Декабрь | |||
Вид труда | Неделя | Задачи | |
Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. | 1,2,3,4 | - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду; - учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т.д. | |
Дежурство: - дежурство по столовой; - дежурство по группе; - дежурство в уголке природы. | 1,2,3,4 | - закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо; - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; - совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. | |
Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. | 1,2,3,4 | - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. | |
Труд в природе: - очистка участка от снега; - расчистка дорожек от снега; - расчистка снега со скамеек; - расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке; - кормление птичек у кормушки. - сбор снега для постройки; - расчистка дорожки после снегопада; - сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой; - кормление птичек у кормушки; - постройка снежной горки. | 1,2 3,4 | - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок; - воспитывать трудолюбие; - воспитывать желание помочь взрослым; - учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца; - воспитывать желание заботиться о птицах. - учить работать сообща; - закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда; -учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата; - воспитывать желание заботиться о птицах; - воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. | |
Январь | |||
Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. | 3,4 | - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду; - учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке. | |
Дежурство: - дежурство по столовой; - дежурство по группе; - дежурство в уголке природы; - дежурство по подготовке материалов к занятию. | 3,4 | - учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду; помогать друг другу; - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; - совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями; - учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого. | |
Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; - стирка кукольной одежды; - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. | 3,4 | - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. | |
Труд в природе: - постройка из снега столовой для птиц; - посыпание скользких дорожек песком; - постройка снежной горки; - кормление птичек у кормушки; - сгребание снега в определенное место для построек. | 3,4 | - учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу; - воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым; - учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками; - воспитывать желание заботиться о птицах; - учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду. | |
Февраль | |||
Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. | 1,2,3,4 | - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду; - учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке. | |
Дежурство: - дежурство по столовой; - дежурство по группе; - дежурство в уголке природы; - дежурство по подготовке материалов к занятию. | 1,2,3,4 | - закрепление навыков дежурства по столовой; - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; - совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями; - закрепить навыки подготовки материалов к занятиям по лепке; учить готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д. | |
Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); - уход за игрушками, их мытьё; - стирка кукольной одежды; - участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы; - помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. | 1,2,3,4 | - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. | |
Труд в природе: - сгребание снега в определенное место для построек; - расчистка кормушек от снега, кормление птиц; - расчистка дорожек от снега; - постройка из снега столовой для птиц; - закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек. - расчистка дорожек от снега; - посыпание скользких дорожек песком; - сгребание снега вокруг деревьев; - кормление птичек у кормушки; - сгребание снега в определенное место для построек. | 1,2 3,4 | - учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду; - воспитывать положительное отношение к труду; - воспитывать положительное отношение к труду; - учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу; - привлекать детей к подкормке зимующих птиц. - воспитывать положительное отношение к труду; - воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым; - приучать к труду, оказывать помощь взрослым; - привлекать детей к подкормке зимующих птиц; - учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду. | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ |
1- передвижка -«Учимся наблюдать за изменениями в природе» 2 - Родительское собрание- «Физическое и психологическое благополучие ребенка дома» 3-Презентация-«Маленькие домашние хитрости - предупреждаем насморк» | 1 Консультация- «Что надо знать о гриппе» 2 – Памятка-«Покормите птиц» 3 - Создание интернет- альбома с видами кормушек – «Маленькие домики» 4 - Анкетирование- «Как мы меняемся» | 1 – Консультация- «Музыка и здоровье» 2 - Плакат для Раскрашивания- «День защитника отечества» 3- Беседа-«Говорите с ребёнком правильно» 4- Женский клуб- (изготовление поздравительных открыток)- «Вместе с мамой» («Мы такие выдумщики») |