Текущий, промежуточный и итоговый контроль оценки знаний и умений студентов может проводится как без использования балльно-рейтинговой системы, так и с использованием такой системы.
При использовании балльно-рейтинговой системы в процессе изучения дисциплины качество усвоения учебного материала оценивается по 100-балльной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 80 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (зачет) – 20 баллов.
Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям
№ п/п | Учебный модуль | Максимальное количество баллов |
Модуль 1 | ||
Модуль 2 | ||
Модуль 3 | ||
ИТОГО |
Диапазонбаллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы
№ п/п | Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов | Количество баллов |
Тестирование | 0-4 | |
Письменный реферат | 0-8 | |
Блиц-опрос по определениям | 0-3 | |
Ответ на теоретический вопрос | 0-2 | |
Доклад на семинаре | 0-6 | |
Участие в научно-исследовательской работе | 0-8 | |
Конспектирование источника | 0-3 | |
Академическая активность | 0-2 | |
Другие виды работы | 0-2 |
Тема рефератов и примерный перечень вопросов подготовки к зачету приведены в учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских занятий.
Распределение способов контроля по учебным модулям
№ п/п | Учебный модуль | Способы контроля |
Модуль 1 | Блиц-опрос по определениям – 3, тестирование – 4, ответ на теоретический вопрос – 2, доклад на семинаре – 6, конспектирование источника – 3, академическая активность – 2 | |
Модуль 2 | Блиц-опрос по определениям – 3, тестирование – 4, письменный реферат – 8, ответ на теоретический вопрос – 2, доклад на семинаре – 6, конспектирование источника – 3, академическая активность – 2, другие виды работы – 2 | |
Модуль 3 | Блиц-опрос по определениям – 3, тестирование – 4, ответ на теоретический вопрос – 2, доклад на семинаре – 6, конспектирование источника – 3, академическая активность – 2, другие виды работы – 2, участие в научно-исследовательской работе – 8 |
Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 2-х балльной системе) проводится по следующей шкале:
60 и более баллов – «зачтено»;
Менее 60 баллов – «не зачтено».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ и информационное ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Нормативно-правовые документы
1. О недрах: федер. закон № 2395-1 ФЗ от 21.02.1992 по состоянию на 04.06.2012. - Режим доступа: СПС «Консультант плюс».
2. Об экологической экспертизе: федер. закон № 174 ФЗ от 23.11.1995 по состоянию на 04.06.2012. - Режим доступа: СПС «Консультант плюс».
3. О животном мире: федер. закон № 52 ФЗ от 24.04.1995 по состоянию на 04.06.2012. - Режим доступа: СПС «Консультант плюс».
4. Об охране атмосферного воздуха: федер. закон № 96 ФЗ от 04.05.1999 по состоянию на 04.06.2012. - Режим доступа: СПС «Консультант плюс».
5. Об охране окружающей среды: федер. закон № 7 ФЗ от 10.01.2002 по состоянию на 04.06.2012. - Режим доступа: СПС «Консультант плюс».
6. Водный кодекс Российской Федерации: федер. закон № 167 ФЗ от 16.11.1995 по состоянию на 04.06.2012. - Режим доступа: СПС «Консультант плюс».
7. Лесной кодекс Российской Федерации: федер. закон № 22 ФЗ от 29.01.1997 по состоянию на 04.06.2012. - Режим доступа: СПС «Консультант плюс».
8. Земельный кодекс Российской Федерации: федер. закон № 136 ФЗ от 25.10.2001 по состоянию на 04.06.2012. - Режим доступа: СПС «Консультант плюс».
Литература
Основная
1. Николайкин, Н. И. Экология: учебник / Н. И. Николайкин, Н. Е. Николайкина, О. П. Мелехова. - 7-е изд.,стереотип. - М.: Дрофа, 2009. - 624 с.
2. Передельский, Л. В. Экология: учебник / Л. В. Передельский, В. И. Коробкин, О. Е. Приходченко. - М.: Проспект, 2008. - 512 с.
Дополнительная
1. Акимова, Т. А. Экология. Природа – Человек – Техника / Т. А. Акимова, А. П. Кузьмин, В. В. Хаскин. – М.: Академия, 2004. – 382 с.
2. Степановских, А. С. Экология / А. С. Степановских. – М.: Проспект, 2004. – 298 с.
3. Щукин, И. А. Экология для студентов вузов / И. А. Щукин. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 224 с.
4. Власова (Копылова), В. Д. Экология. Учебник / В. Д. Власова (Копылова). – М.: Дашков и К, 2007. – 351с.
5. Колесников, С. И. Экология. Учебное пособие / С. И. Колесников. – М.: Дашков и К, 2009. – 384 с.
6. Колесников, С. И. Экологические основы природопользования. Учебник / С.И. Колесников. – М.: Дашков и К, 2009. – 304 с.
7. Коробкин, В. И. Экология. Учебник для ВУЗов / В. И. Коробкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 602 с.
8. Трушина, Т. П. Экологические основы природопользования / Т. П. Трушина. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 407 с.
Методические рекомендации (указания)
1. Бурлуцкий, А. Н. Учебно-методические указания по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских занятий по экологии / А. Н. Бурлуцкий. - Ростов н/Д: РИО РФ РТА, 2012. – 29 с.
2. Бурлуцкий, А. Н. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по экологии / А. Н. Бурлуцкий. - Ростов н/Д: РИО РФ РТА, 2009. – 19 с.
Интернет-ресурсы
1. Материалы Всемирного саммита по устойчивому развитию. – Режим доступа: https://www.johannesburgsummit.org
2. Межправительственная группа экспертов по изменению климата. – Режим доступа: https://www.ipcc.ch
3. Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП). – Режим доступа: https://www.unep.org.
4. Экологическое право и законодательство. – Режим доступа: https://www/booksforest/ru/pravo
5. Общественная организация ЭКОЛАЙН. – Режим доступа: https://www.ecoline.ru
6. Сайт Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. – Режим доступа: https://www.fsetan.ru/instr
7. Экологический портал. – Режим доступа: https://ecoportal.ru/
8. Экологические проблемы и товаропроизводители на российском рынке. – Режим доступа: https://www.sci.aha.ru
9. Российские зеленые страницы. Деловой экологический путеводитель. – Режим доступа: https://rgp.agava.ru
10. Международные стандарты экоменеджмента. – Режим доступа: https://www.ecoline.ru
11. Экология в Интернете. – Режим доступа: https://ecopages.ru/