Тесты по курсу «Основы психологической помощи населению»




1. Показания к психотерапии определяются:

а) возрастными особенностями клиента;

б) ролью психологического фактора в этиопатогенезе заболевания;

в) возможными последствиями перенесенного ранее или текущего заболевания;

г) материальными возможностями клиента.

2. Наиболее адекватным и необходимым становится применение психотерапевтических методов:

а) чем более выражена психогенная природа заболевания;

б) чем более выражена соматогенная природа заболевания;

в) чем более выражена органическая природа заболевания;

г) нет правильного ответа.

3. К социально-психологическим последствиям заболевания, влияющим на показания к психотерапии, относят:

а) изменение социального статуса, изменения в семейной и профессиональной сферах, сужение круга контактов и интересов;

б) реакцию личности на болезнь;

в) возможную вторичную невротизацию;

г) формирование неадекватных поведенческих стереотипов, снижение уровня самооценки, снижение работоспособности.

4. Наибольший вклад в результаты психотерапии вносят:

а) личностные параметры психотерапевта (жизненная идеология);

б) личностные качества пациента (мотивация к изменению);

в) использование определенных психотерапевтических методов;

г) все ответы верны.

5. С учетом общих факторов психотерапии Б.Д.Карвасарский выделяет следующие обобщенные модели психотерапии интегративного типа:

а) эмоциональная, поведенческая, когнитивная;

б) психоаналитическая, экзистенциальная, поведенческая;

в) гуманистическая, инструментально-интеракционная; инструментально-техническая;

г) гуманистическая, когнитивная, трансактная.

6. В качестве общих факторов психотерапии с точки зрения того, что происходит с пациентом, обычно указывают:

а) обращение к сфере эмоциональных отношений, принимаемое пациентом и психотерапевтом;

б) представление и получение информации, укрепление веры больного в выздоровление;

в) накопление положительного опыта, облегчение выхода эмоций;

г) все ответы верны.

7) В качестве общих элементов стиля и стратегии поведения психотерапевта, вне зависимости от их теоретической ориентации, выделяют:

а) целевую ориентацию на достижение позитивных изменений;

б) внимание к взаимоотношениям «пациент-психотерапевт»;

в) сочетание принципов «там и тогда» и «здесь и теперь»;

г) все ответы верны.

8. К общим эмоциональным факторам психотерапии относят:

а) обращение к сфере эмоциональных отношений, укрепление веры больного в выздоровление;

б) самопонимание;

в) представление и получение информации;

г) нет верного ответа.

9. К общим поведенческим факторам психотерапии относят:

а) накопление положительного опыта;

б) облегчение выхода эмоций;

в) обращение к сфере эмоциональных отношений;

г) самопонимание.

10. К общим когнитивным факторам психотерапии принято относить:

а) предоставление и получение информации;

б) укрепление веры больного в выздоровление;

в) накопление положительного опыта;

г) самопонимание.

11. Вид психологической помощи, направленный на решение задач оказания помощи клиенту в продуктивном изменении его личности в случае серьезных психологических затруднений, это:


а) психокоррекция;

б) консультирование;

в) психотерапия;

г) психопрофилактика.


12. Профилактика, лечение, реабилитация и развитие относятся к:

а) целям клинико-психологической интервенции;

б) функциям клинико-психологической интервенции;

в) средствам клинико-психологической интервенции;

г) методам клинико-психологической интервенции.

13. Эффективность клинико-психологической интервенции оценивается по:

а) самоотчетам отдельных пациентов;

б) отзывам родственников пациентов;

в) отчетам психотерапевта;

г) исследованиям, проведенным на репрезентативной выборке.

14. Подход к психотерапии, характеризующийся понятиями «лечебное воздействие», «здоровье», «пациент», называется:


а) психологическим;

б) медицинским;

в) потребительским;

г) лечебным.


15. Подход к психотерапии, характеризующийся понятиями «межличностное взаимодействие», «установки», «поведение», называется:


а) психологическим;

б) медицинским;

в) потребительским;

г) лечебным.


16. Комплекс различных методов, объединенных общим принципиальным подходом к лечению, образует психотерапевтические:


а) виды;

б) способы;

в) направления;

г) цели


17. Выделяют следующие виды психотерапии:

а) симптоматическую и патогененетическую;

б) медицинскую и психологическую;

в) клиническую и общую;

г) психоаналитическую и вспомогательную.

18. Состояние благополучия, при котором человек может реализовывать свой потенциал, справляться с жизненными трудностями, продуктивно работать – это:


а) психологическое здоровье;

б) психическое здоровье;

в) эмоциональное здоровье;

г) физическое здоровье.

19. Термин «психологическое здоровье» имеет отношение в большей степени к:


а) деятельности человека;

б) сознанию и самосознанию;

в) личности в целом;

г) духовной жизни человека.


20. Одним из критериев психического здоровья по ВОЗ является:

а) чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях;

б) психическое равновесие и физическое здоровье;

в) уравновешенность в аффективном и сексуальном планах;

г) все ответы верны.

21. К особенностям уравновешенного человека в интеллектуальном плане относится:

а) установление непринужденных отношений с другими людьми;

б) развитие творческих способностей;

в) наличие хороших умственных способностей, позволяющих мыслить и действовать продуктивно;

г) наличие чувства справедливости и склонности больше полагаться на свое суждение чем на авторитеты, готовность признавать свои ошибки.

22. К особенностям уравновешенного человека в нравственном плане относится:

а) установление непринужденных отношений с другими людьми;

б) развитие творческих способностей;

в) наличие хороших умственных способностей, позволяющих мыслить и действовать продуктивно;

г) наличие чувства справедливости и склонности больше полагаться на свое суждение чем на авторитеты, готовность признавать свои ошибки.

23. К особенностям уравновешенного человека в личностном плане относится:

а) установление непринужденных отношений с другими людьми;

б) устойчивость в эмоциональном плане, любовь к жизни, уважение к себе;

в) наличие хороших умственных способностей, позволяющих мыслить и действовать продуктивно;

г) наличие чувства справедливости и склонности больше полагаться на свое суждение чем на авторитеты, готовность признавать свои ошибки.

24. Гипотеза о том, что в основе акцентуаций характера и психопатий лежит неприспособленность лиц с отклонениями характера к определенным типам ситуаций, лежит в основе концепции:


а) «места наименьшего сопротивления»;

б) «места наибольшего сопротивления»;

в) «акцентуаций характера»;

г)«дезадаптации».


25. Не выдерживают недостатка внимания к своей личности подростки со следующим отклонением характера:


а) эпилиптоидным;

б) истероидным;

в) лабильным;

г) гипертимным.


25. В ситуации конфликтных отношений особенно бурно реагируют подростки со следующим отклонением характера:


а) эпилиптоидным;

б) истероидным;

в) лабильным;

г) гипертимным.


26. Плохо переносят эмоциональное отвержение со стороны значимых лиц со следующим отклонением характера:


а) эпилиптоидным;

б) истероидным;

в) лабильным;

г) гипертимным.


27. Сложно сдерживать прояления своей бурной энергии подросткам со следующим отклонением характера:


а) эпилиптоидным;

б) истероидным;

в) лабильным;

г) гипертимным.


28. Организация ВОЗ рекомендует службе образования перейти:

а) от изучения факторов, повышающих уязвимость ребенка к психическим расстройствам, к изучению тех факторов, которые защищают его от действий стресса;

б) от изучения вредных влияний, от изучения неудачных мер воздействия к изучению воздействий, которые бы позволили предупреждать психические нарушения;

в) от изучения факторов, повышающих уязвимость ребенка к психическим расстройствам, к психокоррекционным воздействиям и консультативной помощи;

г) все ответы верны.

29. Одним из ведущих показателей функционального состояния психики является:


а ) умственная работоспособность;

б) физическая работоспособность;

в) эмоциональная уравновешенность;

г) нет правильного ответа.


30. Основными условиями нормального психосоциального развития ребенка являются:


а) здоровая нервная система;

б) спокойная и доброжелательная обстановка;

в) материальная обеспеченность;

г) все ответы верны.


31. Согласно докладу ВОЗ, нарушения психического здоровья могу быть связаны с:


а) дефектами физического здоровья;

б) соматическими заболеваниями;

в) стрессами;

г) все ответы верны.


32. Традиции психологической помощи берут свои истоки в:


а) текстах греческих философов;

б) библейских текстах;

в) средневековой философии;

г) философии постмодернизма.


33. Выделяют следующие предпосылки в возниковении профессий, относящихся к психологической помощи:

а) создание первой психологической лаборатории В. Вундта в Лейпциге;

б) формирование гуманного и научного подхода к людям, страдающим психическими заболеваниями;

в) развитие психологического тестирования и движения за умственную гигиену;

г) возникновение “недирективной психотерапии” К. Роджерса;

д) формирование института религиозного попечительства и социальных работников.

е) все ответы верны.

34. Синонимами ангийского термина counseling” являются понятия:


а) консультирование;

б) наставничество;

в) психологическое вспомоществование;

г) все ответы верны.

 


35. На становление института психологической помощи повлияли такие социально-экономические обстоятельства ХХ века, как:

а) индустриализация;

б) расцвет классической рациональности в научном познании;

в) возникновение экзистенциализма как постхристианского мировоззрения;

г) нет верного ответа.

 


 

36. Проведите соответствие между областями применения психологической помощи и их содержанием:

1. Психическое и духовное развитие ребенка.

2. Экзистенциальные и личностные проблемы подростка.

3. Брак и семья.

4. Проблематика психического и личностного здоровья.

5. Проблемы пожилого возраста.

6. Психологическая помощь и поддержка в кризисных ситуациях.

7. Школьное консультирование.

8. Профессиональное консультирование.

9. Психологическая помощь, относящаяся к кросскультурной проблематике.

10. Управленческое консультирование (консультирование в организациях).

а) психологическая помощь в преодолении эдипова комплекса; удовлетворение эмоциональных запросов в обретении личностной идентичности в процессах культурного, этнического и этического самоопределения; психологическая помощь в избегании эмоциональных травм при осознании неизбежности смерти либо в случае действительной потери родителей и близких родственников; содействие в выработке устой­чивых ценностных и моральных норм, особенно в критический период развития;

б) помощь в преодолении чувства неполноценности, осознания ограниченных возможностей родителей, сексуальных проблем и т.п.;

в) психологическая помощь в преодолении супружеских и родительских конфликтов, семейных кризисов, отношений в семье;

г) помощь при психических и соматических заболеваниях, при душевных и духовных страданиях, связанных с расстройствами настроения, алкоголизмом, наркоманией, житейскими стрессами, конфликтами, пограничными состояниями;

д) выработка адекватного возрасту миросозерцания, удовлетворение эмоциональных запросов, отклик на возникающие религиозные проблемы, регулярный патронаж и помощь в организации соответствующего стиля и способа жизни;

е) помощь при попытке суицида, изнасиловании, измене, потере любви, работы и т.п.;

ж) помощь в разрешении проблем отношений учителя и учащихся, учащихся между собой, вопросы отношений с родителями, проблемы школьной успеваемости, развитие способностей, отклонения в поведении;

з) поддержка в выборе той или иной профессии;

и) преодоление этнических предрассудков и стереотипов;

к) помощь в принятии управленческих решений, тренинг коммуникативных навыков, отслеживание и разрешение конфликтов, работа с персоналом.

37. Одним из важнейших ориентировочных критериев для выбора психолога или психотерапевта является следующий вопрос:

а) «Почувствовали ли вы облегчение после первой беседы?»;

б) «Смогли ли вы решить основные проблемы в процессе первой беседы?»;

в) «Сможете ли вы оплачивать работу данного психотерапевта?»;

г) «Испытываете ли вы желание прийти на следующую встречу?».

38. Выделяются следующие предметные перспективы процесса оказания психологической помощи:

а) личность;

б) процесс взаимодействия психотерапевта с клиентом;

в) психологическая помощь сообществу;

г) профессиональное мастерство психолога;

д) все ответы верны.

39. К личностным задачам психотерапевтической помощи относятся следующие:

а) самоопределения (идентичности);

б) самосознавания (личностной рефлексии);

в) установления отношений доверия и принятия;

г) проработанности личностных проблем психотерапевта.

40. К задачам процесса оказания психологической помощи относятся следующие:

а) установления отношений доверия и принятия;

б) обеспечение надлежащей динамики рабочих отношений;

в) выбора (принятия решения);

г) снятие социально-психологической напряженности.

41. К задачам психологической помощи сообществу относятся следующие:

а) адекватной ориентировки в ситуации;

б) снятие социально-психологической напряженности;

в) снятие психологических защит;

г) установления отношений доверия и принятия.

42. К задачам профессионального мастерства психотерапевта относятся следующие:

а) проработанности личностных проблем психотерапевта;

б) достаточной профессиональной подготовки;

в) определение и использование степени воздействия на клиента;

г) определение форм и техник воздействия на клиента.

43. Психоанализ по З. Фрейду — это:


1) метод психологического исследования;

2) метод психотерапии;

3) мировоззрение;

4) все перечисленное.


44. Для позиции психоаналитика не характерна:


1) личностная закрытость;

2) нейтралитет;

3) невмешательство;

4) партнерская позиция;

5) отстраненность.


45. Основным механизмом невроза, по Фрейду, является:


1) вытеснение «комплексов» в подсознание;

2) конфликт между Эго и Супер-Эго;

3) конфликт между Ид и Эго;

4) слабая цензура;

5) все вышеизложенное.


46. Описание «Истории маленького Ганса» было сделано:


1) З. Фрейдом;

2) К. Г.Юнгом;

3) А. Адлером;

4) А. Фрейд;

5) В. Райхом.


47. Классический психоанализ не включает в себя технику:


1) толкования сновидений;

2) анализа сопртивления;

3) интерпретации;

4) анализа переноса;

5) идентификации;

6) свободных ассоциаций.


18. Основными методами психодинамического подхода являются:


1) игротерапия, сказкотерапия, арттерапия;

2) психодрама, игротерапия;

3) арттерапия, игротерапия;

4) музыкотерапия, арттерапия.


49. Имеются ли в психоанализе элементы суггестии:


1) да;

2) нет.


50. Примерная продолжительность курса классического психоанализа:


1) 2—3 недели;

2) 2—3 месяца;

3) 2—3 года.


51. Автором известной работы: «Толкование сновидений» является:


1) Фрейд;

2) Юнг;

3) Адлер;

4) Фромм;

5) Райх.


52. Основными механизмами психологической защиты, по Фрей­ду, являются перечисленные реакции, за исключением:


1) вытеснения и отрицания;

2) проекции и регрессии;

3) верификации;

4) рационализации и изоляции;

5) реактивного образования и сублимации;


53. Апперцепция — это:


1) защитный механизм;

2) способ получения информации при психоанализе;

3) свойство психики воспринимать мир в зависимости от предшествующего опыта;

4) психопатологический синдром.



54.Для консультанта – аналитика при использовании метода свободных ассоциаций важно:


1) содержание высказыаний;

2) последовательность высказываний;

3) блокировка высказываний;

4) все вышеперечисленное.


55. Такие понятия, как жизненный стиль, схема апперцепции, индивиду­альная терапия, в психокоррекционную практику внес:


1) Юнг;

2) Перлз;

3) Адлер;

4) Роджерс;

5) Фрейд.


56. Индивидуальная психокоррекция — основное в учении:


1) Адлера;

2) Юнга;

3) Перлза;

4) Роджерса.


57. Главным препятствием на пути самореализации человека согласно индивидуальной психокоррекции является:

1) конфликт между Ид, Эго и Супер – Эго;

2) базисное чувство неполноценности;

3) степень различия между «Я» - реальным и «Я» - идеальным.

58. Согласно А. Адлеру, индивндуальность — это:


1) характеристика личности;

2) путь выработки способа самоутверждения, стиля жизни;

3) процесс самопознания и саморазвития личности;

4) своеобразие (неповторимость) психики.


59. Процесс аналитической индивидуальной психокоррекции включает в себя все нижеизло­женные этапы за исключением:


1) установление правильных отношений;

2) анализ личностной динамики;

3) толкование;

4) подбадривание;

5) поощрение инсайта;

6) помощь в периориентации.

 

60. Согласно какому автору структуру личности составляют: персона, Эго, тень, Анима, Анимус, самость:


1) Фрейду,

2) Адлеру;

3) Юнгу;

4) Райху.

 

61. Основное в учении Карла Роджерса:


1) психоанализ;

2) гештальт-терапия;

3) терапия, центрированная на клиенте;

4) индивидуальная психотерапия;

5) аналитическая психотерапия.


62. Понятие «самость» в концепции К. Роджерса – это:


1) система внутренних отношений;

2) структурная часть самосознания;

3) целостность, включающая телесный и символический опыт.


63. Гуманистический подход предполагает в процессе коррекции избавляться от психологических защит:


1) Да;

2) Нет.


64. Понятие «конгруэнтность» отражает:


1) соответствие между чувствами и содержание высказываний;

2) завуалированность истинной цели высказывания.


65. Необходимыми условиями успешного коррекционного процесса в клиент – центрированном подходе являются:


1) конгруэнтность в отношениях с клиентом;

2) безусловная положительная оценка по отношению к клиенту;

3) проявление заботы;

4) эмпатическое восприятие клиента;

5) все, кроме № 3;

6) все, кроме № 2.


66. Компонентом роджеровской психотехники не является:


1) установление конгруэнтности;

2) вербализация;

3) интерпретация;

4) отражение эмоций.


67. Основателем логотерапии является:


1) Берн;

2) Роджерс;

3) Франкл;

4) Перлз;

5) Юнг.


68. В логотерапии центральной является проблема:


1) творчества;

2) ответственности;

3) саморазвития.


69. К основным техникам логотерапии не относят:


1) метод дерефлексии;

2) «сократовский диалог»;

3) метод парадоксальной интенции;

4) «положительное подкрепление»;

5) персональное осмысление жизни.

 

70. Основателем экзистенциализма считается:


1) Ясперс;

2) Франкл;

3) Маслоу

4) Кьеркегор;

5) Камю.


71. Целью экзистенциональной психокоррекции является:

1) выработка у клиента большего самоуважения;

2) помощь клиенту в обретении смысла жизни;

3) помощь клиенту в обретении смысла жизни, осознании личностной свободы.

72. Основными тенденциями бихевиоральной психокоррекции являются:


1) классическое обусловливание;

2) оперантное обусловливание;

3) мультимодальное программирование;

4) все вышеперечисленное;

5) только 1 и 2.


73. Роль психолога в бихевиоральной психокоррекции носит:


1) четко фиксированный характер;

2) жестко не закрепленный характер.


74. Когнитивная психокоррекция:

1) объединяет бихевиоризм и психоанализ и входит структурно в эти психокоррекционные направления;

2) противопоставляет себя бихевиоризму и не входит структурно в это психокоррекционое направление.

75. Основное внимание в когнитивной психокоррекции уделяется:


1) прошлому клиента;

2) настоящему клиента;

3) будущему.


76. Основателем рационально – эмотивной терапии является:


1) Бек;

2) Эллис;

3) Глассер;

4) Келли.


77. Техника «когнитивное домашнее задание» используется в:


1) реальностной терапии;

2) рационально – эмотивной терапии;

3) когнитивном подходе.

78. В процессе психокоррекции вместо техник применяется семь шагов совместной с клиентом работы:


1) Глассером;

2) Беком;

3) Эллисом.

79. Понятие «психокоррекция» подразумевает:

1) совокупность психологических приемов, используемых психологом для исправления недостатков поведения психически здорового человека;

2) воздействия, направленные на изменение поведения и развитие личности клиента;

3) система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия.

80. Основными принципами психокоррекционной работы являются нижеперечисленные, за исключением:

1) принцип единства диагностики и коррекции;

2) принцип нормативности развития;

3) принцип коррекции «сверху вниз» и «снизу вверх»;

4) принцип учета системности развития психической деятельности;

5) принцип усложнения;

6) деятельностный принцип коррекции.

81. Каузальная коррекция предполагает:

1) кратковременное воздействие;

2) работу с источником и причинами отклонений;

3) коррекцию симптомов.

82. С целью объяснения причин трудностей в развитии в практике коррекционной работы выделяют следующие модели, за исключением:


1) биологическая модель;

2) медицинская модель;

3) социологическая модель;

4) интеракционистская модель;

5) деятельностная модель.


83. Краткосрочная помощь клиенту (до 15 встреч) чаще всего оказывается в рамках:


1) психокоррекции;

2) психотерапии.


84. Исправлять последствия неправильного воспитания, нарушившего гармоническое развитие, социализацию личности призвана:


1) общая коррекция;

2) частная психокоррекция;

3) специальная психокоррекция.


85. Коррекционная ситуация включает в себя следующие элементы:

1) человек, который страдает;

2) человек, который помогает;

3) теория, которая используется для объяснения проблем;

4) набор процедур;

5) специальные социальные отношения между клиентом и психологом;

6) все вышеперечисленное;

86. В центре внимания длительной психокоррекции находится:

1) разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов;

2) личностное содержание проблем;

3) решение актуальной проблемы.

87. Короткая психокоррекция длится, как правило:


1) минуты или часы;

2) несколько часов и дней;

3) продолжается месяцы.


88. Общий континуальный подход в профессиональной подготовке психолога подразумевает:

1) приверженность одному подходу;

2) использование в работе положений различных теорий и практик;

3) первоначальная приверженность одной теории, а в последующем выход за пределы базовой теории.

89. Эмоциональное удовлетворение как основной критерий успешности коррекционной программы будет характерно для:


1) психолога;

2) клиента;

3) лиц из окружения клиента.


90. Эффективность психокоррекционых мероприятий не определяют:


1) ожидания клиента;

2) характер проблем клиента;

3) готовность клиента к сотрудничеству;

4) используемые методы работы;

5) профессиональный и личностный опыт психолога.


91. Данный принцип составления психокоррекционных программ указывает на необходимость присутствия в любой коррекционной программе задач трех видов: коррекционных, профилактических и развивающих:

а) принцип системности;

б) принцип единства коррекции и диагностики;

в) принцип возрастания сложности;

г) принцип приоритетности коррекции каузального типа.

92. Данный принцип составления психокоррекционных программ отражает целостность процесса оказания психологической помощи в развитии клиента как особого вида деятельности практического психолога:

а) принцип системности;

б) принцип единства коррекции и диагностики;

в) принцип возрастания сложности;

г) деятельностный принцип

93. Данный принцип составления психокоррекционных программ утверждает необходимость использования всего многообразия методов, техник и приемов из арсенала практической психологии:

а) принцип комплексности методов психологического воздействия;

б) принцип единства коррекции и диагностики;

в) принцип возрастания сложности;

г) деятельностный принцип

94. Данный принцип составления психокоррекционных программ определяет тактику проведения коррекционной работы, пути и способы реализации поставленных целей:

а) принцип комплексности методов психологического воздействия;

б) принцип единства коррекции и диагностики;

в) принцип возрастания сложности;

г) деятельностный принцип.

95. Данный принцип составления психокоррекционных программ утверждает, что каждое задание должно проходить ряд этапов: от минимально простого - к максимально сложному:

а) принцип комплексности методов психологического воздействия;

б) принцип единства коррекции и диагностики;

в) принцип возрастания сложности;

г) деятельностный принцип.

96. Психокоррекционная группа — это искусственно созданная малая группа, объединенная общностью всех нижеперечисленных целей за исключением:

1) межличностного исследования;

2) личностного научения;

3) самораскрытия;

4) неструктурированного взаимодействия по принципу «здесь и теперь»;

5) без исключения.

97. Основными признаками малой психокоррекционной группы являются все нижеперечисленные за исключением:

1) внутренней организации;

2) определенных отношений между участниками;

3) способности участников включаться в согласованные действия;

4) стремления вести себя в соответствии с принятыми нормами;

5) объединения по социальному признаку.

98. Количественный предел малой психокоррекционной группы составляет:


1) 5 человек;

2) 12 человек;

3) 15 человек;

4) 20 человек;

5) 25 человек.


99. Для психокоррекционных групп характерно выделение следующих типов групп, за исключением:

1) групп лиц, сформированных по социальному признаку;

2) групп для обучения межличностным взаимодействиям;

3) групп роста личности;

4) терапевтических групп.

100. Первым использовал в лечебной практике групповую форму работы:


1) Фрейд;

2) Адлер;

3) Морено;

4) Роджерс.

101. В психокоррекционной группе действуют нижеперечисленные факторы, за исключением:


1) социального влияния окружения;

2) давления партнеров по группе;

3) эмоциональной поддержки участников группы;

4) возможности самораскрытия.


102. Психология малой группы включает в себя все нижеперечисленное, за исключением понятий:


1) роли;

2) нормы;

3) лидерство;

4) индивидуальность;

5) групповой процесс.


103. Поддерживающая и корригирующая функции малой психокоррекционной группы включают в себя все нижеперечисленное, за исключением:


1) дружеских действий;

2) недружеских действий;

3) согласия;

4) равновесия;

5) несогласия.


104. Наименее ценной нормой для психокоррекционной группы является:


1) эмпатия;

2) правдивость;

3) теплота;

4) разговорчивость;

5) открытость.


105. Оптимальным стилем руководства психокоррекционной группой явля­ется:


1) авторитарный;

2) демократический;

3) либеральный;

4) анархический;

5) антиавторитарный.


106. Руководитель психокоррекционной группы должен нграть все нижеука­занные роли, кроме:


1) эксперта;

2) катализатора;

3) дирижера;

4) созерцателя;

5) активного партнера.


107. Члены психокоррекционной группы в процессе работы должны:


1) освоить новые навыки чувствования;

2) отреагировать их на группе;

3) применять их к специфическим ситуациям реальной жизни;

4) пройти все три этапа.


108. Внутригрупповая этика включает в себя:


1) согласие или несогласие клиента участвовать в груп­повом процессе;

2) свободу выбора участия в тех или иных действиях группы;

3) профилактику психических травм;

4) все названные факторы;

5) первые два фактора.


109. Группы тренинга умений (Т-группы) по своему целевому назначению делятся на следующие три основные:

1) группа умений (подготовка руководителей, деловых людей);

2) группа межличностных отношений (проблемы семьи);

3) группа «сенситивности» (преодоление нерешительно­сти);

4) группа обучения здоровых людей ролевым функциям;

5) группа поиска оптимальных решений в трудных ситуа­циях.

110. Основные функция руководителя Т-группы сводятся к тому, чтобы:

1) вовлечь участников в совместную работу по исследова­нию их взаимоотношений и поведения;

2) организовать групповой процесс;

3) незаметно устраниться от директивного руководства группой;

4) активно участвовать в групповом процессе;

5) «вытянуть» группу из тупиковой ситуации.

111. Коммуникация чувств в группе — это умение:


1) проявлять свои чувства;

2) ясно рассказать о своих чувствах;

3) понять чувства другого;

4) выразить свои чувства окольными путями;

5) всего перечисленного.


112. Основным признаком «группы встреч» является следующее за исклю­чением:


1) осознания самого себя, своего Я (психического и физи­ческого);

2) внимания к чувствам;

3) принципа «здесь и теперь»;

4) открытости и честности в общении;

5) директивности лидера.

113. Термин «психодиагностика» ввел:


а) В. Штерн;

б) Г.Роршах;

в)Р.Хейс;

г)А.Гезелл.


114. Термин «психодиагностика» был введен в:


а) 1912 г.;

б) 1917 г.;

в) 1921 г;

д) 1925 г.


115. Психологический диагноз устанавливается на:

а) симптоматическом и этиологическом уровнях;

б) симптоматическом и типологическом уровнях;

в) этиологическом и типологическом уровнях;

г) симптоматическом, этиологическом и типологическом уровнях.

116. Уровень постановки диагноза, учитывающий причину возникновения симптома, называется:


а) симптоматическим;

б) этиологическим;

в) типологическим;

г) теоретическим.


117. Уровень постановки диагноза, ограничивающийся констатацией особенностей (признаков), называется:


а) симптоматическим;

б) этиологическим;

в) типологическим;

г) теоретическим


118. Уровень постановки диагноза, заключающийся в определении места и значения выявленных характеристик в психической жизни человека, называется:


а) симптоматическим;

б) этиологическим;

в) типологическим;

г) теоретическим


119. Психологический диагноз устанавливается на основании:


а) данных психологического заключения;

б) применения нескольких методик;

в) данных анамнестической беседы;

г) данных самонаблюдения.


120. Основной задачей психодиагностики является:

а) разработка теории. принципов, инструментов описания и измерения индивидуально-психологических особенностей личности;

б) получение данных о личности с помощью различных методик;

в) оценка разного рода нарушений различными средствами;

г) постановка психологического диагноза.

121. К формализованным методам психодиагностики относятся:


а) тесты, опросники;

б) проективные методы;

в) психофизиологические методы;

г) все ответы верны.


122. К малоформализованным методам психодиагностики относятся:


а) наблюдение;

б) беседа;

в) анализ продуктов жизнедеятельности;

г) все ответы верны.


123. Старейшим методом психодиагностики является:

а) наблюдение;

б) беседа;

в) анализ продуктов жизнедеятельности;

г) тестирование.

124. К представителям экзистенциального направления в психотерапии относят:


а) В. Франкл;

б) Ж.-П. Сартр;

в) Э.Берн;

г) К.Роджерс.


125. По мнению Ж.-П.Сартра, человек:

а) способен детерминировать себя сам, своим свободным действием, и, следовательно, он ответственен;

б) не может нести ответственности за свою жизнь в полной мере, так как детерминирован своим бессознательным;

в) не может нести ответственности за свою жизнь в полной мере, так как детерминирован социумом;

г) способен детерминировать себя сам, своим свободным действием, и, следовательно, не может нести ответственности за свою жизнь в полной мере.

126. Проведите соответствие между понятием и его содержанием:


1. Диалог

2. Опыт

3. Переживание

4. Аутентичность

5. Самоактуализация

6. Бытие


а) коммуникация, «Я-Ты», особое отношение, которое порождает жизнь, бытие;

б) структура, характеризующая единственность, уникальность и необратимость человеческого бытия;

в) изменчивый поток чувствований, делающий возможным для каждого индивида ощутить что-то в любой данный момент;

г) искренность до конца — и по отношению к другим, и по отношению к себе, когда индивид свободен как от внешнего, так и от самоманипулирования, проявляя себя в непосредственно ясном и ответственно-свободном бытии;

д) полнейшее раскрытие человеческих возможностей в индивидуальной жизни;

е) чистая экзистенция, наличность, данность себе и миру; опред<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: