Контрольные тесты
1. Сила – это:
а) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»;
б) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины;
в) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);
г) способность человека проявлять большие мышечные усилия.
2. Абсолютная сила – это:
а) максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела;
б) способность человека преодолевать внешнее сопротивление;
в) проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц;
г) сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека.
3. Относительная сила – это:
а) сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса;
б) сила, проявляемая одним человеком по сравнению с другим;
в) сила, приходящаяся на 1 кв. см. физического поперечника мышцы;
г) сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другим упражнением.
4. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у мальчиков и юношей считается возраст:
а) 10-11 лет;
б) 11-12 лет;
в) от 13-14 до 17-18 лет;
г) от 17-18 до 19-20 лет.
5. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у девочек и девушек считается возраст:
а) 10-11 лет;
б) от 11-12 до 15-16 лет;
в) от 15-16 до 17-18 лет;
г) 18-19 лет.
6. Наиболее значительные темпы возрастания относительной силы различных мышечных групп наблюдаются:
а) дошкольном возрасте, особенно у детей 5-6 лет;
б) младшем школьном возрасте, особенно у детей от 9 до 11 лет;
в) в среднем школьном возрасте (12-15 лет);
г) в старшем школьном возрасте (16-18 лет).
7. При использовании силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначается термином:
а) повторный максимум (ПМ);
б) силовой индекс (СИ);
в) весосиловой показатель (ВСП);
г) объем силовой нагрузки.
8. Укажите, какому весу отягощения соответствует максимальное количество повторений упражнений силовой направленности в одном подходе от 4 до 7:
а) предельному;
б) околопредельному;
в) большому;
г) малому.
Скоростные способности и основы методики ее воспитания.
Контрольные тесты
1. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для условий промежуток времени, называются:
а) двигательной реакцией;
б) скоростными способностями;
в) скоростно-силовыми способностями;
г) частотой движений.
2. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:
а) простой двигательной реакцией;
б) скоростью одиночного движения;
в) скоростными способностями;
г) быстротой движения.
3. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется:
а) скоростным индексом;
б) абсолютным запасом скорости;
в) коэффициентом проявления скоростных способностей;
г) скоростной выносливостью.
4. Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?
а) скорость одиночного движения;
б) частота движений;
в) быстрота двигательной реакции;
г) ускорение.
5. Число движений в единицу времени характеризует:
а) темп движений;
б) ритм движений;
в) скоростную выносливость;
г) сложную двигательную реакцию
6. Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных способностей считается возраст:
а) от 7 до 11 лет;
б) от 14 до 16 лет;
в) 17-18 лет;
г) от 19 до 21 года.
7. В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:
а) метод круговой тренировки;
б) метод динамических усилий;
в) метод повторного выполнения упр.;
г) игровой метод.
8. При использовании в целях воспитания быстроты движений специально подготовленных упражнений с отягощениями. Вес отягощения должен быть в пределах … от максимума.
а) от 5 до 10%
б) до 15-20%
в) от 30 до 40%
г) до 50%
9. Выберите из перечисленных ниже основную причину возникновения так называемого скоростного барьера при воспитании быстроты движений у занимающихся:
а) возраст занимающегося;
б) образование достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимися при этом усилиями.
в) небольшой объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия.
г) большой интервал отдыха между повторным выполнением упражнений скоростной направленности.