Вид оценивания | Техно-логия оцени-вания | Шкала (уровень) оценивания | |||
ниже порогового (оценка «неудовлетвори-тельно») | пороговый (оценка «удовлетворительно») | продвинутый (оценка «хорошо) | высокий (оценка «отлично) | ||
Самостоятель- ная творческая работа | Само-стояте-льной работы (рефе-рата) | Текст самостоятельной работы не отражает позицию автора по актуальному вопросу (проблеме); (процент заимствований более 50%); | Текст самостоятельной работы не достаточно полно отражает позицию автора по актуальному вопросу (проблеме); (процент заимствований более 30%); | Текст самостоятельной работы достаточно полно отражает позицию автора по актуальному вопросу (проблеме); высказана собственная точка зрения (процент заимствований не более 25%); | Текст самостоятельной работы отражает позицию автора по актуальному вопросу (проблеме); высказана собственная точка зрения (процент заимствований не более 15%); продемонстрировано |
продемонстрировано не полное владение предметом исследования, его понятийным аппаратом, терминологией, знание общепринятых научных концепций в заданной предметной области; текст самостоятельной работы недостаточно структурирован | продемонстрировано не полное владение предметом исследования, его понятийным аппаратом, терминологией, знание общепринятых научных концепций в заданной предметной области; текст самостоятельной работы недостаточно структурирован. | продемонстрировано владение предметом исследования, его понятийным аппаратом, терминологией, знание общепринятых научных концепций в заданной предметной области, понимание современных тенденций и проблем в исследовании предмета; текст самостоятельной работы логически завершен и структурирован. | владение предметом исследования, его понятийным аппаратом, терминологией, знание общепринятых научных концепций в заданной предметной области, понимание современных тенденций и проблем в исследовании предмета; текст самостоятельной работы логически завершен и четко структурирован. |
Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе
Самостоятельная работа студентов (СРС) – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия или при частичном участии преподавателя, оставляющим ведущую роль в работе студентам.
Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по дисциплине, опытом творческой, исследовательской деятельности.
Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровней.
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- углубление и расширение теоретических знаний;
-формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развитие познавательных способностей и активности студентов:
творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и
организованности;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развитие исследовательских умений;
- использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.
Требования к выполнению самостоятельной работы:
1. Ознакомиться с литературой, рекомендуемой по данной теме самостоятельной работы.
2. Составить план конспекта.
3. Отобрать теоретический материал, отражающий основное направление работы в соответсвии с поставленным планом.
4. Законспектировать проработанный материал, отражая основные направления исследования.
5. Проработать полученный конспект, сопоставив его содержание с темой, целью и планом работы.
6. Внести при необходимости корректные исправления.