Конспект организации и проведения
физкультурного занятия
с детьми
II младшей группы
МДОУ №…
студентов 2 курса ДС группы
Нитовская Полина, Осипова Олеся, Платонова Светлана, Дрёмина Софья, Барановская Екатерина
Дата проведения
Место проведения: физкультурный зал
Число детей:15
Длительность занятия
Программные задачи:
· Образовательныезадачи:
- задачи формирования двигательных умений и навыков (учить детей ходить соблюдая прямолинейность, совершенствовать навык бега, закреплять умение выполнять движения согласованно, учить прыгать в длину с места)
- задачи развития физических качеств (развивать ловкость при выполнении упражнений с мячами, развивать силу при выполнении упражнений с набивными мячами)
- задачи, касающиеся создания у детей представления о своем организме (учить детей правильно делать вдох и выдох при беге)
Подготовка воспитателя:
- разработала и подготовила конспект физкультурного занятия; подобрала необходимое оборудование, спортивный инвентарь, пособия, зрительные ориентиры, музыкальное сопровождение в соответствии с содержанием физкультурного занятия.
Пособия: обручи диаметр 50см, в количествен 15шт.; гимнастическая скамья, шириной 15см; кегли в количестве 10 шт.
Одежда детей: футболка, шорты, носки или же чешки.
Форма организации: фронтальная и поточный.
Ход физкультурного занятия:
Части занятия | Двигательное содержание физкультурного занятия | Дози ровка | Темп | Дыха ние | Организационно методические указания | |
Вводная часть | Построение в шеренгу по одному Перестроение из шеренги по одному в колону по одному Обычная ходьба в чередовании с ходьбой на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, ходьба в колонне по одному, бег в чередовании с захлестом голени, с подниманием бедра, бег змейкой, обычная ходьба с восстановлением дыхания *** Перестроение для выполнения ОРУ | 10сек 5сек 15сек 20сек 5сек *** | Средний Средний Средний Быстрый Медленный *** | Произвольное Произвольное Произвольное Произвольное *** | Ребята, построились в одну шеренгу. Подровняли носки, выпрямили спины. Ровняйсь! Смирно! Напра-во! Шагом марш! Смотрим вперед, не опережаем никого, идем строго в срою. Обычная ходьба. Теперь на носках руки на пояс. Идем тихо, как мышки, молодцы! Теперь на пятках марш! Не перекатываемся с пятки на носок, идём строго на пятках. А теперь как медведи пойдем, руки на поясе, и на внешней стороне стопы, не спешим, идем медленно. Очень хорошо! Без задания марш! Медленно бегом марш! Теперь с захлестом голени марш, пытаемся носками достать ягодицы. Молодцы! С подниманием бедра марш! Поднимаем высоко ноги. Теперь бежим за направляющим змейкой. Молодцы, медленно переходим на шаг, восстанавливаем дыхание. Дети, на первый, второй расчи-тайсь! Через центр зала в 2 колонны шагом марш, первые номера идут влево, вторые вправо! На месте стой раз, два! Встаньте напротив друг друга. На вытянутые руки разомкнись! (меняю местами детей имеющими заклейки на окулярах) | |
Основная часть | Комплекс ОРУ 1. «Наклоны головы» И.п. – ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон влево 2 – И.п. 3 – наклон вправо 4 – И.п. 2. «Повороты головы» И.п. - тоже 1-поворот влево 2-И.п. 3-поворот вправо 4-И.п. 3. «Рывки руками» И.п. – стойка, левая рука верху, правая внизу 1,2-на раз, два рывки левой рукой 3,4-на три, четыре рывки правой рукой 4. «Повороты» И.п.- ноги врозь, руки на поясе 1-поворот туловища влево 2-И.п. 3-поворот вправо 4-И.п. 5. «Прыжки» И.п.- тоже 1-4- прыжки на левой ноге 5-8- прыжки на правой ноге | 5 повторений Повторений 5-6 повторений повторений 5-6 повторений | Медленный Медленный Средний Средний Средний | Произвольное Произвольное Произвольное Произвольное Произвольное |
Первое упражнение, наклоны головы влево вправо. Исходное положение, ноги врозь, руки на поясе. Исходное положение принять! Упражнение влево начи-най! Хорошо, закончили упражнение! Второе упражнение, повороты головы влево вправо. Исходное положение тоже. Исходное положение принять! Упражнение влево начи-най! Закончили упражнение! Третье упражнение, рывки руками. Исходное положение, стойка, левая рука вверху, правая внизу. Исходное положение принять! Упражнение левой рукой начи-най! Спину держим ровной, молодцы, закончили! Четвёртое упражнение, повороты влево вправо. Исходное положение, ноги врозь, руки на поясе. Исходное положение принять! Упражнение влево начи-най! Закончили упражнение! Пятое упражнение, прыжки на левой и правой ноге. Исходное положение, тоже. Исходное положение принять! Упражнение с левой начи-най! Закончили упражнение!
| |
Основные виды движений: Ходьба по гимнастической скамье шириной 15см. Прыжки из обруча в обруч, разложенные на расстоянии 20см. Ползание с опорой на руки между предметами. | повтора | Средний | Произвольное |
Сейчас все упражнения: ходьба по скамье, прыжки из обруча в обруч, ползание между предметами нам | ||
покажет Вадим. Встаем на скамью, руки в стороны, смотрим вперед, доходим до конца скамьи и аккуратно сходим с нее, затем прыгаем из обруча в обруч, сильно отталкиваясь и делая замах, потом ползем между кеглями аккуратно, стараясь не задеть их. Молодец, спасибо, Вадим! А теперь все друг за другом, по моей команде. Молодцы, все старались! У многих получилось правильно! Костя, собери, пожалуйста, обручи, Настя, Катя, Юля уберите кегли на свое место. Помните, где они лежат? Вот молодцы! | ||||||
Игра высокой подвижности. «Удочка» Играющие стоят по кругу. Водящий, находясь в середине, крутит веревку с мешочком на конце так, чтобы мешочек летел на высоте 5-10 см от пола. Все прыгают через веревочку, а задевший ее получает одно штрафное очко, после чего игра продолжается. Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков после 8-12 кругов веревочки под ногами. | 3-4 раза | Высокий | Произвольное | Так, теперь мы поиграем. Игра называется «Удочка» давайте все вспомним правила игры, Катюша, напомни нам, пожалуйста. Все вспомнили? Теперь выбираем водящего, с помощью считалочки. Вышел месяц из тумана, Вынул пышку из кармана: — Буду деточек кормить, А тебе, дружок, водить! Водящий в центре, мы все стоим по кругу. Водящий начинает точно по сигналу! Тех, кого поймали, стараются не быть пойманными во второй раз (водящий выбирается каждый раз новый). | ||
Заключительная часть | Игра малой подвижности. «Тишина у пруда» Дети идут друг за другом и говорят: Тишина у пруда. Не колышется вода. Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши. На последнее слово дети останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз и закрывают глаза. | 4-5 повторов | средний | произвольное | Теперь давайте чуть-чуть отдохнём, поиграем в игру «Тишина у пруда». Становимся в круг и по моему сигналу начинаем идти друг за другом. Все помнят слова? Давайте вместе со мной «Тишина у пруда. Не колышется вода. Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши». Теперь приседаем, наклоняем голову и закрываем глазки, отдыхаем. Молодцы, все справились! И вспомним, что мы сегодня делали на занятии. Ходили по скамье, прыгали, ползали, бегали, играли в игры. Мне на занятии понравились все! Все старались! |