"Сказочная страна геометрических фигур"
Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражненять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.
Программное содержание:
Образовательные: Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимательность.
Развивать память мышления и речь.
Воспитательные: Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
Стимулировать интерес к математике.
Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Предварительная работа:
Материал к занятию: Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур (например - первая корзинка треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета: зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа.
Для детей - карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.
Части образовательной деятельности | содержание | задачи | материалы | приемы | Образовательные области | Ожидаемые результаты |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент 1 мин. | Дети входят в группу за воспитателем. -Ребята. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с гостями Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). | Развивать артикуляционную моторику Развивать логическое мышление, внимание. | Пальчиковая гимнастика | Социально коммуника-тивное развитие Физическое развитие | Создать хорошее настроение. | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 12 мин. | Воспитатель приглашает детей на коврик и предлагает им отправиться в страну не в простую, а сказочную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа. -Приглашаю всех детей. В путь отправится скорей. Ждут вас испытания Сложные задания. В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Воспитатель с детьми подходят к первому столу. 1 задание: на столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и четко называть ту фигуру, которую взял. Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче мы получили наш первый ключ. (ключ лежал под последней фигурой 2 задание: На стульчиках в группе стоят четыре корзинки, на каждой приклеены фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Ребята предлагаю Вам взять по одной фигуре т сгруппировать их. У кого квадраты – встаньте к корзине с квадратом. И так со всеми фигурами. Понятно задание? Начинаем его выполнять. -Молодцы ребята! (И в одной из корзин дети находят второй ключ). Теперь мы можем продвигаться дальше. 3 задание: Ребята? Посмотрите на наш ковер. Что вы видите на нем? (фигуры). Фигуры одного цвета? Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки. Выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ. Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!!! Пока страна была заколдована в магазине «посуды» все чашки перепутали полки. Что же делать?(ответы воспитанников) Молодцы ребята! Так давайте наведем порядок. Предлагаю Вам сесть за стол. Воспитатель объясняет. «Это (показывает на кружки) Большие и маленькие чашки. Их надо расставить по полкам кто как хочет» Варианты могут быть такими: -кружки лежат в беспорядке на каждой полке; -кружки лежат на двух полках (большие и маленькие) -кружки разложены по цвету на четырех полках. Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. В ходе выполнения детьми задания воспитатель интересуется: - как дети разложили чашки, и на какой полке их больше, на какой меньше. - каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых. | Развивать умение работать в коллективе. введение в проблемную ситуацию | Геометрические фигуры разного цвета Золотой ключ № 1 Корзинки с наклейками фигур Золотой ключ №2 Геометрические фигуры разного цвета. Мешочки разного цвета (зеленый, синий, желтый, красный.) Золотой ключ №3 у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков | Беседа Беседа | Сюрпризный момент Познание Речевое развитие | вызвать интерес детей Воспитывать умение слушать, слышать и понимать полученную информацию |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. 2 мин. Рефлексия | - Молодцы ребята навели порядок в магазине, теперь жители сказочной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки. Понравилось вам в сказочной стране геометрических фигур? С какими фигурами вы сегодня работали? Какое задание вы выполняли быстро? А что вам показалось трудным? Какое задание понравилось больше всего? Вы большие молодцы! Хотели бы вы еще раз, отправится в путешествие? В такие игры вы можете поиграть со своими друзьями, с родителями. Спасибо Вам за увлекательное путешествие. Нам пора прощаться с гостями. До свидания? До скорой встречи! | Выявить отношение к занятию | Беседа | Речевое развитие | Активизация слов |