Технологическая карта
Индивидуального занятия № 6
Логопед: Останина А.В.
Целевая группа: дети 1-3 года
Время проведения: 15 мин.
Тема: Игрушки. Учиться слушать звуки, находить на картинке игрушки и называть их, проговаривать слова и слоги со звуком [ч].
Цель: Уметь выделить звук [ч] в речи, находить его в словах (в начале, в середине и в конце слова), правильно произносить звук[ч].
Задачи: 1. Образовательная: научить новым словам, научить понимать обобщающее значение слов, научить выделить звук [ч] в речи.
2. Воспитательная: формирование навыков самостоятельности, активности, доброжелательности.
3. Развивающая: развитие слухового и фонематического внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, развитие самостоятельной фразовой речи.
Используемые дидактические материалы, инвентарь и оборудование: Картинки с изображением разных игрушек. Игрушка Зайчик.
Структура и содержание занятия
Этапы | Содержание | Время (мин.) |
Организационная часть | 1. Приветствие. 2. Артикуляционная гимнастика | |
Основная часть | 1. Упражнения на развитие фонематического слуха. | |
2. Упражнения на развитие моторики | ||
3. Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. 4. Развитие речи. | ||
Заключительная часть | Подведение итога занятия |
Ход занятия
Организационная часть
Сейчас мы будем учиться слушать звуки, находить на картинке разные игрушки и называть их, и проговаривать буквы и слоги. Научимся выделять звук [ч] в речи, находить его в словах (в начале, в середине и в конце слова), правильно произносить звук [ч].
- Звук [ч] (так идет поезд) – согласный, глухой, мягкий.
При произношении звука [ч] губы выдвигаются вперед, язык находится вверху, голосок «спит», звук произносим коротко.
Повторить: ча –ча –ча чи –ча –чу ач –чи -уч
Основная часть
1.Упражнения на развитие фонематического слуха
- Дифференциация звуков: (сравни, какая игрушка звучит?)
. Развитие слухового и фонематического слуха
- Дифференциация звуков:
*звучащих игрушек (погремушка, дудочка, барабан)
* хлопки в ладоши, топот ножками
- Повторение звуков за логопедом: ша-рик, ку-бик, мя-чик, миш-ка, зай-чик.
Услышав звук [Ч] хлопни в ладошки:
Вьется недалечко реченька – река,
Маленькая речка – меньше ручейка, Ни поплыть, ни нырнуть, Только ножки окунуть Чуть –чуть!
2. Развитие моторики
1. Развитие мелкой ручной моторики.
Брать пальцами маленькие предметы. Показать, как пользоваться большим и средним пальцами, противопоставить большой палец другим и использовать хватку «пинцетом».
Собирание пирамидки и вынуть из коробки и снова сложить катушки ниток, пуговицы, собирание мозаики из мелких деталей.
Пальчиковая гимнастика:
«БЕЛОЧКА»
Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)
«ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»
Есть игрушки у меня:
(хлопать в ладоши)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.
(загибать поочерёдно пальчики)
2.Общая моторика
Выполнить массаж кистей рук, сгибание и разгибание пальчиков, «бокс» - сгибание и разгибание рук, руки вверх – в стороны.
Зайчик (игра с мягкой игрушкой)
Раз-два-три-четыре-пять, Взять игрушку, потрясти
Вышел зайчик поскакать. Вверх-вниз поднимать руки с игрушкой
Огляделся, Вращать голову
Повертелся, Вращать игрушку
Посмотрел наверх и вниз Наклонить вперед-назад
Пробежался, Бежать
Забоялся.... Спрятать за спину
Где ты, зайчик, отзовись! Показать игрушку