ГККП «Педагогический колледж, город Щучинск»
При управлении образования Акмолинской области
Внеклассное мероприятие по математике
Подготовили: Кляйн Анна, гр. Ш – 41
Год
Тема: К нам приехал цирк
Цель:
- В игровой форме закрепить ранее изученный материал.
- Развивать логическое мышление, сообразительность.
- Придать предмету математики привлекательность и поднять к нему интерес.
Оборудование: иллюстрации с изображением клоуна, фокусника, медведей, обезьянки, белая бумага в форме круга на каждого ученика, по 10 палочек (спички) на каждого ученика.
Ход урока
Ребята, сегодня мероприятие по математике будет проходить в цирке.
На арене клоун, а, значит, будет смех.
Клоун задаёт смешные задачки. Давайте попробуем их решить.
- Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Пойдёт восьмой год).
- Летели три страуса. Охотник (браконьер) убил одного страуса. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают).
- Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково).
- На берёзе было 6 крупных веток, на каждой крупной по 3 маленькой ветки, а на каждой маленькой – по 6 листочков и на каждой ветке созрело по 2 яблока. Сколько яблок росло? (На берёзе яблоки не растут)
- Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 4 килограмма. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.).
С задачками клоуна вы справились. МОЛОДЦЫ!
3. А теперь, дружными аплодисментами встречаем фокусника.
ФОКУСЫДЛЯ ВАС.
1. Ребята, вы должны загадать любое число, кроме нуля, затем выполнить мои просьбы, а по окончании, вы не говорите мне ответ, я его назову сам. Задумайте число, удвойте его, к полученному результату прибавьте 1. Вновь полученную сумму умножьте на 5. Отбросьте все цифры, кроме последней, оставшуюся цифру умножьте на неё же. Сложите цифры результата. ОТВЕТ – 7.
2. Кто хочет стать помощником фокусника? (Выходит один ученик)
Фокусник предлагает.
Я сделаю так, что ты, без чьей ли бы поддержки, не сможешь поднять правую ногу, но, при этом, я не собираюсь тебе наступать на ногу или привязывать её.
(Фокусник ставит помощника левым боком вплотную к стене. В этом положении он не сможет поднять правую ногу, не потеряв равновесие).
3. Фокусник заявляет.
Я нарисую мелом круг и, не выходя из этого круга, достану любой предмет в этой комнате и даже из другой комнаты. Может быть, кто-то из ребят это сделает без меня? Я буду очень рад.
(Фокусник нарисовал круг вокруг своего пояса и исполнил своё обещание).
Физминутка (звучит музыка «Арлекино», дети выполняют произвольные движения).
Сейчас на арену выбегут звери, которые хорошо поддаются тренировке: они и танцуют, и на велосипедах катаются, и могут проделывать всякие трюки. Они умны, хитры и для вас приготовили головоломки.
1. Из десяти одинаковых палочек сложите 3 одинаковых квадрата.
2. Как из трёх палочек сделать четыре? (4)
МОЛОДЦЫ!
На арене обезьянка. Она просит вас помочь ей.
(Выходят 2-е учащихся к доске).
Нужно расставить в комнате 5 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2
стула.
(Двое учащихся у доски помогают обезьянке, а в это время - появляется клоун со своими задачками – шутками)
1.В комнате горело 3 свечи, одна потухла. Сколько свечей осталось? (Одна. Остальные сгорели).
2.Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни).
3. Две сосиски варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8 таких сосисок? (6 мин.)
Обезьянка говорит: «МОЛОДЦЫ!» тем ребятам, которые правильно расставили стулья.