Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине
ОП. 01 Электротехника |
(название)
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)
по профессии
23.01.03 Автомеханик |
(код, название)
Комплект контрольно – оценочных средств по дисциплине разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО)
23.01.03 Автомеханик |
код наименование специальности
Организация-разработчик: КГБПОУ «Бийский государственный колледж»
Составитель:
Куимова Л.М., преподаватель |
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Общие положения
Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.01 Электротехника.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущей и промежуточной аттестации.
Результатом освоения учебной дисциплины ОП.01 Электротехника являются умения и знания.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является экзамен.
Итогом экзамена является оценка по пятибалльной шкале оценивания.
- Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
1.1 В результате контроля и оценки по УД осуществляется проверка следующих умений и знаний:
Таблица 1
Умения и знания | Форма контроля и оценивания | |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь: - измерять параметры электрической цепи; - рассчитывать сопротивление заземляющих устройств; - производить расчеты для выбора электроаппаратов. В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать: - основные положения электротехники; - методы расчета простых электрических цепей; - принципы работы типовых электрических устройств; - меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрофицированными инструментами. | Экзамен | - практические занятия, -контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы, - письменный и устный опросы |
Таблица 2
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результатов |
Студент должен уметь: - измерять параметры электрической цепи; - рассчитывать сопротивление заземляющих устройств; - производить расчеты для выбора электроаппаратов. | выбирать приборы для измерения силы тока напряжения и мощности электрической цепи, определять цену деления измерительных приборов, вычисление основных параметров электрических цепей постоянного и переменного тока, решение задач на практических занятиях и самостоятельно, |
Студент должен знать: - основные положения электротехники; - методы расчета простых электрических цепей; - принципы работы типовых электрических устройств; - меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрофицированными инструментами. | формулировать основные законы электротехники, применять для решения задач: законы электротехники, свойства электрического и магнитного полей, преобразовывать формулы, составлять и упрощать схемы, знать основы техники безопасности при работе с электрооборудованием, иметь навык правильного включения электрических приборов в электрическую цепь, описывать работу электрических устройств, в процессе освоения дисциплины и выполнения работ на практических занятиях |
Оценка освоения учебной дисциплины
Критерии оценки (по пятибалльной шкале оценивания)
Устный/письменный опрос
Оценка «5» ставится, если студент:
- обстоятельно с достаточной полнотой излагает содержание соответствующего вопроса;
- дает правильные формулировки, точные определения и понятия терминов;
- обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы;
- свободно владеет речью, специальной терминологией;
Оценка «4» ставится, если студент:
- дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценке «5», но допускаются единичные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
Оценка «3» ставится, если студент:
- знает и понимает основные положения данного вопроса, но допускает неточности в формулировке;
- частично допускает ошибки или неточности формулировок, излагает материал недостаточно связано и последовательно;
Оценка «2» ставится, если студент:
- обнаруживает незнания общей части вопроса;
- допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, сопровождая изложение частыми остановками и перерывами.
Тестовый контроль
Критерии оценки тестовых заданий:
-оценка «отлично» выставляется при наличии до 85-100% правильных ответов;
-оценка «хорошо» - от 66% до 85% правильных ответов;
-оценка «удовлетворительно» - от 50% до 65% правильных ответов;
-оценка «неудовлетворительно» - менее 50% правильных ответов.
Практические работы
Критерии оценки выполнения практических работ.
Оценка «отлично» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно выполняет все записи, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок.
Оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
Типовые задания для оценки освоения УД