ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Дети старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, обучающиеся в Центре.
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ
· младшая группа – 5-7 лет включительно;
· средняя группа – 1-3 класс включительно;
· старшая группа – 4-6 класс включительно.
Участие командное. Команда состоит из 2-4 учащихся, родителей- наставников и преподавателя – руководителя команды.
6. РЕГИСТРАЦИЯ: для участия в Фестивале необходимо подать заявку на сайте: https://itpoznanie.ru/ до 10 февраля 2020г.
Для подготовки проекта проводятся дополнительные командные встречи с руководителем команды, на которых разрабатывается идея, модель, макет.
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ
7.1. Фестиваль состоит из трех этапов: практический, описательный, презентационный.
7.2. Задания для участников:
Станки стали насущной необходимостью современного мира. Действительно, трудно представить себе какой-либо аспект промышленности и быта, где станки прямо или косвенно не играли бы какой-то роли. Наглядным примером непосредственного применения станков является производство автомобилей, самолетов, судов и предметов бытового назначения, которое в значительной степени связано с резанием металла и обработкой деталей фасонного профиля.
В других областях, например, в сельском хозяйстве, пищевой, текстильной, фармацевтической и целлюлозно-бумажной промышленности, станки могут не столь широко применяться в изготовлении конечной продукции, но они необходимы для изготовления машин и оборудования, с помощью которых осуществляются производство, переработка, перемещение деталей, упаковка, транспортировка и распределение продукции.
Задачи практического этапа:
· Сходить на экскурсию на предприятие где используются станки. Экскурсия может быть виртуальной, с участием специалистов предприятия. Виртуальные экскурсии можно посетить на канале YouTube «Как это сделано».
· Познакомить детей с направлением работы предприятия: Какая продукция производится? Какое оборудование используется? Кто работает с оборудованием(профессии)? Выбрать один вид оборудования (станка) и рассмотреть, как он устроен, кто на нем работает и что на нем делают.
· Собрать из конструктора действующую модель выбранного станка. Модель может быть, как механической, так и сделанной с использованием моторов, датчиков и программирования. В создании конструкций проекта можно использовать различные образовательные конструкторы, дополнительный и бросовый материал, если он не наносят вред человеку и окружающей среде.
Работа может проходить на командных занятиях с преподавателем и в домашних условиях с родителями.
Задачи описательного этапа:
· Подготовить презентацию в электронном и печатном виде, которая включает следующие материалы:
- название команды, девиз, организация, город;
- состав участников команды, распределение ролей (см. таблицу1);
Таблица 1 – Примерный перечень обязанностей в команде
Обязанности в команде | |
Участник 1, 2,3,4 (ФИО) | Сборка модели, рисование схемы станка, оформление макета, программирование модели, и др. |
Родители – наставники (ФИО) | Подготовка презентации, оформление макета, др. |
Преподаватель – руководитель (ФИО) | Подготовка выступления, проведение экскурсии, др. |
Помощники (могут быть) |
Таблица 1– Примерный перечень обязанностей в команде
- название станка, название производства, где используется станок;
- исторические сведения о появлении и развитии выбранного станка;
- фотографии станка с названием основных его элементов;
- назначение станка;
- описание и фотографии заготовок и самих деталей, изготавливаемых на данном станке;
- фотографии готовых изделий, в состав которых входят детали, изготавливаемые на данном станке;
- фотографии модели станка с названием основных его элементов;
- название профессий людей, которые обслуживают данный станок;
Презентация в печатном и электронном виде отправляется в Оргкомитет Фестиваля на проверку экспертам до 3 февраля.
Задачи презентационного этапа:
· Оформить макет фрагмента производства, где используется станок.
· Представить проект в соответствии с пунктами презентации, продемонстрировать работу модели.
16 февраля 2020 года экспертами проводится оценка командных проектов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
8.1. Представление проекта:
- Участники рассказывают о проекте в соответствии с пунктами презентации.
8.2. Демонстрация модели:
- Модель содержит основные элементы станка.
- Наличие подвижных элементов станка и демонстрация принципа работы.
- Модель работает стабильно.
- Сложность конструкции.
8.3. Макет
- Эстетика оформления макета фрагмента производства.
8.4. Командная работа:
- Соблюдение регламента. Продолжительность выступления – не более 5 минут.
- Бонус за продемонстрированный командный дух, участие в презентации всех членов команды, уважительное отношение друг к другу и аудитории.
Критерии оценки представлены в Приложении 1.
8.4. Показатели и шкала оценивания:
- показатель не выявлен – 0 баллов;
- показатель выявлен частично – 1 балл;
- показатель проявлен в полном объеме – 2 баллов.
ОРГКОМИТЕТ
9.1. В состав Оргкомитета входят представители ЧОУ ДО Центра информационных технологий в обучении «Познание», решения принимаются коллегиально.
9.2. Задачи Оргкомитета:
- разрабатывать и вести необходимую документацию;
- формировать состав жюри;
- организовать подведение итогов Фестиваля и награждение победителей и участников;
- оказывать методическую поддержку участников Фестиваля;
- предоставлять отчётные материалы по итогам Фестиваля.
НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ
Всем участникам будут вручены сертификаты. Победители будут награждены дипломами и призами. Количество и ценность призов определяется организаторами.
11. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Официальный сайт: https://itpoznanie.ru/
E-mail: poznanie_info@mail.ru
Телефон: 8(8332) 44-64-84 Адрес: г. Киров, ул. Урицкого, 5.
Фестиваль «Инженерный проект. Юный машиностроитель»
Критерии оценивания
Команда ______________________________________________________
Критерии оценки | Показатель (0,1,2) |
Представление проекта (16 баллов) | |
Название станка, название производства, где используется станок. | |
Исторические сведения о появлении и развитии выбранного станка. | |
Фотографии станка с названием основных его элементов. | |
Назначение станка. | |
Описание и фотографии заготовок и самих деталей, изготавливаемых на данном станке. | |
Фотографии готовых изделий, в состав которых входят детали, изготавливаемые на данном станке. | |
Фотографии модели станка с названием основных его элементов. | |
Название профессий людей, которые обслуживают данный станок. | |
Демонстрация модели (8 баллов) | |
Модель содержит основные элементы станка. | |
Наличие подвижных элементов станка и демонстрация принципа работы. | |
Модель работает стабильно. | |
Сложность конструкции. | |
Макет (2 балла) | |
Эстетика оформления макета фрагмента производства. | |
Командная работа (4 балла) | |
Соблюдение регламента. Продолжительность выступления – не более 5 минут. | |
Бонус за продемонстрированный командный дух, участие в презентации всех членов команды, уважительное отношение друг к другу и аудитории. | |
Максимальное количество баллов |