ОГБПОУ «Плесский колледж бизнеса и туризма» (Ивановская область)
Команда «Молодые профессионалы» № 68
Блок №5, «Секреты профессии»
Сценарий мастер – класса: Специальность «Коммерция» (по отраслям)
Цели мастер-класса:
Образовательная:
Популяризация специальности «Коммерция»
Развивающая:
Развитие интереса к специальности «Коммерция» (по отраслям)
Воспитательная: способствование личностному развитию учащихся, развитию организаторских и коммуникативных способностей, вниманию, наблюдательности.
Задачи мастер-класса:
- знакомство со специальностью «Коммерция»;
- создание условий для успешной профориентации школьников.
План проведения мастер – класса
1. Организационный момент
2. Просмотр видеофильма «Моя специальность «Коммерция»
3. Проведение конкурса – аукциона
4. Подведение итогов мастер - класса
Время | Содержание | Деятельность учащихся |
11.00 – 11.05 | 1.Организационный момент– знакомство с целями и задачами мастер – класса. (Мастер - класс сопровождается показом слайдов) Здравствуйте! Мы - студенты колледжа хотим провести для Вас мастер – класс по специальности «Коммерция». | Знакомятся, слушают задачи и цели Мастер-класса. Просмотр слайдов |
11-05 – 11.10 | 2.Просмотр видеофильма ««Моя специальность «Коммерция» В ходе просмотра учащиеся должны проанализировать качества, которыми должен обладать специалист. | Смотрят видеофильм, задают вопросы. |
11.10 – 11.30 (2 минуты) (4 минуты) (4 минуты) (4 минуты) (4 минуты) (2 минуты) | 3.Проведение конкурса – аукциона: Разделение класса на команды, выбор капитана Знакомство с правилами конкурса – аукциона: -За правильный ответ команде дается вознаграждение в виде денежной купюры; - По окончании конкурса - аукциона подсчитываются заработанные командами монеты для выявления победителя 1 конкурс «Качество товара» Каждый коммерсант должен обращать внимание на качество товара. Все вы знаете, что каждый товар имеет качество, которое мы можем проанализировать - например, упаковка: она может дать нам информацию о сроке годности товара, о содержании, о легальности изготовления. А сейчас каждая из команд получит определенный товар и постарается, опираясь на предложенную методику, определить легальность товара. Выполнив правильно задание аукциона, команда получит денежное вознаграждение. (приложение № 1) 2 конкурс «Конкурс Рекламы» Специальность «Коммерция» непосредственно связана с рекламой. Что такое реклама? Как вы к ней относитесь? Как вы думаете, каковы функции рекламы? А сейчас, вам дается 3 минуты, чтобы вы придумали устную рекламу товара, который только что проверяли на легальность. Итак, время пошло. Каждая команда показывает свою рекламу. Выполнив правильно задание аукциона, команда получит денежное вознаграждение. 3 конкурс «Портрет «Я - Коммерсант» Как вы уже видели в видеофильме, специалист должен обладать определенными качествами. Сейчас вы должны самостоятельно нарисовать «Портрет коммерсанта» - напишите качества, которыми по – вашему мнению должен обладать коммерсант. Выполнив правильно задание аукциона, команда получит денежное вознаграждение. (Приложение № 2) 4 конкурс «Тайм – менеджмент» Специалист - коммерсант должен быть компетентным, Должен знать и соблюдать тайм – менеджмент. Сейчас вы должны определить какие правила относятся к тайм-менеджменту и сопоставить их с правильными ответами. (Приложение № 3) Выполнив правильно задание аукциона, команда получит денежное вознаграждение. 4.Подведение итогов мастер - класса Рефлексия Рассказывают о том, что понравилось на мастер-классе, что привлекло внимание, что было интересно. Делают выводы. | Просмотр слайдов Делятся на команды, знакомятся с правилами Просмотр слайдов, участие в конкурсе Просмотр слайдов, участие в конкурсе Просмотр слайдов, участие в конкурсе Просмотр слайдов, участие в конкурсе Актуализация полученных знаний, умений и навыков |
Приложение № 1
ПРОВЕРКА ШТРИХКОДА ПРОДУКЦИИ.
Как проверить легальность штрихового кода?
Проверить подлинность штрихового кода можно вычислив контрольную цифру.
1. Сложить все цифры, которые стоят на четных местах:
6+1+4+0+1+9=21,
2. Полученную сумму умножить на 3:
21x3=63,
3. Сложить все цифры, которые стоят на нечетных местах, без контрольной цифры:
4+0+5+6+2+2=19,
4. Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 3:
63+19=82
5. От полученной суммы отбросить десятки:
получим 2,
6. Из 10 вычесть полученное в пункте 5 число:
10-2=8
Если полученная в результате расчета цифра совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде – товар произведён легально.
Если полученная в результате расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде – товар произведен незаконно.
Приложение № 2