Презентация «Что такое театрализованная деятельность».




Цель:

Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.

Задачи:

1. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность группового сообщества.

2. Развитие творческих способностей родителей.

3. Закреплять умение родителей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки.

 

План проведения мероприятия:

1. Развитие детей в театрализованной деятельности - доклад.

2. Презентация на тему: «Что же такое театрализованная деятельность в детском саду».

3. Играем, как дети - практика.

А) Волшебные средства понимания.

Б) Игры со скороговорками

В) Пальчиковые игры со словами.

Г) Пантомимические этюды и упражнения.

4. Драматизация сказки «Колобок».

5. Подведение итогов собрания (раздаются памятка на тему: «Домашний театр»).

 

Подготовительный этап:

1. Разработка сценария.

2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения семинара - практикума.

3. Оформления выставки: «Разные виды театра».

4. Подготовка памятки для родителей.

5. Оформление цитат:

Константин Сергеевич Станиславский «Театр начинается с вешалки».

Николай Гоголь «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Вольтер «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».

Александр Герцен «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов.

 

Ход мероприятия:

Добрый вечер уважаемые родители! Очень рада видеть вас на нашей очередной встрече. Сегодня у нас очень плодотворная работа, и я думаю, что вы с пользой проведете это время. Итак, тема нашей встречи «Театр - наш друг и помощник», проведём нашу встречу в виде семинара - практикума, немного я вас познакомлю с теорией и попрактикуемся на практике.

«Развитие детей в театрализованной деятельности»

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но уже начиная с 3 - 4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.

Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее, как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

(Предварительно было проведено анкетирование родителей. Результаты анкетирования были оглашены на родительском собрании).

 

Презентация «Что такое театрализованная деятельность».

Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятий по театрализованной деятельности. Но вначале ответьте на вопросы.

*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).

*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)

*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?

*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

Ну что, давайте поиграем! Вот сегодня мы разбились уже на две команды.

 

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти: первой команде - кинотеатр, второй - кафе.

 

Игра «Мимика»

С помощью мимики выразите первая команда: горе, удивление,

вторая команда: радость, страх.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: