ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по математике в 1 «Д» классе
ФИО Ковалёва Анна Павловна группа 25
Дата проведения 21.04.21
База практики МАОУ СОШ № 22
Методист Перминова Елена Витальевна
Замечания методиста: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К уроку допущена ______________________/______________________
(подпись методиста)
Екатеринбург
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
УМК: Школа России
Тип урока: Закрепление пройденного материал
Тема | Решение задач в 2 действия | |
Цель урока | Продолжить знакомство с составными задачами, состоящими из простого условия на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы | |
Задачи урока: | ||
Образовательные: | Выполнять решение задач в пределах второго десятка | |
Развивающие: | 1) Развивать интерес к конкретной деятельности на уроке 2) Развивать память, мышление, речь, познавательные интересы | |
Воспитательные: | Воспитывать интерес к математике | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Сложение и вычитание | |
Методы и приемы работы | Наглядные, практические, словесные | |
Дидактические средства, интерактивное оборудование | Учебник по математике 1 класс | |
Организация пространства урока | ||
Межпредметные связи | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Ресурсы |
Фронтальная | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные | 1) Учиться выполнять вычисление; 2) Учиться распознавать задачи с недостающими данными | |
Метапредметные (П-познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные) | Познавательные 1) Выделять известные знания и умения; 2) Овладевать общим приемом решения учебных задач. Регулятивные Оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею»). Коммуникативные 1) Выражать свои мысли посредством диалога с учителем; 2) Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата). | |
Личностные | Уметь осуществлять самооценку |
Технология изучения темы
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Этап урока Цель этапа | Организационный момент | |||
Готовность к уроку | Ф | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Павловна и сегодня я проведу у вас урок математики. | Приветствуют учителя. | |
Мотивация к деятельности | ||||
Обеспечение мотивации для урока | Ф | Сегодня на уроке мы будем заниматься решением задач в два действия и примеров. И все эти задания нам подготовил Незнайка. Как вы думаете, почему? | Ответы детей. | |
Актуализация знаний | ||||
Повторение изученного | Давайте проведем устный счет. Начнем с нуля, а закончим двадцатью. Потом начнем считать в обратную сторону. Молодцы! Теперь откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. Двадцать первое апреля. Классная работа. А сейчас мы проведем минутку чистописания, откройте учебник на странице 62-ой, слева изображен рисунок по клеткам, сейчас вы перенесете его в тетрадь. На это я дам вам немного времени, после того как вы закончите срисовывать, отложите ручки и сложите руки на парту. | Дети по желанию считают. Записывают число, классная работа. Выполняют минутку чистописания. | ||
Постановка учебной задачи | ||||
Постановка цели урока | Ф | Молодцы, минутка чистописания проведена и теперь самое время приступить к нашей сегодняшней теме. Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке? Совершенно верно. И сегодня мы продолжим решать задачи в два действия. Я предлагаю вам задачу для решения, послушайте. На первой полке 10 книг, а на второй на 2 книги меньше. Сколько книг на второй полке? Выполним краткую запись. Учитель вызывает кого-то к доске. Первая полка – 10 к. Вторая полка -?, на 2 к < меньше. Назовите решение задачи. А теперь измените ее вопрос, чтобы она решалась в два действия. | Учились составлять план решения задачи в два действия и записывать решения. 10-2=8(к) – на второй полке. 10+8=18(к) – всего на двух полках. | |
Изучение нового материала | ||||
Повторение и закрепление пройденного материала Физкультминутка | Ф | Откройте, пожалуйста, учебник на странице 63-ей, задание 1. Запишите в тетради номер задачи. Кто прочитает, что же требуется от нас в 1 задании? Приступим к решению задачи, для начала запишем в тетради «План решения». Скажите, пожалуйста, где условие задачи? Что нам дано? Теперь читаем вопрос. Можем мы сразу найти сколько шариков на двух проволоках? Тогда вернемся к плану решения задачи, первый вопрос: Что мы узнаем сначала и как? Правильно. Второй вопрос: Что узнаем потом и как? Верно. Какой ответ задачи и как мы его запишем? Первая проволока- 10 ш. Вторая проволока -?, на 3 ш. < меньше Оба условия обозначены фигурной скобкой.}-? шариков? Молодцы! Вы правильно решили задачу. Теперь смотрим на задачу №2. Первая коробка – 6 к. Вторая коробка -?, на 2 к. < меньше Оба условия обозначены фигурной скобкой.}-? карандашей? Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись) Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три) Руки в сторону развел, (развели руки в стороны) Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (встали на носочки) Сейчас выполняем задание №3, вам нужно вставить в пустой квадратик верное число. Вы будете работать в парах, посовещавшись каждая пара показывает мне верный ответ. Молодцы, отлично справились. Переходим к следующему заданию №4. Эти примеры решаются в два действия. Молодцы! Теперь читаем задачу №5. Тут необычное задание, мы сами должны составить задачу. Кто решится? Сейчас переходим к решению примеров, я продиктую примеры, а вы будете выходить к доске и решать их. | Открывают учебник, записывают, слушают учителя. На одной проволоке 10 шариков, а на другой на 3 шарика меньше. Нет Сначала нужно узнать, сколько шариков на 2 проволоке. Для этого нужно из 10 вычесть 3. Узнаем сколько всего шариков на двух проволоках. Для этого нужно к 10 прибавить 7, получится 17. 1) 10-3=7(ш)-на 2-ой проволоке. 2) 10+7=17(ш)-всего на двух проволоках. Ответ: 17 шариков. 1) 6-2=4(к)-во второй коробке. 2) 6+4=10(к)-всего в двух коробках. Ответ: 10 карандашей. 20- 1 =19; 18 -1=17; 9+1= 10; 19+1= 20; 0 +11=11; 13- 0 =13. 12-2-7=3; 13-10-2=1; 6+10+1=17; 19-9-1=9; 10+8+0=18; 20-1+0=19. Кто-то из учеников составляет задачу. 19-9+2=12; 12-10+6=8; 13-3+5=15; 9-4+10=15; 16-6+3=13; 13-10+7=10; 18-8+4=14; 1+5+10=16; 14-4+3=13; 7-3+10=14; 11-1+9=19; 17-10-3=4; 17-7+5=15. | |
Итоги урока. Рефлексия | ||||
Подведение итогов | Ф | Ребята, давайте подведем итоги. Что мы проходили сегодня? Что повторили? Молодцы! Спасибо за урок! Досвидания! | Оценивают свою работу на уроке. | |
Домашнее задание* | ||||
*Этапы названы для урока открытия нового знания