Незнайка и его друзья сценарий для школьного театр




НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ
Сценарий для школьного театра по повести Николая Носова
Действующие лица:


Знайка
Незнайка
Музыкант Гусля
Художник Тюбик
Поэт Цветик
Доктор Пилюлькин
Торопыжка
Авоська
Синеглазка
Медуница, доктор Зеленого города
Стрекоза
Снежинка

Действие 1
На сцену выходит Знайка
ЗНАЙКА: Здравствуйте, друзья! Давайте знакомиться. Мы, коротышки, живем в Цветочном городе, и у каждого из нас – свое имя и свой характер. Меня в городе прозвали Знайкой, потому что я очень люблю читать книги. Вот музыкант Гусля, поэт Цветик, доктор Пилюлькин, Торопыжка, Авоська и Незнайка
НЕЗНАЙКА: Меня зовут Незнайкой, потому что я еще не решил, чем буду заниматься, когда вырасту. Мне все время хочется попробовать то одно дело, то другое. Однажды я решил стать художником – и вот что из этого вышло.

Сцена 1
Незнайка достает из папки нарисованные портреты и развещивает на сцене.
НЕЗНАЙКА: Художник Тюбик подарил мне свою старую кисточку и краски. Я решил сделать друзьям сюрприз – нарисовал их портреты! То-то они обрадуются!
На сцене появляется доктор Пилюлькин.
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН: Ой, что это? Портреты? Ха-ха-ха! Молодец, Незнайка! Никогда в жизни я так не смеялся.
Доктор Пилюлькин останавливается у своего портрета.
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН: А это кто? Неужели это я? Нет, это не я. Это очень плохой портрет. Ты лучше сними его.
НЕЗНАЙКА: Зачем снимать? Пусть лучше повисит.
Доктор Пилюлькин щупает Незнайке лоб.
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН: Ты, Незнайка, видно, больной. У тебя что-то с глазами случилось. Когда это ты видел, чтобы у меня вместо носа градусник был? Придется тебе на ночь касторки дать.
НЕЗНАЙКА: Нет-нет! Теперь я сам вижу, что портрет плохой.
Незнайка снимает портрет. Доктор Пилюлькин уходит. Появляется Гунька.
НЕЗНАЙКА: Привет, Гунька! Смотри, я твой портрет нарисовал!
Гунька смотрит на портрет.
ГУНЬКА: И это я?
НЕЗНАЙКА: Ты, ты. Смотри, как похоже!
ГУНЬКА: И вовсе не похоже. Снимай его, иначе не буду с тобой дружить!
НЕЗНАЙКА: Еще чего! И не подумаю!
Гунька уходит. Появляется художник Тюбик.
НЕЗНАЙКА: Тюбик, смотри, я и твой портрет нарисовал!
ХУДОЖНИК ТЮБИК: Никогда в жизни не видел такой бездарной, антихудожественной мазни! Дикая фантазия! Когда это у меня был красный нос, зеленые уши, синие губы и оранжевые глаза? Отдавай назад краски и кисточку, Незнайка!
Художник Тюбик забирает у Незнайки краску и кисточки. Обиженный Незнайка сходит со сцены и встречает Гуньку.
НЕЗНАЙКА: Хочешь, Гунька, я тебе подарю твой портрет? А ты за это со мной помиришься.
Гунька берет портрет и рвет его на мелкие кусочки.
ГУНЬКА: Ладно, мир. Только если еще хоть раз нарисуешь – больше ни за что не стану мириться.
НЕЗНАЙКА: А я никогда больше не буду рисовать. Рисуешь, рисуешь, а никто даже спасибо не скажет, все только ругаются.Не желаю больше художником быть.

Сцена 2
Знайка уходит за кулисы, появляется музыкант Гусля.
НЕЗНАЙКА: Милый, дорогой Гусля, пожалуйста, научи меня играть.
МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ: Учись. На чем ты хочешь играть?
НЕЗНАЙКА: А на чем легче всего выучиться?
МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ: На балалайке.
НЕЗНАЙКА: Ну, давай сюда балалайку, я попробую. (Начинает бренчать на балалайке). Нет, она слишком тихо играет. Дай что-то другое, погромче. Трубу, например.
Музыкант Гусля дает трубу. Незнайка дует в нее.
НЕЗНАЙКА: Вот это хороший инструмент. Громко играет.
МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ: Пожалуйста, учись на трубе, если тебе нравится.
НЕЗНАЙКА: А зачем мне учиться? Я и так умею.
МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ: Да нет, ты еще не умеешь. Ты просто трубишь, а не играешь.
НЕЗНАЙКА: Как – не умею? Очень даже хорошо играю. Громко!
МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ: Эх, ты! Тут дело не в том, чтобы было громко. Надо, чтобы было красиво.
НЕЗНАЙКА: Так ведь у меня и получается красиво.
МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ: И совсем не красиво. Ты, я вижу, совсем не способен к музыке.
НЕЗНАЙКА: Это ты не способен! Ты просто из зависти так говоришь. Тебе хочется, чтобы тебя одного хвалили и слушали.
МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ: Ничего подобного. Бери трубу и играй сколько хочешь, если считаешь, что не нужно учиться. Пусть и тебя хвалят.
Незнайка дует в трубу, труба хрипит, визжит и воет. На сцену вбегают другие малыши.
АВОСЬКА: Перестань сейчас же! От твоей музыки уши болят!
НЕЗНАЙКА: Это потому, что ты к моей музыке еще не привык.
АВОСЬКА: А я и не хочу привыкать. Больно нужно!
Незнайка продолжает играть.
ТОРОПЫЖКА: Да прекрати ты! Уходи отсюда со своей противной трубой!
НЕЗНАЙКА: Куда же мне уходить?
ТОРОПЫЖКА: Иди в поле, там и играй.
НЕЗНАЙКА: Так ведь в поле меня некому будет слушать.
ТОРОПЫЖКА: А тебе обязательно надо, чтобы слушали?
НЕЗНАЙКА: Обязательно.
Незнайка спускается со сцены, обращается к залу:
НЕЗНАЙКА: Моей музыки не понимают. Не доросли еще до моей музыки. Вот когда дорастут – сами попросят, да поздно будет. Не стану больше играть.

Сцена 3
На сцене поэт Цветик, поет песню на свои стихи.
ПОЭТ ЦВЕТИК:
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик,
Зелененький он был,
Зелененький он был.

Он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку,
И с мухами дружил,
И с мухами дружил.

Но вот пришла лягушка,
Прожорливое брюшко,
И съела кузнеца,
И съела кузнеца.

Не думал, не гадал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца,
Такого вот конца!

Появляется Незнайка.
НЕЗНАЙКА: Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.
ПОЭТ ЦВЕТИК: А у тебя способности есть?
НЕЗНАЙКА: Конечно, есть. Я очень способный.
ПОЭТ ЦВЕТИК: Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?
НЕЗНАЙКА: Рифма? Нет, не знаю.
ЦВЕТИК: Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка – шутка, коржик – моржик. Понял?
НЕЗНАЙКА: Понял.
ПОЭТ ЦВЕТИК: Ну, скажи рифму к слову «палка».
НЕЗНАЙКА: Селедка.
ПОЭТ ЦВЕТИК: Какая же это рифма: палка – селедка? Никакой рифмы нет в этих словах.
НЕЗНАЙКА: Почему нет? Они ведь заканчиваются одинаково.
ПОЭТ ЦВЕТИК: Этого мало. Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получилось складно. Вот послушай: палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка.
НЕЗНАЙКА: Понял! Понял! Палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка! Вот здорово! Ха-ха!
ПОЭТ ЦВЕТИК: Ну, придумай рифму к слову «пакля».
НЕЗНАЙКА: Шмакля.
ПОЭТ ЦВЕТИК: Какая шмакля? Разве есть такое слово?
НЕЗНАЙКА: Ну, тогда рвакля.
ПОЭТ ЦВЕТИК: Что это за рвакля такая?
НЕЗНАЙКА: Это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля.
ПОЭТ ЦВЕТИК: Врешь ты все. Такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать.
НЕЗНАЙКА: А если я не могу подобрать другого слова?
ПОЭТ ЦВЕТИК: Значит, у тебя нет способностей к поэзии.
НЕЗНАЙКА: Ну, тогда придумай сам, какая тут рифма.
Поэт Цветик соглашается. Смотрит то вверх, то вниз, бормочет себе под нос:
ПОЭТ ЦВЕТИК: Пакля – бакля – вакля – дакля – макля… Тьфу ты! Это какое-то слово без рифмы.
НЕЗНАЙКА: Ну вот! Сам задает такие слова, на которые нет рифмы, и еще говорит, что я неспособный.
ПОЭТ ЦВЕТИК: Ну, способный, способный, только отстань! У меня уже голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи.
НЕЗНАЙКА: Неужели это так просто?
ПОЭТ ЦВЕТИК: Конечно, просто. Главное – способности иметь.

Сцена 4
На сцене все коротышки в сборе, кроме Поэта Цветика, ужинают. Появляется Незнайка.
НЕЗНАЙКА: Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.
ВСЕ МАЛЫШИ: Ну-ка, что за стихи?
НЕЗНАЙКА: Это я про вас сочинил. Вот, сначала стихи про Знайку:
Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.
ЗНАЙКА: Что? Когда это я прыгал через овечку?
НЕЗНАЙКА: Ну, это только в стихах так говорится, для рифмы.
ЗНАЙКА: Так ты из-за рифмы будешь на меня всякую неправду сочинять?
НЕЗНАЙКА: Конечно. Зачем же мне сочинять правду? Правду и сочинять нечего, она и так есть.
ЗНАЙКА: Вот попробуй еще, так узнаешь? Ну, что ты там еще про других сочинил?
НЕЗНАЙКА: Вот послушайте про Торопыжку.
Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный.
ТОРОПЫЖКА: Братцы! Что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал.
НЕЗНАЙКА: Да ты не кричи. Это я просто для рифмы сказал, что утюг был холодный.
ТОРОПЫЖКА: Я ведь никакого утюга не глотал: ни холодного, ни горячего!
НЕЗНАЙКА: А я и не говорю, что ты глотал горячий утюг, так что можешь успокоиться. Вот послушайте стихи про Авоську:
У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.
АВОСЬКА: Враки. Никакой ватрушки у меня нет.
НЕЗНАЙКА: Ты ничего не понимаешь в поэзии. Это только так говорится, что лежит, а на самом деле не лежит. Вот я еще про Пилюлькина сочинил.
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН: Братцы! Надо прекратить это издевательство! Неужели мы будем спокойно слушать, как он все врет про всех?
МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ: Довольно! Зачем это слушать! Это не стихи, а какие-то дразнилки.
АВОСЬКА И ТОРОПЫЖКА: Нет, раз он про нас прочитал – пусть и про других читает.
ХУДОЖНИК ТЮБИК: Не надо, мы не хотим!
НЕЗНАЙКА: Ну, раз вы не хотите, я пойду почитаю соседям.
ЗНАЙКА: Что? Ты еще пойдешь нас перед соседями позорить? Попробуй только! Можешь тогда и домой не возвращаться.
НЕЗНАЙКА: Ну ладно, братцы, не буду. Только уж не сердитесь на меня.

Действие 2
Занавес опущен. На сцену выходит Синеглазка.
СИНЕГЛАЗКА: Меня зовут Синеглазка. Недавно в нашем городе случилась беда – разбился воздушный шар, на котором летели целых тринадцать малышей. Все они сейчас в больнице, лишь один уже поправился. Его зовут Незнайка, и сейчас я вас с ним познакомлю.
Сцена 1
Незнайка сидит за столом в компании Синеглазки, Стрекозы и Снежинки.
СТРЕКОЗА: Вы к нам на воздушном шаре прилетели?
НЕЗНАЙКА: Да, на воздушном шаре.
СНЕЖИНКА: Должно быть, страшно на воздушном шаре лететь?
НЕЗНАЙКА: Ужас до чего страшно… то есть нет, ни чуточки!
СНЕЖИНКА: Какой Вы храбрый! Я бы ни за что не полетела на воздушном шаре.
СИНЕГЛАЗКА: А откуда Вы прилетели?
НЕЗНАЙКА: Из Цветочного города.
СИНЕГЛАЗКА: А где этот город:?
НЕЗНАЙКА: Там. На Огуречной реке.
СТРЕКОЗА: Никогда не слышала о такой реке. Должно быть, это далеко?
НЕЗНАЙКА: Очень далеко.
СИНЕГЛАЗКА: Скажите, пожалуйста, кто это придумал на воздушном шаре лететь?
НЕЗНАЙКА: Это я.
МАЛЫШКИ В ОДИН ГОЛОС: Да что Вы говорите? Вот интересно! Расскажите, пожалуйста, об этом…
НЕЗНАЙКА: Ну, что тут рассказывать… Меня давно просили наши малыши что-нибудь придумать: «Придумай что-нибудь, братец, да придумай.» Я говорю: «Мне, братцы, уже надоело придумывать. Сами придумывайте». Они говорят: «Где уж нам. Мы ведь глупенькие, а ты умный. Что тебе стоит? Придумай!» - «Ну ладно, - говорю, - Что с вами делать! Придумаю.»
Думал я три дня и три ночи – и придумал-таки! «Вот, - говорю, - братцы, будет вам шар!» И сделали шар. Про меня даже поэт Цветик… есть у нас такой поэт… стихи сочинил: «Наш Незнайка шар придумал…» Или нет: «Придумал шар Незнайка наш….» Нет, забыл! Про меня, знаете ли, много стихов сочиняют, не упомнишь их все.
СИНЕГЛАЗКА: Как же Вы сделали шар?
НЕЗНАЙКА: О, это была большая работа! Все наши малыши работали дни и ночи. Кто резиной мажет, кто насос качает, а я только хожу до посвистываю… то есть не посвистываю, а каждому указываю, что нужно делать. Без меня никто ничего не понимает. Всем объясни, всем покажи. Дело очень ответственное, потому что шар в любую минуту может лопнуть. Есть у меня два помощника, Винтик и Шпунтик, мастера на все руки. Все могут сделать, а голова слабо работает. Им надо разъяснять да показывать. Вот я и разъяснил им, как сделать котел. И пошла работа: котел кипит, вода буль-буль, пар свищет, ужас что делается!
СНЕЖИНКА: А дальше? Что же дальше?
НЕЗНАЙКА: Наконец наступил день отлета. Коротышек собралось – тысячи! Одни говорят, что шар полетит, другие – что не полетит. Началась драка. Те, которые говорят, что шар полетит, колотят тех, которые говорят, что не полетит, а те, которые говорят, что не полетит, колотят тех, кто полетит. Или нет… кажется, наоборот: те, которые полетит, тех, кто не полеитит… Или нет, наоборот… Словом, не разберешь, кто кого колотит. Все друг друга колотят.
СТРЕКОЗА: Ну хорошо. Вы не про драку, а про воздушный шар рассказывайте.
НЕЗНАЙКА: Ладно. Они, значит, подрались, а мы залезли в корзину. Я сказал речь: дескать, летим, братцы, прощайте! И полетели вверх. Прилетели наверх, смотрим – земля внизу не больше этого пирога.
СНЕЖИНКА: Не может быть!
НЕЗНАЙКА: Вот не сойти мне с этого места, если вру!
СИНЕГЛАЗКА: Да не перебивайте! Не мешайте ему. Не станет он врать.
НЕЗНАЙКА: И в самом деле, не мешайте мне врать… то есть – тьфу! – не мешайте говорить правду.
Стрекоза и Снежинка хором просят рассказывать.
НЕЗНАЙКА: Так вот. Летим, значит, выше. Вдруг – бом! – не летим выше. Смотрим – на облако наскочили. Что делать? Взяли топор, прорубили в облаке дырку. Опять вверх полетели. Смотрим – вверх ногами летим: небо внизу, а земля вверху.
СТРЕКОЗА: Почему же это?
НЕЗНАЙКА: Закон природы. Выше облаков всегда вверх ногами летают. Прилетели на самый верх, а там мороз в тысячу градусов и одна десятая. Все замерзли. Шар остыл и стал падать. А я был хитрый и заранее велел положить в корзину мешки с песком. Стали мы мешки бросать. Бросали, бросали – не стало больше мешков. Что делать? А у нас был один малыш, по имени Знайка. Трусишка такой! Он увидел, что шар стал падать, и давай плакать, а потом как сиганет вниз с парашютом – и пошел домой. Шар стал легче и опять вверх полетел. Потом опять как полетит вниз, да как хватит о землю, да как подскочит, да снова как хватит… Я вывалился из корзины – трах головой о землю!
СИНЕГЛАЗКА: Вы нас очень напугали своим воздушным шаром. Мы вчера вечером пили чай на балконе. Вдруг смотрим – летит круглый громадный шар, подлетает к нашему дому, натыкается на забор… И вдруг – бабах! Шар лопнул, а когда мы подбежали, то увидели только корзину из бересты.
СНЕЖИНКА: Вы лежали как мертвый! Вот ужас!
СТРЕКОЗА: Один ботинок был у Вас на ноге, другой повис на заборе, а шляпа – на дереве.
СИНЕГЛАЗКА: Мы Вас перенесли к себе. Нельзя же было Вас оставлять во дворе на ночь.

Сцена 2
Стук в дверь. Появляется Медуница.
МЕДУНИЦА: Слышали новость? Сегодня ко мне в больницу поступило еще четырнадцать малышей. Все они летели на воздушном шаре и разбились.
Малышки в один голос: Какой ужас!
МЕДУНИЦА: К счастью, никто из них серьезно не пострадал. Можно сказать, что их уже почти вылечили.
СТРЕКОЗА: Может быть, их можно выписать?
МЕДУНИЦА: Нет, нет! Вы представляете себе, что будет, если мы сразу выпишем четырнадцать малышей? Они перевернут весь город вверх дном! Ни одного целого стекла не останется, у всех появятся синяки и шишки. В целях предупреждения заболевания синяками мы должны оставить малышей в больнице.
СНЕЖИНКА: Может быть, можно выписывать понемножечку? Хотя бы по одному малышу в день.
СИНЕГЛАЗКА: По одному – это мало. Мы хотим как можно скорее устроить бал по случаю выздоровления.
МЕДУНИЦА: Хорошо, мы составим список и с завтрашнего дня начнем выписывать малышей. Начнем выписку с самых смирных. Незнайка, Вы должны нам помочь. Кто из них самый смирный?
НЕЗНАЙКА: Да они все смирные!
МЕДУНИЦА: Вот этому я уж никак не поверю. Малыши смирные не бывают. Для них обязательно надо придумать какое-нибудь дело, чтобы они занялись им и забыли о шалостях.
МЕДУНИЦА: Хорошая мысль. Я хотела бы выписать Пилюлькина. Он недоволен нашей больницей и все время критикует наши методы лечения. Такой беспокойный больной! Я не прочь избавиться от него.
НЕЗНАЙКА: Нет, Пилюлькина не надо. Он всю жизнь лечит других, пусть теперь сам полечится. Лучше выпишем Тюбика. Он хороший художник, и для него сразу найдется работа. Он мой ученик. Это я его научил рисовать.
СИНЕГЛАЗКА: Правда, миленькая! Нельзя ли сегодня выписать Тюбика? Я попрошу его нарисовать мой портрет.
НЕЗНАЙКА: И Гуслю. Это тоже мой ученик. Я его выучил играть на флейте.
СТРЕКОЗА И СНЕЖИНКА: Выпишите Тюбика и Гуслю. Ну пожалуйста!
МЕДУНИЦА: Ну хорошо. Но остальных – только в порядке очереди.

Сцена 3
На сцене все малыши и малышки готовятся к балу. Вешают воздушные шарики, украшают сцену.
НЕЗНАЙКА: Так, быстрее! Шарики вешай сюда! Разойдись! Не толкайся! Смотрите на проколите их!
ТОРОПЫЖКА: Жаль, все машины заняты. Досок для скамеек не хватает – надо еще привезти.
НЕЗНАЙКА: Ну-ка, давайте ломать какую-нибудь палатку. Мы из нее досок понаделаем.
АВОСЬКА: Точно!
ХУДОЖНИК ТЮБИК: Что ты! Строили-строили, красили-красили, а теперь ломать?
АВОСЬКА: Не твое дело! Скамейки тоже нужны.
ХУДОЖНИК ТЮБИК: Но нельзя же одно делать, а другое ломать!
НЕЗНАЙКА: А чего ты тут распоряжаешься? Кто у нас главный – ты или я? Сказано ломать – значит, ломать!

На сцене появляется Знайка. Его моментально окружают малыши.
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН: Батюшка, да ведь это наш Знайка!
ХУДОЖНИК ТЮБИК: Знайка приехал!
ТОРОПЫЖКА: Наконец-то мы тебя нашли!
ЗНАЙКА: Как это – вы меня нашли? По-моему, это я вас нашел!
АВОСЬКА: Да, да, правильно, ты нас нашел, но мы думали, что ты совсем нас покинул!
ЗНАЙКА: Я вас покинул? По-моему, это вы меня покинули.
МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ: Ты ведь спрыгнул на парашюте, а мы остались.
ЗНАЙКА: А зачем вы остались? Я же дал команду всем прыгать. Надо было прыгать за мной, потому что шар все равно не мог уже долго лететь, а вы, наверное, струсили, побоялись.
АВОСЬКА: Да, да, струсили…
НЕЗНАЙКА: Конечно, струсили. Побоялись прыгать. Интересно было бы выяснить, кто первый струсил?
АВОСЬКА: Кто? Так ты небось первый и струсил!
НЕЗНАЙКА: Я?
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН: Конечно, ты. Кто сказал, что не надо прыгать? Разве не ты?
НЕЗНАЙКА: Ну я. А зачем вы меня слушали?
ЗНАЙКА: Правильно. Нашли, кого слушать. Будто вы не знаете, что Незнайка осел?
НЕЗНАЙКА (разводит руками): Ну вот. Теперь выходит, что я осел!
ХУДОЖНИК ТЮБИК: И трусишка.
МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ: Да к тому же еще и врунишка!
НЕЗНАЙКА: Это когда я врал?
МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ: А кто говорил, что ты шар выдумал?
НЕЗНАЙКА: Что ты, что ты! Никакого шара я не выдумывал. Это Знайка выдумал шар.
МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ: А кто говорил, будто ты у нас главный?
НЕЗНАЙКА: Да какой я главный! Я так просто… ну совсем ничего…
МУЗЫКАНТ ГУСЛЯ: А нам теперь на тебя просто – тьфу! Теперь у нас Знайка главный!
Синеглазка подходит к Незнайке
СИНЕГЛАЗКА: Вы зачем нас обманывали? Мы вам верили – думали, Вы на самом деле умный, честный и смелый, а Вы оказались жалким обманщиком и презренным трусишкой!
Синеглазка отворачивается от Незнайки и подходит к Знайке.
СИНЕГЛАЗКА: Скажите, а это правда, что когда летишь на воздушном шаре, то земля кажется величиной с пирог?
ЗНАЙКА: Нет, это неправда. Земля очень большая, и, сколько не поднимайся на воздушном шаре, она кажется еще больше, так как сверху открывается более широкий вид.
СНЕЖИНКА: Скажите, а это правда, что облака очень твердые и вам во время полета приходилось рубить их топором?
ЗНАЙКА: Тоже неправда. Облака мягкие, потому что сделаны из тумана, и их вовсе ни к чему рубить топором.
СТРЕКОЗА: Скажите, а правда, что воздушный шар надувают паром?
ЗНАЙКА: Конечно, нет, воздушный шар наполняют теплым воздухом.
МЕДУНИЦА: Скажите, а правда, что воздушный шар может лететь вверх ногами?
ЗНАЙКА: Нет, конечно. Кто же вам наговорил таких глупостей.
МАЛЫШКИ В ОДИН ГОЛОС: Это Незнайка!
Все смеются. Незнайка убегает со сцены.

Сцена 4
Незнайка один на сцене, сидит на корточках в уголке. Из-за сцены раздаются голоса «Незнайка – обманщик!», «Незнайка – осел!»
НЕЗНАЙКА: Ах, какой я несчастный! Все теперь смеются надо мной! Все меня презирают! И никто, никто на свете не любит меня!
Незнайка плачет, уткнувшись в колени. На сцене появляется Синеглазка.
СИНЕГЛАЗКА: Не плачьте, Незнайка!
Незнайка не реагирует, продолжает плакать.
СИНЕГЛАЗКА (обнимает его): Не надо плакать. Незнайка пытается увернуться. Ну, не надо быть таким злым. Ведь Вы добрый, хороший малыш. Вам хотелось казаться лучше, поэтому Вы стали хвастаться и обманывать нас. Но теперь Вы больше не будете делать так? Ведь не будете.
Незнайка молчит.
СИНЕГЛАЗКА: Скажите, что не будете. Ведь Вы хороший!
НЕЗНАЙКА: Нет, я плохой! Я самый плохой!
СИНЕГЛАЗКА: Если Вы захотите, то можете стать хорошим. Скажите, что больше не будете, и начинайте новую жизнь. О старом больше не будем вспоминать. Теперь Вы постараетесь быть честным, смелым и умным, будете совершать хорошие поступки, и Вам не придется больше выдумывать, чтобы казаться лучше. Правда?
НЕЗНАЙКА: Правда.
Незнайка и Синеглазка обнимаются.
СИНЕГЛАЗКА: Пойдемте туда, где все.

Сцена 5,
Незнайка и Синеглазка выходят, держать за руки. С другого конца сцены появляются Авоська и Торопыжка.
АВОСЬКА: Незнайка – обманщик! Незнайка – осел!
ТОРОПЫЖКА: Расскажи, как ты облако проглотил?
СИНЕГЛАЗКА: Стыдно, малыши! Зачем вы его дразните?
АВОСЬКА: А зачем он нас обманывал?
СИНЕГЛАЗКА: Разве он вас обманывал? Он обманывал нас, а вы молчали – значит, были с ним заодно!
На сцене появляются Стрекоза и Снежинка.
СТРЕКОЗА: Вы ничем не лучше его! Ведь вы знали, что он врет да хвастает, и никто не остановил его. Никто не сказал, что это нехорошо. Чем же вы лучше?
ТОРОПЫЖКА: МЫи не говорим, что мы лучше.
СНЕЖИНКА: Ну и не дразните его, раз сами не лучше. Другие на вашем месте давно помогли бы ему исправиться!
Снежинка подходит к Незнайке.
СНЕЖИНКА: Бедненький! Вы плакали? Вас задразнили! Малыши такие взбалмошные, но мы не дадим Вас в обиду. Мы не позволим больше никому Вас дразнить.
Снежинка отходит в сторону и шепчет Стрекозе:
СНЕЖИНКА: С ним надо обращаться поласковее. Он провинился и за это наказан, но теперь раскаялся и будет вести себя хорошо.
СТРЕКОЗА: Конечно! А дразнить – это плохо. Он обозлится и начнет вести себя еще хуже. Если же его пожалеть, то он сильнее почувствует свою вину и скорее исправится.

Звучит музыка. Все малыши и малышки танцуют «Танец маленьких утят»
На шагающих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря!
Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь,
И пуститься в дальний путь, крича: “кря-кря!”
Ведь природа хороша, и погода хороша!
Нет, не зря поёт душа! Не зря, не зря!
Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот,
От утят не отстаёт! Кричит: “кря-кря!”

Припев:
На мгновенье надо детство возвратить!
Мы теперь - утята! И так прекрасно на свете жить!
На весёлых на утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря!
Даже бабушка и дед, сбросив восемьдесят лет,
За утятами вослед кричат: “кря-кря!”
Вместе солнце, речка, дом, кружат в танце озорном,
Кружат в танце озорном не зря, не зря!
Неуклюжий бегемот ничего не разберёт,
Но старательно поёт: “кря-кря-кря-кря!”

Припев.
На танцующих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря!
Повторяйте все за мной, все фигуры до одной,
Все фигуры до одной! Кря-кря-кря-кря!
Легче танца в мире нет, лучше танца в мире нет!
Вам раскрыт его секрет!
Посмотрите! Бегемот, неуклюжий бегемот,
Вот танцует, вот даёт!
Действие 3

Сцена 1
На первом плане доктор Пилюлькин танцует с Медуницей.
МЕДУНИЦА: Сознайтесь все-таки, что наш метод лечения гораздо лучше вашего. Разные ссадины, раны, царапины, синяки, чирьи и даже нарывы следует мазать медом. Мед – очень хорошее дезинфицирующее средство и предохраняет от нагноения.
ДОКТОР ПИЛЮЛЬНИК: Не могу с Вами согласиться. Все раны, царапины, ссадины следует мазать йодом. Йод тоже очень хорошее дезинфицирующее средство и предохраняет от нагноения.
МЕДУНИЦА: Но согласитесь все-таки, что ваш йод обжигает кожу, в то время как лечение медом проходит совершенно безболезненно.
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН: Могу согласиться, что лечение медом может оказаться подходящим для малышек, но для малышей оно совсем не годится.
МЕДУНИЦА: Почему же?
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН: Ведь Вы сами сказали, что лечение медом проходит безболезненно.
МЕДУНИЦА: А Вам обязательно надо, чтобы болезненно?
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН: Обязательно. Если малыш полезет через забор и оцарапает ногу, то царапину надо прижечь йодом, чтобы малыш запомнил, что лазить через забор опасно, и в другой раз не лез через забор.
МЕДУНИЦА: А в другой раз он полезет не через забор, а заберется на крышу, упадет и разобьет себе голову.
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН: Тогда мы намажем ему голову йодом, и он запомнит, что лазить на крышу тоже опасно. Йод имеет очень большое воспитательное значение.
МЕДУНИЦА: Доктор должен думать не о воспитательном значении, а об облегчении страданий больного. Своим же йодом Вы только увеличиваете страдания.
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН: Доктор обо всем должен думать. Конечно, если Вы лечите малышек, то можете вообще ни о чем не думать, но когда Вы лечите малышей….
МЕДУНИЦА: Поговорим лучше о чем-нибудь другом. С Вами просто невозможно танцевать!

Сцена 2

Незнайка и Синеглазка сидят в углу сцены.
НЕЗНАЙКА: Знаете, а я ведь и вовсе не умею танцевать.
СИНЕГЛАЗКА: Вот и хорошо, что Вы сами признались. Другой бы на Вашем месте наврал бы с три короба, сказал бы, что у него болят руки и ноги, а вот Вы честно сказали, что не умеете. Я вижу, что с Вами можно дружить.
НЕЗНАЙКА: Конечно, можно. Жаль только, что скоро мы уезжаем…
СИНЕГЛАЗКА: Вы совсем недолго пробыли у нас.
НЕЗНАЙКА: Мне очень хочется побыть еще, но и домой тоже хочется.
СИНЕГЛАЗКА: Хотите, я сошью Вам на дорогу сумку?
НЕЗНАЙКА: Хочу.
СИНЕГЛАЗКА: Но мы все равно будем дружить. У меня есть интересное предложение. Давайте писать друг другу письма. Сначала Вы напишите мне, а потом я Вам.
НЕЗНАЙКА: Хорошо. Я напишу письмо.
Музыка стихает, на сцене все малыши и малышки.
ЗНАЙКА: Не плачьте. Когда-нибудь мы снова сделаем воздушный шар и прилетим к вам.
СИНЕГЛАЗКА: Прилетайте весной, когда зацветут яблони. У нас очень красиво весной.

Сцена 3
На сцене Незнайка сидит за партой и пишет письмо Синеглазке.
НЕЗНАЙКА: Дорогая Синеглазка! Мы уже вернулись домой, в Цветочный город. В честь нашего возвращения поэт Цветик сочинил оду. Ой! Опять клякса! Снова все сначала начинать! (берет другой лист). И все же я уже научился писать настоящими, письменными буквами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: