Задачи:
Образовательная: Учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения.
Развивающая: Развивать на конструктивном материале зрительное внимание, воображение, мышление, мелкую мускулатуру рук.
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к космическим машинам
Время: 9:00-9:30 (30 минут)
Форма проведения: фронтальная
Методы и приемы: показ презентации с фотографиями космического корабля, вопросы к детям, педагогическая оценка.
Организация пространства: полукругом на стульях перед интерактивной доской, за столами
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Раздаточный материал: конструктор лего на каждого ребенка.
№ | Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты | ||
Организационно-мотивационный Игровой прием «Угадай, что это?» | Ребята, разгадайте загадку: Космонавты, крепко сели? Скоро в космос выхожу! Вкруг Земли на карусели. По орбите закружу. | Внимательно слушают воспитателя Космический корабль | Организация детей на занятие. | |||
Мотивационно-побудительный Вопросы к детям | Верно! Сегодня мы с вами усовершенствуем наш луноход до космического корабля! А вы знаете, что такое космические корабли? Ребята, космический корабль это такое устройство, которое используют для выполнения разнообразных задач в космическом пространстве. А, как вы думаете, для чего нужны космические корабли? Верно, чтобы летать в глубину самого космоса. | Мнения детей Чтобы летать в космос | Мотивация детей к предстоящей деятельности | |||
Информационно-аналитический Показ фотографий Показ деталей конструктора. | Посмотрите, ребята, как выглядит космический корабль и из чего он состоит. Перед тем, как мы построим свои модели космического корабля, я познакомлю вас с некоторыми терминами. Подойдите, пожалуйста, к столам. На них стоят конструкторы. Мы используем детали деревянного конструктора. Каждый из вас должен взять 4 детали деревянного конструктора, чтобы все они были разного цвета. Как называются эти детали? Нужно поставить кирпичики красного и жёлтого цвета так, чтобы жёлтый был сверху. Где находится красный кирпичик? Возьмите зелёный кирпичик и поставьте его сверху. Что можно сказать о местоположении зелёного кирпичика? Да, зелёный кирпичик находится на жёлтом кирпичике или можно сказать, что он лежит сверху. Где находится жёлтый кирпичик по отношению к красному кирпичику и зелёному кирпичику? У нас получился невысокий столбик. Нужно поставить голубой кирпичик около столбика. Как правильно выполнить это задание? Где находится голубой кирпичик по отношению к столбику? | Дети внимательно просматривают фотографии на слайдах Подходят к конструкторам. Кирпичики Снизу Ответы детей Жёлтый кирпичик находится между красным кирпичиком и зелёным кирпичиком; под зелёным кирпичиком, на красном кирпичике Ответы детей рядом, около | Ознакомление с космическим кораблем, из чего он состоит Переключение внимания на другой вид деятельности Актуализация знаний | |||
Практический Физкультминутка | Молодцы, ребята! Все верно! А теперь, давайте с вами немного отдохнем Мы будущие космонавты, начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким Мы отправимся на Марс Звезды в гости ждите нас Три, два, один………. летим… В невесомости плывем мы под самым потолком Путь до Марса очень длинный… Чтоб удачным был полёт, подготовиться должны мы Молодцы, ребята! Передохнули немного! теорию конструирования мы с вами изучили, можно переходить к практическому выполнению. Для этого у каждого из вас набор деталей «LEGO», из которого вы будете конструировать модель вашего космического корабля. Вспомним, что начинать нужно с корпуса - основной части, а затем пристраивать антенны, турбины, отсеки для космонавтов… | Выполняют упражнения с воспитател ходят на месте рывки руками перед грудью рывки руками вверх-вниз поднимаются на носки, руки вверх имитируют плаванье правая рука у лба Дети выполняют задание | Переключение на другой вид деятельности Выполнение движений, согласно инструкции Переключение на другой вид деятельности | |||
Заключительный Педагогическая оценка | Ребята, вы сегодня хорошо потрудились! Построили космические корабли! Молодцы! Расскажите, чем мы сегодня занимались? | Делятся своими впечатлениями | Проводится анализ НОД Рефлексия, анализ собственной деятельности | |||