Публичное достояние, публичные финансы




Конституция Белорецкого Царства

Мы, Народ Белорецкого Царства, преисполненные чувством национальной гордости и считая, что государственные институты должны быть усовершенствованы, чтобы лучше отвечать потребностям хорошего управления страной, а также удовлетворять новым потребностям, вызванным общественной эволюцией ее населения.

Мы решили даровать государству новую Конституцию, которая по Нашей суверенной воле отныне будет рассматриваться как основной закон государства и может быть изменена только в предписанном нами порядке.

 

Раздел I

Статья 1

Белорецкое Царство является суверенным и независимым государством.

Территория государства едина и неделима.

Статья 2

Принцип правления - наследственная и дуалистическая монархия.

Царство является правовым государством, приверженным уважению фундаментальных прав и свобод.

Статья 3

Исполнительная власть подчинена высокой власти Царя и Премьер-министра. Царь имеет право вето на любое решение народного конгресса/правительства. Вето неотчуждаемо и неоспоримо.

Личность Царя неприкосновенна и священна. Он не может быть судим или арестован

Статья 4

Законодательная власть осуществляется Царём и Народным конгрессом.

Статья 5

Судебная власть осуществляется судами и трибуналами.

Статья 6

Разделение административной, законодательной и судебной функций обеспечено.

Статья 7

Государственный флаг состоит из трёх цветов: Синего, Белого и красного. На полосе расположенной по центру имеются 5 звёзд: 3 большие, 2 маленькие

Статья 8

Русский язык является официальным языком царства. Использование других языков в официальном обиходе запрещено. Исключение составляют колонии и автономные территории.

Статья 9

Официальной и единой религии в государстве нет.

 

Раздел II

Царь, передача царствования

Статья 10

Наследование трона, свободного вследствие смерти или отречения, проводится по прямой и законной нисходящей линии потомков правящего Царя в порядке первородства, с приоритетом по мужской нисходящей линии в том же уровне родства.

В отсутствие законного потомка, усыновленный ребенок или его собственные законные потомки по нисходящей линии вправе наследовать престол.

Статья 11

Для осуществления суверенных полномочий возраст совершеннолетия установлен в 14 лет.

Статья 12

Царь осуществляет свою царскую власть в соответствии с положениями Конституции и законодательства.

Статья 13

Царь представляет Царство в его отношениях с иностранными державами.

Статья 14

Царь подписывает договоры и вносит их для ратификации в конгресс. Договора подписываются с санкции правительства. Кроме того, договоры, касающиеся конституционного устройства, могут быть ратифицированы только в силу закона.

Статья 15

После консультации с Конгрессом Царь осуществляет право помилования и амнистии, а также право натурализации и восстановления в гражданстве.

Статья 16

Князь награждает орденами, титулами и другими знаками отличия.

Раздел III

Основные свободы и права

Статья 17

Подданные Белорецка равны перед законом, в независимости от происхождения.

 

Статья 18

Подданные Белорецка являются все лица, рожденные в Белорецке.

Закон регламентирует другие способы получения подданства.

Закон регламентирует условия лишения подданства, полученного путем натурализации.

Утрата белорецкого подданства во всех случаях может быть предусмотрена только в силу закона, указа монарха, вследствие получения другого гражданства или службы в иностранной армии.

Статья 19

Свобода и личная безопасность гарантированы. Никто не может подвергаться преследованию, иначе как в случаях, предусмотренных законом, и в предписанном им судебном порядке.

Кроме случаев задержания с поличным, никто не может быть арестован иначе как в силу мотивированного постановления судьи, которое должно быть подписано в момент ареста или не позднее двадцати четырех часов. Любому заключению под стражу должен предшествовать допрос.

Статья 20

Никакое наказание не может быть ни установлено, ни применено, иначе как в силу закона.

Уголовные законы должны обеспечивать уважение личности и человеческого достоинства. Никто не может подвергаться бесчеловечному и унижающему обращению.

Уголовные законы не могут иметь обратной силы.

Статья 21

Жилище неприкосновенно. Никакой домашний обыск не допускается иначе как в случаях, предусмотренных законом, и на условиях, им предписанных.

Статья 22

Любое лицо имеет право на уважение своей частной и семейной жизни и тайну своей корреспонденции.

Статья 23

Собственность неприкосновенна. Никто не может быть лишен своей собственности, иначе как в интересах общества, в случаях и в форме, установленных законом, и при условии справедливого предварительного возмещения.

Статья 24

Свобода труда гарантирована. Ее осуществление регламентировано законом.

За подданными Белорецка обеспечен приоритет в доступе к публичным и частным должностям на условиях, предусмотренных законом или международными конвенциями.

Статья 26

Подданные Белорецка имеют право на помощь государства в случае нужды, безработицы, болезни, инвалидности, старости и материнства на условиях и в формах, предусмотренных законом.

Статья 27

Подданные Белорецка имеют право на бесплатное начальное образование.

Статья 28

Забастовки запрещены

Статья 29

Подданные имеют право собираться мирно и без оружия в соответствии с законами, которые могут регулировать осуществление этого права, не подчиняя его предварительному разрешению. Эта свобода не распространяется на собрания на открытом воздухе, к которым применяется полицейское законодательство.

Статья 30

Подданные имеют право свободно объединяться при соблюдении конституционных норм.

Статья 31

Каждый имеет право обращаться с петициями к публичным властям.

Статья 32

Иностранец пользуется в Царстве всеми публичными и частными правами, которые формально не зарезервированы за коренными жителями.

Раздел IV

Публичное достояние, публичные финансы

Статья 33

Публичное достояние неотчуждаемо и незыблемо.

Использование имущества публичного достояния в иных целях может быть предписано только на основании закона. Закон предписывает передачу имущества в частный сектор государства в зависимости от обстоятельств.

Состав и режим публичного достояния определяется законом.

Статья 34

Имущество Короны предназначено для поддержания суверенитета.

Оно неотчуждаемо и незыблемо.

Его состав и режим определяются статутами Царской семьи.

Статья 35

Имущество и права на недвижимость в частном секторе государства отчуждаются только в соответствии с законом.

Статья 36

Свободное и бесхозное имущество является частным достоянием государства.

Статья 37

Государственный бюджет включает все публичные доходы и все расходы Царства.

Статья 38

Государственный бюджет выражает экономическую и финансовую политику Царства.

Статья 39

Бюджет является предметом законопроекта. Он голосуется и промульгируется в форме закона.

Статья 40

Расходы суверенного дома и двора устанавливаются бюджетным законом и пользуются приоритетом перед общими бюджетными поступлениями.

Статья 41

Превышение доходов над расходами, констатируемое после исполнения бюджета и закрытия счетов, поступает в фонд конституционного резерва. Превышение расходов над доходами покрывается отчислением из того же фонда, предписываемым законом.

Статья 42 Контроль финансовой деятельности осуществляется Высшей счетной комиссией.

Раздел V

Правительство

Правление Царством осуществляется под верховенством Премьер-министра, при котором состоит правительство.

Статья 44

Премьер-министр представляет Царя. Премьер-министру принадлежит высшее руководство органами администрации. Он распоряжается Вооруженными Силами. Он председательствует в совете Правительства с правом решающего голоса.

Статья 45

Царские указы принимаются в Правительство. Они представляются Царю за подписью Премьер-министра; в них напоминаются решения, на которые они ссылаются. Они подписываются Царём; подпись Царя придает им обязательную силу.

 

Статья 46

Освобождены от обсуждения Правительстве и представления

княжеские указы:

- по вопросам, подведомственным дирекции юридических служб;

- о назначения членов Царского Дома, членов дипломатического и консульского корпуса, Премьер-министра, советников Правительства и чиновников, близких по рангу последним, судей общей юстиции;

- о награждении почетными знаками отличия.

Статья 47

Министерские постановления принимаются в совете Правительства и подписываются Премьер-министром; в них напоминаются решения, на которые они ссылаются. Они передаются Царю в двадцать четыре часа после их подписания и приобретают обязательную силу только при отсутствии возражения Царя, высказываемого в течение десяти дней после передачи Премьер-министром.

Кроме того, Царь может сообщить Премьер-министру, что он не намерен использовать свое право возражения по некоторым постановлениям или категориям постановлений. Последние обретают обязательную силу с момента их подписания Премьер-министром.

Остальные полномочия Премьер-министра регулируются специальным законом

Статья 48

Распределение предметов ведения между министерскими постановлениями и царскими указами проводится царскими указами, если это не противоречит законодательным предписаниям.

Статья 49

Решения Правительства вносятся в протоколы, хранимые в специальном реестре и подписанные после голосования присутствующими членами правительство. В протоколе упоминается голосование каждого члена.

В пятидневный срок после заседания он передается Царю, который может выступить с возражениями на условиях, предусмотренных статьей 47.

Статья 50

Премьер-министр и советники Правительства ответственны перед Царём за управление государством.

Статья 51

Основные обязанности, права и гарантии служащих, а также их гражданская и уголовная ответственность устанавливаются законом.

Раздел VI

Правительство

Статья 52

Правительство обязано давать свое заключение на законопроекты и указы, передаваемые на его рассмотрение Царём.

Он также может быть привлечен к консультации по всем иным проектам.

Его организация и порядок деятельности устанавливаются Царскими указами.

Раздел VII

Народный Конгресс

Статья 53

Конгресс состоит из восемнадцати членов, избираемых на 3 месяца всеобщими прямыми выборами.

Являются избирателями все в возрасте не менее одиннадцати лет и, за исключением лиц, лишенных права голоса по одной из причин, предусмотренных законом.

Статья 54

Могут быть избраны лица в возрасте не менее 13 лет, которые не лишены права голоса по одной из причин, предусмотренных законом.

Несовместимы с мандатом Конгресса функции члена Царского дома, советника Правительства, дипломатического или консульского агента.

Совместимость также касается:

- генерального комиссара департамента публичных работ и общественных дел;

- генерального контролера по расходам;

- генерального комиссара здравоохранения;

- директора по бюджету и казначейству;

- управляющего имуществом;

- главного инженера по публичным работам;

- правительственного комиссара при монопольных фирмах;

- генерального финансового казначея;

- генерального секретаря юридических служб;

- личного секретаря Канцлера;

- руководителя секретариата градоначальничества;

- служащих государственных законодательных служб;

- служащих секретариата министерских департаментов;

- членов Высшей счетной комиссии;

- военнослужащих и служащих общественной безопасности.

Статья 55

Контроль за правильностью выборов возлагается на суды на условиях, предусмотренных законом.

Статья 56

Члены Конгресса не несут никакой гражданской или уголовной ответственности за выраженные ими мнения или голосование при осуществлении их мандата.

Они не могут без разрешения Конгресса подвергаться преследованию или аресту в течение сессии в связи с уголовным нарушением, кроме случая взятия с поличным.

Статья 57

Вновь избранный Народный Конгресс собирается на третий день после выборов для избрания своего секретариата. Председательствует на этом заседании самый старший по возрасту народный конгрессмен.

В соответствии со статьей 74 полномочия предшествующего Народного Конгресса истекают в день созыва нового состава.

Статья 58

Народный Конгресс собирается по полному праву ежегодно на две очередные сессии, в первый рабочий день мая и ноября.

Продолжительность сессий не может превышать двух месяцев. Их закрытие осуществляется председателем.

Статья 59

Национальный Конгресс созывается на чрезвычайную сессию либо Царём, либо спикером по требованию не менее 51% его членов.

Статья 60

Секретариат Народного Конгресса включает председателя и заместителя председателя, избираемых каждый созыв, собранием из его членов.

Статья 61

В соответствии с конституционными, а в случае необходимости, законодательными предписаниями организация и порядок деятельности Народного Конгресса определяются регламентом, принимаемым Конгрессом.

Этот регламент перед его применением должен быть передан в коллегию Верховного суда, который высказывается о его соответствии конституционным, а в случае необходимости, законодательным предписаниям.

Статья 62

Народный Конгресс принимает свою повестку дня. Последняя передается по меньшей мере за три дня Премьер-министру. По требованию Правительства по меньшей мере одно заседание из двух должно быть посвящено обсуждению законопроектов, предложенных Царём.

Кроме того, повестка дня чрезвычайных сессий, созываемых Царём, устанавливается им при созыве.

Статья 63

Заседания Народного Конгресса открыты. Однако Конгресс может высказаться за заседание за закрытыми дверями большинством в две трети присутствующих членов.

Отчет об открытых заседаниях публикуется в официальном издании Белорецка.

Статья 64

Князь общается с Народным Конгрессом посланиями, которые зачитываются премьер-министром.

Статья 65

Премьер-министр и советники Правительства имеют право доступа и зарезервированные места на заседаниях Народного Конгресса.

Они должны быть заслушаны, когда они того потребуют.

Статья 66

Закон выражает согласованную волю Царя и Народного Конгресса.

Законодательная инициатива принадлежит Царю и конгрессменам.

Обсуждение и голосование законов осуществляется Народным Конгрессом.

Санкционирование законов осуществляется Царём, который промульгированием придает им обязательную силу.

Статья 67

Царь подписывает законопроекты. Эти проекты представляются ему советом Правительства за подписью Премьер- министра.

Народный Конгресс имеет право выступать с законодательной инициативой, следуя, в случае необходимости, процедуре, предусмотренной предыдущим абзацем.

Статья 68

Царь принимает указы, необходимые для исполнения законов и для применения международных договоров и соглашений.

Статья 69

Законы и суверенные указы Царя могут быть оспорены третьими лицами только на следующий день после их публикации в официальном издании.

Раздел VIII

Пересмотр Конституции

Статья 70

Конституция не может быть предметом никакой меры по временному прекращению.

Статья 71

Полный или частичный пересмотр настоящей Конституции подчинен общему соглашению Царя и Народного Конгресса.

Статья 72

В случае инициативы Народного Конгресса решение должно быть принято большинством в 51% нормального состава членов Конгресса.

Раздел Х



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: