Вопросы к экзамену по стратегическому менеджменту
(очное, 5 курс)
1. Предпосылки возникновения стратегического управления. Эволюция систем общефирменного управления по И.Ансоффу.
Стратегический менеджмент: понятие и сущность. Сравнение оперативного и стратегического управления.
Стратегические решения. Их роль в управлении организацией.
4. Методологические основания стратегического менеджмента
5. Основные теоретические положения и принципы стратегического менеджмента
6. Этапы стратегического управления. Их характеристика.
7. Разработка миссии компании. Ее сущность и значение.
8. Формулирование целей компании. Ключевые пространства, в рамках которых предприятие определяет свои цели. Критерии качества целей.
- Понятие стратегии. Факторы, влияющие на ее формирование, и критерии оценки успешности стратегии.
10. Классификация стратегий по уровням иерархии управления. Конкурентные стратегии М. Портера.
11. Классификация стратегий по функциональным направлениям деятельности.
12. Эталонные стратегии: концентрированного роста, интегрированного роста.
13. Эталонные стратегии: стратегии диверсифицированного роста, стратегии сокращения.
14. Этапы разработки стратегии. Требования к эффективной стратегии.
15. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации. Конкуренция в формирующейся отрасли. Конкуренция на динамичных рынках.
16. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации. Конкуренция в зрелых отраслях. Конкуренция в отраслях на этапе застоя или спада.
17. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации. Конкуренция в сегментированных отраслях. Стратегии для неконкурентоспособных компаний и компаний в состоянии кризиса.
18. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации. Стратегии для быстрорастущих компаний. Стратегии для компаний-лидеров отрасли. Стратегии для компаний-преследователей.
19. Управление реализацией стратегии: кадровое обеспечение, совершенствование ключевых компетенций и организационной структуры.
20. Стратегический контроль. Требования к системе стратегического контроля. Характеристики эффективного контроля.
21. Стратегические альянсы: теоретические и практические аспекты формирования и развития. Классификация стратегических альянсов.
22. Жизненный цикл стратегического альянса. Содержание процесса управления функционированием стратегических альянсов.
23. Стратегическое партнерство с потребителями: сущность и философия CRM.
24. Технология, функции и инфраструктура CRM
25. Стратегическое распределение функций между организациями. Инсорсинг и аутсорсинг.
26. Стратегическое распределение функций между организациями. Сетевые организации и «оболочечные» фирмы.
27. Инструменты анализа внешней среды фирмы: PEST-анализ.
28. Конкурентный анализ на основе модели 5-ти сил М.Портера
29. Использование SWOT-анализа при формировании и выборе стратегических альтернатив. Построение SWOT-матрицы.
30. Анализ конкурентоспособности по издержкам на основе «цепочки ценностей» М.Портера.
31. Анализ конкурентной позиции фирмы. Ключевые факторы успеха (КФУ).
32. Портфельный анализ. Матрица Бостонской консультационной группы (BCG) и модифицированная матрица Бостонской консультационной группы (BCG).
33. Портфельный анализ. Матрица Мак Кинзи.
34. Портфельный анализ. Матрица АDL-LC.
35. Портфельный анализ. Матрица товар/рынок И.Ансоффа.
36. Портфельный анализ. Деловой комплексный анализ (проект PIMS).
Вопросы к госэкзамену по стратегическому менеджменту
Стратегический менеджмент: понятие и сущность. Сравнение оперативного и стратегического управления.
2. Этапы стратегического управления. Их характеристика.
3. Определение направления развития компании: разработка миссии.
4. Формулирование целей компании. Ключевые пространства, в рамках которых предприятие определяет свои цели. Критерии качества целей.
- Понятие стратегии. Факторы, влияющие на ее формирование, и критерии оценки успешности стратегии.
6. Классификация стратегий по уровням иерархии управления. Конкурентные стратегии М. Портера.
7. Эталонные стратегии: концентрированного роста, интегрированного роста.
8. Эталонные стратегии: стратегии диверсифицированного роста, стратегии сокращения.
9. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации. Конкуренция в формирующейся отрасли. Конкуренция на динамичных рынках.
10. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации. Конкуренция в зрелых отраслях. Конкуренция в отраслях на этапе застоя или спада.
11. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации. Конкуренция в сегментированных отраслях. Стратегии для неконкурентоспособных компаний и компаний в состоянии кризиса.
12. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации. Стратегии для быстрорастущих компаний. Стратегии для компаний-лидеров отрасли. Стратегии для компаний-преследователей.
13. Управление реализацией стратегии: кадровое обеспечение, совершенствование ключевых компетенций и организационной структуры.
14. Стратегический контроль. Требования к системе стратегического контроля. Характеристики эффективного контроля.
15. Стратегические альянсы: теоретические и практические аспекты формирования и развития. Содержание процесса управления функционированием стратегических альянсов.
16. Инструменты анализа внешней среды фирмы: PEST-анализ.
17. Конкурентный анализ на основе модели 5-ти сил М.Портера
18. Использование SWOT-анализа при формировании и выборе стратегических альтернатив. Построение SWOT-матрицы.
19. Портфельный анализ. Матрица Бостонской консультационной группы (BCG) и модифицированная матрица Бостонской консультационной группы (BCG).
20. Портфельный анализ. Матрица Мак Кинзи.
21. Портфельный анализ. Матрица АDL-LC.
22. Портфельный анализ. Матрица товар/рынок И.Ансоффа.