МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГОУ ВПО РГТЭУ
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
УТВЕРЖДАЮ: |
«____»__________________ 200__ г. Зав. кафедрой ___________________ |
ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную (дипломную) работу
Студенту Челябинского института (филиала) Российского государственного торгово-экономического университета Дуняшиной Екатерине Викторовне
Обучающегося по специальности «Экономика и управление на предприятии (туризма)»
Руководитель дипломной работы Шереметьев В.А. к.т.н. доцент
1 Тема работы «Управление конкурентоспособностью предприятий туризма»
Утверждена приказом ректора ЧИ (Ф) РГТ № 215 с «29 » октября 2009 г.
2 Срок сдачи студентом законченной работы на кафедру «14» февраля 2010 г.
3 Содержание, цель и задачи, объем работы (пояснительной, расчетной и экспериментальной частей, т. е. перечень подлежащих разработке вопросов):
Введение
1 Управление конкурентоспособностью предприятия туризма в рыночной экономике
1.1 Значение повышенной конкурентоспособностью для предприятия туризма
1.2 Направления повышения конкурентоспособности предприятия туризма
1.3 Ценовая конкурентоспособность предприятий туризма
1.4 Повышение качества предлагаемых туристических услуг
1.5 Экономическая оценка и повышение конкурентоспособности предприятий туризма
2 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности туристического агенства ООО «Green Line-Зелёная линия»
2.1 Основные направления деятельности туристического агентств ООО «Green Line-Зелёная линия»
2.2 Организационная структура управления и материально- техническая часть туристического агентства ООО «Green Line-Зелёная линия»
2.3 Характеристика ключевых факторов, влияющих на конкурентоспособность туристической фирмы ООО «Green Line-Зелёная линия»
3 Сравнительный анализ конкурентоспособности турагентства ООО «Green Line-Зелёная линия»
3.1 Анализ качества предоставляемых услуг
3.2 Анализ финансово-экономических показателей туристического агенства «Green Line-Зелёная линия»
3.3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности туристического агентства «Green Line-Зелёная линия
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение А «Характеристики услуг и связанная с этим специфика
управления организациями индустрии туризма»
Приложение Б «Калькуляция тура»
Приложение В«Приоритеты выбора потребителями туристических фирм
при осуществлении покупки»
Задачи: 1)рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности турпредприятия; 2) рассмотреть основные этапы повышения конкурентоспособности турфирмы; 3) провести анализ деятельности турфирмы ООО «Green Line-Зелёная линия» с целью разработки проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности; 4) рассчитать экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Целью работы является разработка проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности турфирмы ООО «Green Line-Зелёная линия».
Объём работы 82 стр.
4 Материалы для выполнения дипломной работы:
а) ГОСТ 28681.3-95 Туристско - экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов [Текст]. – Взамен ГОСТ Р 50644-94. - М.: Издательство стандпртов, 1996. – 28с.
ГОСТ Р 50690-2000 Основные требования [Текст].- М.: Издательство стандартов, 1997,-15с.
б) Алексеев С. В. Правовое регулирование предпринимательской деятельности: [Текст]: учеб. пособие / СВ. Алексеев: - М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2004. - 502 с.
Аристов О. В. Управление качеством: [Текст]: учеб. пособие / О. В. Аристов. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 238 с.
Балабанов И.Т. Балабанов А.И. Экономика туризма: [Текст]: учеб. пособие / – М.: Финансы и статистика, 2003. – 390с.
Баринов В. А. Стратегический менеджмент: [Текст]: учеб. пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко: - М.: ИНФРА-М, 2005. - 236 с.
Баринов В. А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: [Текст]: учеб. пособие / В.А. Баринов. - М.: КноРус, 2005. - 230 с.
Богатов А.П. Туристские формальности: [Текст]: учеб. пособие /А.П. Богатов, Т.В. Бойко, М.В. Зубрева: - М.: Академия, 2006. - 297с.
Боумэн К. Основы стратегического менеджмента [Текст]: учебник /Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 209с.
Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства [Текст]: учебник / Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 245с.
Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: [Текст]: учеб. пособие / Ю.Ф. Волков. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 348с.
Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: [Текст]: учеб. пособие /Н.И. Волошин. -М.: Сов. спорт, 2004. – 404с.
Гуляев В.О. Организация туристической деятельности: [Текст]: учеб. пособие / В.О. Гуляев. - М.: Нолидж, 2005. – 312 с.
Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: [Текст]: учеб. пособие / Е.А.Горбашко. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. — 540 c
Дурович А.В. Маркетинг в туризме: [Текст]: учеб. пособие / А.В. Дурович. – Минск: Экономпресс, 2003. – 400 с.
Еремеева Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг: [Текст]: учеб. пособие / Н. В. Еремеева, С. Л. Калачев. - М.: КолосС, 2006. -191 с.
Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации: [Текст]: учеб. пособие / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 199с.
Зиновьев В. Н. Менеджмент: [Текст]: учеб. пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. - М.: Дашков и К°, 2007. - 477 с.
Ильина Е. В. Туроперейтинг: организация деятельности: [Текст]: учеб. пособие / Е.В. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 256 с.
Исмаев Д.К. Работа турфирмы по организации зарубежных поездок: [Текст]: учеб. пособие / Д.К. Исмаев. – М.: НОУ “Луч”, 2006. – 203с.
Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: [Текст]: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – Мн.: БЭГУ, 2002. – 207с.
Калягин Г. В. Конкурентоспособность кооперации в переходной экономике: [Текст]: учеб. пособие/ Г. В. Калягин. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 159 с.
Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малого бизнеса. [Текст]: учебник / Пер. с англ. – М.: Бизнес-Информ, 2005. – 244 с.
Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: [Текст]: учеб. пособие / В.А. Кварталнов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 320с.
Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: [Текст]: учеб. пособие / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 671с.
Квартальнов В.А. Туризм: [Текст]: учеб. пособие / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 315с.
Комелькова Л.С. Рынок туристических услуг: [Текст]: учеб. пособие /
Л.С. Комелькова. – М.: Финансы и статистика, – 2003.– 32-36 с.
Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: [Текст]: учебник /Пер. с англ. Под ред. Р.Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 787 с.
Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: [Текст]: учеб. пособие / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2004. - 335 с.
Милкович Джордж. Система вознаграждений и методы стимулирования персонала [Текст]: учебник / пер. с англ. - М.: Вершина, 2005. - 759 с
Минько Э. В. Качество и конкурентоспособность: [Текст]: учеб. пособие/ Э.В. Минько. - СПб. и др.: Питер, 2004. - 267 с.
Мокшанцев Р.А. Психология рекламы: [Текст]: учеб. пособие / Р.А. Мокшанцев. – М.: Инфра-М, 2003. – 300 с.
Музыкант В. И. Теория и практика современной рекламы: [Текст]: учеб. пособие / В.И.Музыкант. – М.: Евразийский регион, 2003. – 400 с.
Основы маркетинга [Текст]: учебник / Ф. Котлер, Г. Амстронг, Д. Сондерс, В. Вонг // Пер. с англ.— К.; СПб.: ИД «Вильямс», 2003.- 643с.
Портер Майкл. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость[Текст]: учебник / пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 714 с.
Сапрунов В.И. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг: [Текст]: учеб. пособие / В.И.Сапрунов. – М.: Ось-89, 2003. – 160 с.
Тихомирова Е. И. Экономический рост и конкурентоспособность российских регионов: [Текст]: учеб. пособие / Е. И. Тихомирова;. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2006. -418 с.
Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: эксклюзив. технологии формирования стратегии повышения конкурентоспособности орг.: теория, методика, практика: [Текст]: учеб. пособие / Р. А. Фатхутдинов. - М.: Эксмо, 2004. - 541 с.
Чудновский А. Д. Управление индустрией туризма: [Текст]: учеб. пособие / А. Д. Чудновский. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 448с.
в) Гражданско-правовые способы защиты прав и интересов туриста по туристскому договору [Текст] / Я.В. Вольвач // Адвокат. – 2004. - №8. – с. 32.
Каталог турфирмы: реклама или оферта?[Текст] / В. Гайдаров //Туризм: практика, проблемы, перспективы.- 2005. - № 1. –С. 22-25.
Конкурентоспособность международных компаний:[Текст] /А.Дементьева // Маркетинг. № 3 - 2000. - с. 64.
Насколько выгодно заниматься турбизнесом? [Туризм]/С. Двоскин // Туризм. – 2004. - № 1. – С.24-25.
Новаторов Э.И. Концептуальные и методологические основы маркетинговых исследований качества в сфере услуг [Текст] / Э.И. Новаторов// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2004. - № 29 (5). - С. 4-13.
Преуспеть в рекламе и не разориться [Текст] / Борисова Е. // Турбизнес. – 2004. - № 9. – С.34-36.
С точки зрения руководителей турфирм [Текст] /А. Ильина // Турбизнес. – 2005. - № 1. – С.18-21.
Теоретические модели конкурентоспособности [Текст] /М. Ахматова // Маркетинг, № 4. – 2003. – с.18-21
Рекламная кампания турфирмы: Доверьтесь профессионалам [Текст]/ А.Б. Преображенский // Туризм. – 2005. – № 3. – С.42-44.
Рекламные расходы в турфирмах [Текст]/ Д.В.Бутов // Турбизнес.–2005.-№ 7. – С.16-19.
Реклама в рамках закона: [Текст] / Т. Ткачева //Туризм.–2004.– № 3. –С. 28-31.
5 Перечень графического материала (с точным указанием обязательных таблиц, чертежей или графиков, образцов и др.)
Таблица 1- Приоритеты выбора потребителями туристических фирм при осуществлении покупки
Таблица 2 - Сравнительные количественные критерии конкурентоспособности. Таблица 3-Структура цены Таблица 4- Финансовое положение «Green Line-Зелёная линия» Таблица 5 - Результаты опроса покупателей услуг «Green Line-Зелёная линия» в 2009 г. (100 участников) Таблица 6 - Данные опроса об источниках сведений о фирме «Green Line-Зелёная линия» (100 участников) Таблица 7-Отношение потребителей к качеству купленных туров Таблица 8-Анализ объема продаж турфирмы ООО «Green Line-Зелёная линия" в стоимостных единицах в 2008 - 2009 гг. Таблица А 1 - Характеристики услуг и связанная с этим специфика управления организациями индустрии туризма Таблица Б 1 - Калькуляция тура Рисунок 1 - Схема структуры туристической фирмы «Green Line-Зелёная линия» Рисунок 2 - Результаты работы «Green Line-Зелёная линия» в 2008 г. и 2009 г. Рисунок 3 - Данные опроса об источниках сведений о фирме Рисунок 4 - Отношение потребителей к качеству купленных услуг Рисунок 5 - Возраст покупателей услуг «Green Line-Зелёная линия» Рисунок 6 - Покупатели услуг фирмы по уровню доходов Рисунок 7 - Уровень образования покупателей услуг фирмы Рисунок 8 - Предпочтения покупателей туров Рисунок 9 - Виды туризма по предпочтению |
6 Фамилия, имя, отчество консультантов по дипломной работе, их ученое звание и степень (с указанием относящихся к ним разделов работы) -----
7 Календарный план выполнения и предоставления дипломной работы:
№ п/п | Наименование частей работы | % | Срок выполнения работы | |
по плану | фактически | |||
1. | Подбор и анализ рекомендованной литературы | 14.10.2009 | 14.10.2009 | |
2. | Анализ и обработка статистической информации | 20.11.2009 | 20.11.2009 | |
3. | Постановка задачи исследования | 20.11.2009 | 20.11.2009 | |
4. | Разработка алгоритма решения задачи | 20.11.2009 | 20.11.2009 | |
5. | Анализ полученных результатов | 10.12.2009 | 10.12.2009 | |
6. | Написание 1 главы | 14.12.2009 | 14.12.2009 | |
7. | Написание 2 главы | 14.12.2009 | 14.12.2009 | |
8. | Разработка рекомендаций по практическому применению полученных результатов | 28.12.2009 | 28.12.2009 | |
9. | Написание введения и заключения | 28.12.2009 | 28.12.2009 | |
10. | Написание 3 главы | 28.12.2009 | 28.12.2009 | |
11. | Оформление дипломной работы | 19.01.2010 | 19.01.2010 | |
12. | Получение отзыва руководителя | 21.01.2010 | 21.01.2010 | |
13. | Получение рецензии | 10.02.2010 | 10.02.2010 | |
14. | Предварительная защита | 30.01.2010 | 30.01.2010 | |
15. | Защита дипломной работы | 26.02.2010 | 26.02.2010 |
Руководитель дипломной работы __________________________
(подпись руководителя)
Консультант __________________________
(подпись консультанта)
Задание принял к исполнению __________________________
(подпись студента)
Дата выдачи задания «____» _________________ 201 __ г.
Примечания: 1 Задание на дипломную работу составляется в двух экземплярах: один
экземпляр передается студенту, второй остается на кафедре.
2 По выполнении дипломной работы это задание прилагается к ней и
предоставляется в ГЭК.