Вопросы к экзамену
1.Физические упражнения как основа здорового образа жизни.
2. Понятие об осанке. Формирование осанки средствами физического воспитания.
3. Понятие о режиме дня. Режимы учёбы и отдыха в системе здорового образа жизни.
4. Понятие о выносливости. Значение выносливости для здоровья и работоспособности человека
5. Понятие о силе. Анатомо-физиологические и методические основы развития силовых способностей.
6. Гибкость. Значение для физкультурной и спортивной деятельности, методические основы развития гибкости.
7. Координационные способности. Значение, методические основы развития координационных способностей.
8. Понятие о быстроте и скоростных способностях. Методические основы
развития быстроты. 5
9. Понятие о закаливании. Основные принципы закаливания организма.
10. Здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек (курение,
алкоголь, наркотики).
11. Питание и здоровье. Вес тела, факторы, влияющие на динамику веса.
12. Самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Цели, задачи, основные методы самоконтроля. Дневник самоконтроля.
13. Контроль за пульсом и дыханием при занятиях физическими упражнениями.
14. Понятие об утренней гигиенической гимнастике. Основные принципы составления комплексов упражнений.
15. Построение и структура учебно-тренировочного занятия. Понятие о направленности тренировочных занятий.
16. Принципы и методические особенности составления комплексов
упражнений для развития мышц верхнего плечевого пояса.
17. Принципы и методические особенности составления комплексов
упражнений для развития мышц спины.
18. Принципы и методические особенности составления комплексов
упражнений для развития мышц брюшного пресса.
19. Принципы и методические особенности составления комплексов упражнений для развития мышц рук.
20. Принципы и методические особенности составления комплексов
упражнений для развития мышц ног.
21. Особенности самостоятельных занятий физическими упражнениями. Формы, содержание, планирование.
22. Особенности влияния физических упражнений на сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма.
23.Особенности влияния физических упражнений на состояние опорно-двигательного аппарата.
24. Физические средства восстановления (массаж, само массаж, сауна).
25. Средства и методы восстановления после физических и умственных
нагрузок.
26. Резервы человеческого организма (на примере экстремальных ситуаций и спортивных достижений).
27. Правила оказания первой медицинской помощи при бытовых и спортивных травмах.
28. Особенности занятий избранным видом спорта. Планирование подготовки. Методы контроля за эффективностью тренировочных занятий.
29. Двигательная активность как жизненная необходимости». Гипокинезия и гиподинамия. Средства и методы борьбы с гиподинамией.
30. Понятие «производственная физическая культура». Особенности проведения занятий в условиях производства.
31. Понятие об оздоровительной ходьбе и оздоровительном беге. Методика построения тренировочных занятий.
32. Понятие о ритмической гимнастике. Методика построения тренировочных занятий.
33. Общая физическая подготовка (ОФП) в системе физического воспитания. Цели, задачи ОФП.
34. Специальная физическая подготовка (СФП). Профессионально-прикладная физическая подготовка как разновидность СФП.
35. Спортивная подготовка. Цели, задачи, планирование.
36. Физическая работоспособность, её связь с физическим развитием и физической подготовленностью.
Рекомендуемая литература:
1. Быков, В.С. Физическое воспитание студента: учебн. пособие / В.С. Быков - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, - 2011. - 108 с.;
2. Физическая культура студента: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под общей редакцией В.И. Ильинича. - М.:Гардарики, 2009. - 218 с.
3. Кокин, В.Ю. Атлетическая гимнастика для студентов: учебн. пособие. - 3-е изд., испр. и доп. / В.Ю. Кокин - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, - 2010. - 110 с.
4. Физическая культура: учебник / коллектив авторов; под ред. М.Я. Виленского. - 2-е изд., стер. - М: КНОРУС, 2013. - 424 с. - (Бакалавриат)
5. Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л.П.Матвеев. Изд. четвертое, стереотипное. - СПб.: изд-во «Лань». - М.: ООО изд-во Омега-Л. -2004. -160 с.
Холодов Ж. К., Кузнецов В.С.Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений. - 2-е изд., иенр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. -480 с.
Индивидуальная карта студента
№ п/п | Показатели | Дата измерения | |||||
1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр | |||
Рост (см) | |||||||
Вес (кг, г) | |||||||
Весоростовой индекс (г/см) | |||||||
Окружность грудной клетки (см) | |||||||
а) покой | |||||||
б) вдох | |||||||
в)экскурсия грудной клетки (см) | |||||||
Обхват талии (см) | |||||||
Окружность таза (см) | |||||||
Окружность бицепса в покое (см) | |||||||
в напряжении (см) | |||||||
ЧСС в покое | |||||||
Артериальное давление | |||||||
Жизненная емкость легких (мл) | |||||||
Проба Рюфье (уд/мин) | |||||||
Задержка дыхания (с) на вдохе | |||||||
на выдохе | |||||||