Тема урока | Пасха | ||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | ||||
Цель урока | Сформировано представление о православном празднике «Пасха». Сможет научиться устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей | ||||
Задачи урока · мотивировать на изучение темы · организовать работу в группах · актуализировать знания о средствах музыкальной выразительности · организовать работу с новым литературным музыкальным материалом, используя стратегию «рамка и статья» · систематизировать знания об образном строе произведения помочь выявить эмоциональное состояние после прослушивания и исполнения с помощью беседы | Предметные умения | УУД | |||
Обучающийся будет: - давать определения основных терминов и понятий: Пасха, Иисус, пост, - назвать смысл праздника Пасха и Перечислять традиции празднованиях Пасхи. - устанавливать взаимосвязь между праздником Пасха и его символикой. - устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей. - правила поведения на время празднования Пасхи в родном городе, поселке Переяславка. | · Познавательные УУД 1. Извлекать информацию из текста. 2. Строить речевое высказывание в устной форме. · Регулятивные УУД 1. Планировать свои действия в соответствии с поставленной проблемой · Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Формулировать своё мнение, свою позицию. · Личностные УУД 1. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей. 2. Делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм. | ||||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся | · мотивировать на изучение темы 1.Приветствие обучающихся, проверяется готовность к уроку. 2. Сообщение темы урока, | Настрой на урок 1. Подготовка рабочего места. 2. Приветствие учителя, | |||
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Задает вопросы Подводит к теме урока через анализ поэтического произведения | Отвечают на вопросы высказывают вывод о теме урока и вывод о целях урока через анализ стихотворения | |||
3.Постановка цели урока | 1.Постановка проблемного вопроса: Воскресенье не только день недели 2. Сообщение путей решения проблемного вопроса: работа с разного рода источниками информации для попытки разобраться с основными понятиями урока и ответа на вопрос. | 1. Запись проблемного вопроса 2. Деление класса на 3группы 3. Определение каждой группой для себя пути решения проблемного вопроса. | |||
4. . Приобретение учащимися новых знаний и способов | 1. Организация работы групп 2. Знакомство учащихся с историей возникновения Пасхи через рассказ и просмотр видеофильма. 3. Предлагает проанализировать предложенное стихотворение и сделать вывод об обычаях христиан в предпасхальное время и во время празднования Пасхи 4. Постановка задачи, определение формы продукта- что такое Пасха, как празднуют Пасху 5. Раздача группам информационных листов с текстами | 1.Работа в группах с информационными листами, поиск необходимой информации 2. Сотрудничество в совместном решении проблемного вопроса Знакомство с историей возникновения Пасхи 3.слушание рассказа учителя и просмотр видеофильма. Высказывание вывода об обычаях христиан в предпасхальное время и во время празднования Пасхи 4. анализирование поэтическое произведение | |||
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 1. Беседа с группами по работе с информационными листами 2. Помощь в определении понятий,истории праздника, примеры, как сейчас проходит праздник 3.Организация работы в группах -поиск ответов на вопросы по материалам учебника. Организует обсуждение и обобщение ответов детей. Формирование представления о традициях, обрядах празднования Пасхи. . | 1. Работают в группах. Находят ответы на вопросы с помощью информации из учебника Беседа с учителем по содержанию своих информационных листов. 2. Определение понятий Пасха. Пасхальное воскресенье 3. Приведение примеров празднования 4. Ответ на вопрос «Воскресенье не только день недели » Обсуждение культурных традиции и обычаев празднования Пасхи. Создание эскизов пасхальных яиц, обсуждают получившиеся результаты. | |||
6. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 1. Систематизация знаний по теме урока в продукт: традиций и правила поведения на празднике Пасхи 2.Предлагает создать эскиз пасхального яйца и обсудить получившиеся результаты | 1. Работа в группах над продуктом 2. Создание правил и традиций праздника на основе своего источника информации 3. Презентация своих правил поведения на празднике 4.Создание эскизов пасхальных яиц, обсуждают получившиеся результаты. | |||
7.Информация о домашнем задании | 1.Сообщение домашнего задания: познакомиться с пасхальным гимном | 1.Запись домашнего задания | |||
8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | Подведение итога урока 1.Рефлексия урока, 2. Самооценка деятельности учащихся на уроке. | 1.Делятся впечатлениями об уроке. 2.Анализируют значимость темы | |||