МЕРОПРИЯТИЯ
№№ п/п | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ответственные за исполнение |
1. | Принимать меры по содержанию в постоянной готовности и улучшению организации работы восстановительных поездов | Постоянно | НЗ-РБ, ДАВС, РБЗрег, НВП |
2. | Старшему дорожному диспетчеру ДЦУП при случаях схода с рельсов подвижного состава на главных путях перегонов и станций направлять с каждой стороны к месту происшествия не менее двух восстановительных поездов (один из которых должен иметь кран с телескопической стрелой). При необходимости привлекать восстанови-тельные поезда соседних дорог | При сходах с рельсов подвижного состава на главных путях | НЗ-РБ, Д, ДЦУП, ДАВС, НВП |
3. | Продвижение восстановительного поезда производить по специально проложенной нитке графика. Во время следования восстановительного поезда поездному диспетчеру поддерживать связь с начальником поезда по поездной радиосвязи и сотовой связи, информируя его о характере схода и порядке действий | При отправлении и следовании восстанови-тельного поезда к месту работы | НЗ-РБ, Д, ДЦУП, ДГП, НВП |
4. | Обеспечить четкий порядок своевременного поступления инфор-мации с места работ о характере случая схода с рельсов подвижного состава согласно требований Инструктивных указаний по организации аварийно-восстановительных работ на железных дорогах ОАО «РЖД» №2792р от 26 декабря 2011 года | Постоянно | НЗтер, РБЗрег, Д, ДЦУП, ДГП, ДИ, ТЧЭ, ДС, НВП |
5. | Анализировать каждый случай ликвидации последствий схода с рельсов подвижного состава, принимать меры по устранению выявленных недостатков с разработкой корректирующих мер | При сходах подвижного состава | РБЗрег, ДАВС, НВП |
6. | Проводить занятия с диспетчерским аппаратом ДЦУП о порядке затребования, отправления и продви-жения восстановительных поездов к месту работы, ознакомления их с имеющимся оборудованием и принципами ведения восстановитель-ных работ | Один раз в полугодие | РБК (РБЧС), Д, ДЦУП, ДГП |
7. | Проводить учебно-тренировочные выезды восстановительных поездов, результаты рассматривать в дирекции аварийно-восстановительных средств с выделением «узких» мест и их решением | Не менее раза в квартал каждый ВП | НЗтер, РБЗрег, НВП |
8. | Организовывать дорожные полигонные учения начальников восстановительных поездов для изучения передовых методов подъемки подвижного состава и выполнение аварийно-восстанови-тельных работ с применением нового оборудования в восстановительных поездах | Ежегодно согласно плана | НЗ-РБ, ДАВС, РБЗрег, НВП |
9. | В регионах дороги проводить полигонные учения работников восстановительных поездов и причастных служб по отработке нормативов времени по всему комплексу аварийно-восстановительных работ | Один раз в квартал | ДАВС, РБЗрег, НВП |
10. | По планам, утвержденным главным инженером Дирекции аварийно-восстановительных средств, проводить технические занятия с работниками восстановительных поездов. В планы включать вопросы, повышающие уровень освоения технических средств, способы подъемки подвижного состава | Не реже 2-х раз в месяц | ДАВСГ, НВП |
всеми имеющимися механизмами, правила охраны труда, пожарной безопасности, правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами | |||
11. | Обеспечить укомплектование основного штата восстановительных поездов. В целях взаимозаменяемости работников основного штата производить обучение их вторым профессиям и совмещение смежных профессий. Проводить меры по укреплению трудовой и производ-ственной дисциплины среди работников восстановительных поездов | Постоянно | НОК, ДАВС, РБЗрег, НВП |
12. | В соответствии с пунктом 7.2.5. «Положения о восстановительных поездах железных дорог Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» №1807р от 31 августа 2006 года два раза в год проводить комиссионные осмотры технических средств и подвижного состава восстановительных поездов | Два раза в год: весенний комиссионный осмотр с 01 апреля по 20 мая; осенний комиссионный осмотр с 01 сентября по 10 октября | ДАВС, РБЗрег, НВП |
13. | Использование штата и техники восстановительных поездов на работах, не связанных с их прямым назначением, допускается в исключительных случаях только с разрешения заместителя начальника дороги - главного ревизора по безопасности движения поездов | Постоянно | НЗ-РБ, ДАВС, РБЗрег, НВП |
14. | Выделение грузоподъемных кранов на плановые работы производить только при наличии проекта производства работы (ППР) разработанного заказчиком не менее чем 2-х экземплярах в строгом соответствии с Положением № ЦУКСД-41 от 18 января 1994 года; один экземпляр ППР при согласовании остается в восстановительном поезде | Постоянно | ДАВС, РБЗрег, НВП |
15. | Все плановые работы грузоподъемными кранами восстановительных поездов на главном ходу производить под руководством начальника поезда или его заместителя с обязательной расстановкой на выносные опоры и строгом соблюдении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. №533 | При производстве работ грузоподъемными кранами | РБЗрег, ДАВС, НВП |
16. | Отправление восстановительных поездов производить после доклада машиниста крана, машиниста бульдозера, стропальщика о приведении технических средств в транспортное положение, их надежном закреплении и закреплении навесного оборудования и СГЗП, личного осмотра состава поезда ответственным лицом не ниже мастера и его доклада начальнику восстановительного поезда (заместителю начальника) с последующей записью в журнале приведения состава поезда в транспортное положение | При каждом отправлении восстановительного поезда | НВП, НВПЗ, мастер ВП, машинист крана, машинист бульдозера, стропальщик |
17. | Расстановку грузоподъемных кранов на аутригеры производить после получения письменного разрешения от руководителя работ | При выполнении плановых работ | ДАВС, НВП |
18. | При ведении восстановительных работ принимать все меры для сохранения подвижного состава и груза. При невозможности в короткий срок восстановить движение поездов разрешение на дополнительное повреждение подвижного состава дается начальником дороги. | На участках с особо интенсивным движением | НЗтер, РБЗрег, ДАВС, НВП |
19. | Организовывать и проводить внезапные проверки командным составом (в т.ч. ночные, в выходные и праздничные дни) выполнение работниками восстановительных поездов своих должностных обязанностей. Результаты проверок рассматривать в коллективах с принятием мер к причастным за допущенные нарушения. | Не реже 2-х раз в месяц | ДАВС, НВП |
20. | Проводить в Дирекции аварийно-восстановительных средств и во всех восстановительных поездах День безопасности | Еженедельно по средам | ДАВС, НВП |
21. | Рассматривать вопросы содержания технических средств и проведения технического обслуживания и ремонта с разработкой конкретных мер по повышению надежности их работы | Один раз в квартал | ДАВС, НВП |
22. | Проводить комиссионные осмотры путей дислокации восстановительных поезд | Ежемесячно | ДС, ПЧ, НВП |
Согласовано: | ||||||
РБЗ-1 | ____________________ | Д.М.Кровяков | ____________ | |||
ДАВС | ____________________ | А.В.Бычков | ____________ | |||