манипуляции серым цветом.

Плоскость основания носа тоже расположена не фронтально. По насыщенности белый цвет на обеих плоскостях в области их пересечения должен быть одинаков. Ребро придется выделить для наглядности. Другие формы носа предполагают неодинаковое количество различно наклоненных плоскостей.

5. Аналогично следует проработать все другие части лица: лоб, виски, скулы, щеки, нижнюю челюсть, губы. Обратите внимание на неточности ученических работ - на рисунке выделены красным. Повторите мастер-класс несколько раз и с разными моделями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: