Для вразумления вам некоторые слова святых мужей, что бы вы в разум пришли, а то замахнулись на Господа.




Святый праведный Иоанн Кронштадтский (1892 г.): «Царь самодержавно правит народом, как образ единоначальной власти Божией, как образ Царя царей, как глава государства, этого великого политического тела, стройно организованного и объединяемого единою главою».

(1899 г.): «Земной Царь есть живый образ Праведного Судии Бога».

В проповеди 14 мая 1897 г. Иоанн Кронштадтский сказал: «Будем всегда всем сердцем благодарить Бога, что Он дал и доселе дает нам самодержавных и единодержавных Царей по сердцу Своему, сохраняя преемство рода Романовых и в них дух Православия и стремления к возвеличению Веры и Церкви Православной и государства Российского».

(21 октября 1907 г.): «Кто посаждай на престолы Царей земных? Тот, кто Один от вечности сидит на Престоле огнезрачном, и Один, Один в собственном смысле царствует над всем созданием — небом и землёю, со всеми обитающими на них тварями. Царям земным от Него единого даётся Царская держава; Он венчает Их диадемою царскою. Он Один поставляет Царей и преставляет (сменяет, по слову Писания); посему Царь, как получивший царскую державу от Самого Бога, есть и должен быть Самодержавен.

"Лице и сан царя христианского на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на небесах. Ибо как человек душей своей есть образ Божий и подобие, так помазанник Божий саном своим царским есть образ и подобие Христа Господа: Христос Господь на небесах в церкви торжествующей есть первенствующий: Христос Господень на земле благодатию и милостию Христа небесного в церкви воинствующей есть первенствующий" (св. Димитрий Ростовский)

Преподобный Иосиф Волоцкий понимание роли Царя выражает так: “бози бо есте (Цари) и сынове Вышняго… Царь убо естествомъ подобенъ есть всемъ человекомъ, властію же подобенъ есть вышнему Богу… Господь Богъ устроилъ Царя въ Свое место, и посадилъ на Царскомъ престоле, судъ и милость предалъ Ему, и Церковное и монастырское, и всего Православнаго Государства и всея Русския земли власть и попеченіе вручилъ Ему”.

Старец иеросхимонах Иларион Афонский: «Не есть ли Царь единственная похвала Христиан и слава Христа? Потому что, только он по образу Христа — Помазанника по естеству подобен Ему и достоин называться Царем и Помазанником Божиим, потому что он имеет в себе Помазующего Отца, Помазанного Сына и Имже помазася Духа Святаго. Прочие Цари народов, если и воображают о себе нечто великое, но ни один из них не Царь в действительности, только украшаются и тщеславятся высоким именем, но не благоволит и не почивает в них Бог. Царствуют же только частию, по снисхождению Божию. Поэтому КТО НЕ ЛЮБИТ СВОЕГО БОГОПОСТАВЛЕННОГО ЦАРЯ, ТОТ НЕ ДОСТОИН ИМЕНОВАТЬСЯ ХРИСТИАНИНОМ. И сие подлинно так».

На земле может быть только один Помазанник Божий, Покровитель Вселенской Христовой Церкви, защитник всего христоименитого народа, образ Царя Небесного, который, благодаря принятию церковного сана, перестает быть покровителем лишь своего природного племени, каковыми являются исторически все прочие государи христианских народов. Эту мысль старался донести Вселенский патриарх Антоний Четвертый (1388-1395) Великому князю Московскому Василию Димитриевичу в своем послании о едином Вселенском Богопомазаннике, который помазуется великим миром и поставляется царем и самодержцем всех христиан. На всяком месте, где только именуются христиане, имя царя поминается всеми патриархами, митрополитами и епископами, и этого преимущества не имеет, никто из прочих князей и прочих властителей. Нет ничего хорошего, если ты говоришь: мы имеем церковь, а не царя. Невозможно христианам иметь церковь, но не иметь царя. Ибо царство и церковь находятся в тесном союзе между собою, и невозможно отделить их друг от друга. Послушай верховного апостола Петра, говорящего в первом соборном послании: Бога бойтеся, царя чтите, не сказал царей”, чтобы кто не стал подразумевать именующихся царями у разных народов, но царя”, указывая на то, что один только царь во вселенной” (21; 272-276). О том же самом пишет Богопомазанному Царю Феодору Иоанновичу в грамоте об учреждении патриаршества патриарх. Иеремия: По истине в тебе, благочестивом Царе, пребывает Дух Святой, (...) и ты один под небесами именуешься христианским царем во всей вселенной у всех христиан” (52; 40)

Царская власть наследственная.

От плода чрева твоего посажду на престоле твоем (Пс.131; 11). В следствие мы можем изречение Божественное разрешить на следующие изречения истины.

Первое: Бог посаждает царя на престоле; или, иначе сказать: царская власть есть Божественное учреждение*



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: