Задачи.
Образовательные:
ü Формировать навыки нахождения равенства и неравенства чисел, и определять с помощью знаков<>.
ü Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел, и умении записывать ее решение с помощью цифр и знаков.
ü Продолжать учить определять и называть цифры.
ü Продолжать формировать мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение.
ü Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.
Развивающие:
ü развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение;
ü развивать связную, диалогическую речь; умение точно и ясно излагать свои мысли;
ü развивать внимание, любознательность;
ü развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
ü воспитывать у дошкольников навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца;
ü воспитывать доброту, отзывчивость.
Словарная работа: вьюга – завируха, мрачный, ларец, чертеж.
Предварительная работа:
ü Просмотр мультфильма «Снежная королева».
ü Рассматривание иллюстраций по теме «Зима».
ü Знакомство с цифрами и геометрическими фигурами.
ü Знакомство со структурой задачи.
ü Решение примеров.
ü Работа со счетными палочками.
Методы и приемы:
ü словесные: - вопросы, ответы, уточнения, дополнения, анализ, художественное слово;
ü игровые:
- упражнения, игры;
ü наглядные: рассматривание картинок, ИКТ;
ü практические: работа у мольберта, самостоятельная работа.
Материалы и оборудование: аудиозапись с рассказом «снежинки»;презентация; мультимедийный проектор;ларцы - 6; мольберты – 2; синие карандаши – 6; клей – карандаш – 6; магниты; счетные палочки – 6; схема – чертеж; дидактическое плоскостное пособие «ключи» и «замки» - по 6; индивидуальные карточки; знаки; цифры; иллюстрации снеговиков – 2; снежинка большая – 1; лучики к снежинке – 6; готовые шаблоны снежинок – 6.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.
Форма проведения: подгрупповая.
Место проведения: групповое помещение.
Содержание образовательной деятельности.
I. Вводно–организационный этап – 2 мин.
Цель: установление эмоционального контакта;формирование у воспитанников мотивации к предстоящей деятельности.
Сюрпризный момент (внесение и показ плоскостного изображения снежинки)
Приветствие. Ребята, сегодня утром, когда я спешила к вам, на воротник моей шубы спустилась снежинка и рассказала грустную историю. Послушайте ее.
Методы и приемы: слушание аудиозаписи голоса«снежинки» о произошедшей истории в зимнем лесу, приглашение к деятельности; ситуативный разговор; создание проблемной ситуации.
На фоне спокойной мелодии звучит аудиозапись голоса «снежинки».
Голос снежинки. «Однажды, закружила вьюга – завируха и в нашей стране зимнего леса появилась волшебница «Снежная Королева». Сердце ее холодное, ледяное. Ей не понравилась красота зимнего леса, белый снег на деревьях,блестящие на солнце снежинки. Разозлилась Снежная Королева и заколдовала наш лес. Все стало мрачным, солнышко спряталось за тучи. Королева подула холодным дыханием и у снежинок пропали лучики».
1 слайд - « Снежная Королева»
Воспитатель. Давайте поможем снежинкам найти лучики и расколдовать зимний лес. Для этого нужно пройти испытания. Ребята, поможем снежинкам. - Чтобы попасть в страну зимнего леса, мы должны использовать схему леса. - Снежинка предложила свой чертеж схемы. Посмотрите. – Что мы видим? (Точки и цифры). - Нам нужно соединить все точки по цифрам по – порядку, от одного до десяти, и мы получим карту страны зимнего леса. (Воспитанники выполняют задание). – Форму чего напоминает схема зимнего леса? (Форма снежинки)
II. Основная часть – 20 мин.
2 слайд - изображением темного зимнего леса.
Воспитатель. Вот мы и оказались в стране зимнего леса. – Посмотрите, что вы можете сказать об этом лесе? (Воспитанники описывают пейзаж зимнего мрачного леса)
На 2 слайде появляется на фоне леса ледяной ларец.
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, в лесу что – то засверкало. Снежинка говорит, что нужно искать расписные ледяные ларцы, в них находится волшебство Снежной Королевы. Если открыть ледяные ларцы, то мы поможем снежинке. Давайте продолжим наш путь. Вот и первый ларец, на нем замок. Сердцевина замка напоминает геометрическую фигуру. К замку подберите ключ с такой же геометрической фигурой.
1. Дидактическая игра «Сравни число»
Цель: умение находить равенство и неравенство чисел, используя знаки < или >.
На карточках изображены окошки. В каждом окошке живут цифры. Они разные. Давайте определим, какая цифра больше, какая меньше и поставим знак < или >. (Дети выполняют задание).
Воспитатель. Ребята, вы справились с заданием и теперь попробуем открыть замок.
(Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки.Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте).
Воспитатель.
- Ну что ж, отправимся дальше в путь. На нашем пути еще один ларец. Давайте подберем ключ к этому замку, выполним задание и откроем его.