ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ
Задание № 5
В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно, используя пароним.
1. Рыбак быстро НАДЕЛ наживку на крючок и забросил удочку в воду.
Особой гордостью державы был океанический РЫБОЛОВЕЦКИЙ флот.
Тропинка вела к ПЕСОЧНОМУ пляжу, окружённому скалами.
В офисе компании нам ПРЕДОСТАВИЛИ всю необходимую информацию.
Мастер стоял в ГОРДЕЛИВОЙ позе, не сдерживая довольной ухмылки.
2. Многие с удовольствием опекали способного юношу, ПРОЧИЛИ ему блестящее будущее.
УДАЧНЫЕ люди принимают правильные решения, прислушиваясь к своей интуиции.
Многие любители лёгкой наживы УКЛОНЯЮТСЯ от честной трудовой жизни.
Когда-то этот мыс над Волгой украшал ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ древний собор.
ЗЛОСТНЫЕ нарушители правил дорожного движения будут строго наказаны.
3. Многие утверждают, что от этой картины исходит ЖИВИТЕЛЬНАЯ сила.
Впечатление от поездки осталось ДВОЯКОЕ и какое-то тревожное.
Хочется, чтобы автомобиль был удобным, надёжным и ПРАКТИЧНЫМ.
Временами отец становился жёстким, требовательным, НЕТЕРПИМЫМ.
Густой туман ОДЕЛ вершину горы и струился по склонам
4. В течение года план развития производства ПРЕТЕРПЕЛ значительные изменения.
Приведённые фрагменты не позволяют составить ЦЕЛОЕ впечатление о рекламируемой книге.
БУДНИЧНЫЕ заботы порой полностью поглощают внимание человека.
Корабль причалил к берегу, чтобы ПОПОЛНИТЬ запасы пресной воды.
В читальном зале хранятся ГОДОВЫЕ подшивки газет и журналов.
ЗАДАНИЕ № 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, убрав неверно употребленное слово. Выпишите исправленное слово.
С работами великого Веласкеса, поразившего меня своим мастерством, я впервые познакомилась в университете, когда изучала культуру эпохи Возрождения.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Выпишите исправленное слово.
Увы, наши ученики должны постоянно быть в поле внимания, иначе совершенно перестают работать, забывая о предстоящих экзаменах.
ЗАДАНИЕ 24
1. Выпишите фразеологизм. (10)Я вырос на этой реке, чему-то меня учили в школе. (11)Цветы эти я вижу каждый раз, и не просто вижу — выделяю из всех остальных цветов. (12)А вот спроси меня, как они называются, — не знаю, почему-то ни разу не слыхал их названия от других, тоже здесь выросших людей. (13)0дуванчик, ромашка, василек, подорожник, колокольчик, ландыш — на это нас ещё хватает. (14)Эти растения мы ещё можем называть по имени. (15)Впрочем, может быть, один лишь я и не знаю? (16)Нет, кого бы я ни расспрашивал в селе, показывая белые цветы, все разводили руками: откуда-де нам знать.
Из предложенного текста выпишите синонимы.
— Прекрасно, я верю вам, — сказал раздраженно Кистунов, — но, повторяю, это к нам не относится. Странно и даже смешно! Неужели ваш муж не знает, куда вам обращаться?
— Он, ваше превосходительство, у меня ничего не знает. Зарядил одно: «Не твое дело! Пошла вон!» да и всё тут... А чья же это забота? Ведь на моей-то шее они сидят! На мое-ей!
ЗАДАНИЯ № 26
В заданиях 1 и 2 на место пропусков вставьте термины из списка
1. «С музыкой, которая звучит как напоминание о родине, человек никогда не останется сиротой. К этому убеждению приходит автор текста. Подтверждение этой мысли — … («как вздох своей земли» в предложении 34). Более того, музыка пробуждает не только чувства, но стремление совершать хорошие поступки. Как доказательство — в предложении 32 используется такой троп, как … («не прорастала жалостью»). В тексте используется … («восторженными» слезами — предложение 20). Придают особую эмоциональность тексту … (предложения 8, 23)».
Список терминов:
1) литота,
2) эпитет,
3) ирония,
4) метафора,
5) парцелляция,
6) сравнительный оборот,
7) вопросно-ответная форма изложения,
8) экспрессивный повтор,
9) восклицательные предложения
ТЕКСТ ДЛЯ СПРАВКИ
(8)Хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище! (20)Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. (23)Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине! (32)Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. (34)Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хранил в сердце человек, никогда не видавший родины.
2. «Тон размышлениям автора задаёт … (предложение 2). Строки высокой поэзии Пушкина настраивают читателя на участие в серьёзном разговоре, в котором центральными понятиями являются «духовность», «интеллигентность». Именно поэтому с особым пафосом звучит … («духоподьёмно»). Делясь своими наблюдениями с читателем, автор прибегает к таким приёмам, как … (предложения 8, 9) и … (предлож. 18, 19)».
Список терминов:
1) литота
2) сравнение
3) ирония
4) синтаксический параллелизм
5) эпитеты
6) цитирование
7) индивидуально-авторское слово
8) вопросно-ответная форма изложения
9) противопоставление
ТЕКСТ ДЛЯ СПРАВКИ
(2)Но вот в «Пророке»: «духовной жаждою томим, в пустыне мрачной я влачился...» (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что само по себе чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19) Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные.