ОСНОВЫПРАВА
ФГОС-2010
Направление подготовки
035300 Искусства и гуманитарные науки
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Для студентов заочной формы обучения
Екатеринбург
Задания и методические указания по дисциплине «Основы права»– Екатеринбург: Екатеринбургская академия современного искусства, 2014. – 22 с.
Настоящие задания и методические указания составлены в полном соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 035300 Искусства и гуманитарные науки.
Составитель: доцент, канд. ист. наук, доцент кафедры технологий управления в сфере культуры А. А. Пронин
Одобрены на заседании кафедры технологий управления в культуре.
Протокол от «___» _________ 2014 г. № ___.
Зав. кафедрой ______________ Н. В. Сербина
Рассмотрено и рекомендовано учебно-методическим советом (УМС) МБОУ ВПО ЕАСИ.
Протокол №_________ от «____» ___________ 2014 г.
Председатель УМС __________ Е. Б. Амирова
© А. А. Пронин, 2014 © Екатеринбургская академия современного искусства (институт), 2014 |
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания для контрольных работ по дисциплине «Основы права» предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 035300 Искусства и гуманитарные науки.
Целью выполнения контрольной работы по дисциплине «Основы права» является постижение основ права, формирование основных представлений и знаний о природе, сущности, социальной ценности правовых явлений, предупреждении правонарушений, обеспечении гарантий законности, справедливости и гуманизма как при осуществлении правосудия, так и при несении юридической ответственности.
В ходе выполнения контрольной работы ставятся следующие задачи:
· развитие навыков самостоятельного мышления, поиска и осмысления правоведческого материала;
· формирование практических умений и навыков работы с нормативными правовыми источниками;
· проверка обучающимся степени освоения им учебных разделов и тем дисциплины;
· оценка преподавателем уровня и качества полученных обучающимся правовых знаний, умений и навыков.
Целью освоения дисциплины «Основы права» является формирование компетенций:
общекультурные компетенции:
· готовность к критическому осмыслению явлений социальной и культурной жизни, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
· готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-2);
· способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5).
профессиональные компетенции:
· способность анализировать основные контексты социального взаимодействия (ПК-2);
· готовность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально значимые проблемы и процессы (ПК-4);
· способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ПК-5).
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
Контрольная работа выполняется в установленные сроки.
Студенты должны самостоятельно познакомиться с указанными в списке источников нормативно-правовыми актами, уметь их читать, понимать и анализировать, находить в них связи с другой нормативной документацией. В процессе работы с нормативными правовыми актами студенты должны оперативно уметь находить необходимый документ, уметь определять цели, задачи и значимость этого документа, оперировать основными понятиями, содержащимися в документе, знать полное наименование документа, его структуру (главы, разделы, параграфы, статьи) и уметь юридически грамотно применять его положения при решении практических задач. Для знакомства с последними редакциями перечисленных документов и поиска неопубликованных актов рекомендуется пользоваться электронными информационными правовыми системами «Консультант Плюс» и «Гарант».
При решении практических задач следует помнить:
– прежде чем приступить к решению практической задачи, студент должен внимательно ознакомиться с ее содержанием, определить главный вопрос задачи и на основании этих подготовительных этапов определить необходимый нормативный правовой акт (их может быть несколько), регулирующий спорные правоотношения. Для этого следует правильно определиться с объектом указанных в задаче правоотношений, а также кругом их участников – субъектов права. Студент должен определить для себя основные правовые дефиниции, оперировать которыми он будет при решении поставленной практической задачи. Далее студенту необходимо ознакомиться с отобранным нормативно-правовым актом (актами) и сопоставить нормы, содержащиеся в нем (в них), с фактическими обстоятельствами разбираемого казуса, уяснить права и обязанности участников спорных правоотношений, сопоставить их деяния с правилами поведения, предписанными нормативными правовыми актами для данных ситуаций, и решить вопрос о юридической ответственности участников рассматриваемого казуса (в случае выявления расхождения их фактического поведения с должным). В решении необходимо четко выявить и указать нормативную основу ответа.
Следует отметить наиболее часто встречающиеся при решении задач ошибки:
– необходимо использовать нормативные правовые акты, действующие в настоящее время, а не утратившие свою юридическую силу;
– используемые нормативные правовые акты должны быть со всеми изменениями и дополнениями на время решения практического задания;
– не следует приводить в качестве (вместо) решения текст нормативного правового акта, если это прямо не указано в задании;
– необходимо оперировать основными правовыми категориями;
– решение должно полностью соответствовать поставленному вопросу;
– решение задачи должно быть аккуратным, юридически грамотным, четким, понятным и полным.