В рамках реализации проекта будут проведены мероприятия, направленные на улучшение качества жизни семей, воспитывающих детей с ментальными особенностями в развитии, за счет организации онлайн программ помощи, основанных на практиках с доказанной эффективностью.
Участники проекта — дети, подростки и молодые взрослые с ментальной инвалидностью.
В рамках проекта будут организованы встречи с родителями, направленные на помощь в организации онлайн программ для их детей, а также, на протяжении всего проекта, за семьями будет закреплен куратор, осуществляющий взаимодействие с семьями, оценку эффективности занятий, помощь в решении технических проблем и в подготовке материалов к занятиям.
Так же будет организована психологическая поддержка семей по аспектам, связанным с развитием, реабилитацией, социальной адаптацией детей и молодых взрослых с ментальной инвалидностью, а также по вопросам коррекции нежелательного поведения: агрессии, самоагрессии, нарушение сна и приема пищи, избегание занятий и т. д.
Для обеспечения доступности занятий более широкому кругу благополучателей, будет создан информационно- образовательный сайт в сети Интернет, содержащий информацию по эффективной организации обучающих онлайн программ для детей с ментальными особенностями и размещения записей творческих, спортивных занятий.
Для помощи в обучении детей академическим навыкам, семьям будет предоставлена возможность занятий на обучающей онлайн-платформе «Учи.ру».
В течение проекта 1.09.2020-31.05.2021, в соответствии с утвержденным расписанием будут проводиться следующие онлайн занятия:
- зарядка (ежедневно);
- индивидуальные или групповые занятия с психологом или дефектологом (ежедневно);
- арт-терапия (по графику);
- декор (1 раз в неделю);
- Театральная студия (1-2 раза в неделю);
- ЛФК (3 раза в неделю);
- йога (2 раза в неделю);
- психологические тренинги для участников проекта (1-2 раза в неделю);
- психологические тренинги для родителей (1 раз в неделю);
- онлайн консультирование родителей.
Информация об участнике | |
Фамилия Имя Отчество | |
Имя, которым вы его называете | |
Дата рождения (дд/мм/гггг)_ | |
Пол | |
Рост | |
Какое учебное заведение посещает ребенок? | |
Сопровождает ли в учебном заведении ребенка тьютор? | |
Есть ли программа по работе с нежелательным поведением? | |
Какие развивающие/образовательные центры (секции) посещает? | |
Есть ли опыт занятий в онлайн формате? | |
Какая форма занятий предпочтительна: в группе или индивидуально? |
Информация о родителях/опекунах: | ||
Родитель/опекун №1 | Родитель/опекун №2 | |
Фамилия Имя Отчество | ||
Мобильный телефон | ||
Кем приходитесь ребенку | ||
Адрес проживания |
Медицинская информация (отвечайте на вопросы развернуто пжлст) | ||||||||
Диагноз ребенка | ||||||||
В каком году поставлен диагноз? | ||||||||
Какой врач поставил диагноз? | ||||||||
Сопутствующие диагнозы | ||||||||
Общее состояние здоровья ребенка. | ||||||||
Есть ли у ребенка физические ограничения? Опишите. | ||||||||
Требуют ли эти ограничения специальных условий, связанных с организацией учебного места? Опишите. | ||||||||
Есть ди у ребенка следующие особенности и заболевания: снижение зрения, снижение слуха, быстрая утомляемость, сложности с общением, коммуникацией. | ||||||||
Что свойственно вашему ребенку: враждебность, смущение, беспокойство, тревога, рассеянность, импульсивность, сложности с решением проблем, замедленность речи, неспособность следовать инструкциям, темпераментность, перепады настроения, снижение кратковременной памяти, снижение долговременной памяти, другое. | ||||||||
Коммуникация (общение) | ||||||||
1. Как ваш ребенок доносит свое сообщение? (подчеркните подходящий вариант) | Дополнительная информация: примеры, | |||||||
Использует предложения | ||||||||
Использует отдельные слова | ||||||||
Использует язык жестов | ||||||||
Приводит вас к вещи, которую он/она хочет | ||||||||
Плачет/хнычет или кричит | ||||||||
Использует карточки со словами | ||||||||
Использует специальную систему связи (доски, коммуникаторы и т. д.) | ||||||||
Пишет/печатает | ||||||||
Другое | ||||||||
2. Каким образом вы доносите свое сообщение до ребенка? | ||||||||
Используете полные предложения | ||||||||
Используете отдельные слова | ||||||||
Используете жесты | ||||||||
Ребенок читает слова/тексты | ||||||||
Другое | ||||||||
3. Ваш ребенок в настоящее время использует расписание? | Дополнительная информация | |||||||
Нет/да (Когда и где расписание используется?) | ||||||||
Написанное расписание | ||||||||
Картинки | ||||||||
Фотографии | ||||||||
Проговариваете расписание | ||||||||
Другие виды расписания | ||||||||
Опишите, как выглядит расписание, если оно используется, или укажите другую информацию по разделу | ||||||||
5.Общие социальные / эмоциональные реакции | Да/нет (примеры, разъяснения, особые ритуалы и последовательности ваших действий при чрезмерных реакциях) | |||||||
ребенок избегает общения | ||||||||
ребенок плачет без видимой причины | ||||||||
ребенка беспокоит чрезмерный шум или свет | ||||||||
ребенок расстраивается, если происходит смена деятельности | ||||||||
ребенок смеется без всякой видимой причины | ||||||||
ребенок чрезмерно тревожный | ||||||||
ребенку не нравятся какие-то слова (если да, укажите какие) | ||||||||
ребенок негативно реагирует на каких-то людей (врачей, высоких мужчин, маленьких детей и тд) | ||||||||
Ребенок чрезмерно привязан к каким то предметам, ритуалам (игрушка, книжка и тд) | ||||||||
ребенок нуждается в постоянном общении или наоборот, общение его утомляет | ||||||||
Другая важная информация | ||||||||
Поведение | ||||||||
Пожалуйста, укажите, бывает ли такое поведение у вашего ребенка. Если да, то напишите, как часто это случается, как именно проявляется, в каких случаях и что вы при этом делаете. Пожалуйста, дайте подробную информацию. Прикрепите дополнительные листы, если это необходимо. | ||||||||
Поведение | Нет | Редко | Часто | Что вы делаете, когда это происходит (Заполните обязательно!!!) | ||||
Ребенок царапает, заламывает, кусает или ранит себя | ||||||||
Ребенок стучит по своей голове/головой | ||||||||
Ребенок царапает, заламывает, кусает или ранит других | ||||||||
Ребенок хватает других людей | ||||||||
Ребенок касается других неуместно | ||||||||
Ребенок бросает вещи | ||||||||
Ребенок берет личные вещи других людей | ||||||||
Ребенок убегает. | ||||||||
Ребенок забирается на мебель | ||||||||
Ребенок использует ненормативную лексику | ||||||||
Ребенок отказывается ходить или принимать участие в деятельности | ||||||||
У ребенка есть трудности с переходами | ||||||||
Ребенок спорит с взрослыми | ||||||||
Ребенок плюет на других | ||||||||
Ребенок выливает на других жидкости | ||||||||
Ребенок снимает с себя одежду/ раздевается на людях. | ||||||||
Ребенок выставляет себя на публике | ||||||||
Может ли ребенок съесть несъедобное | ||||||||
Другое | ||||||||