Курить разрешается только в специально для этого отведённых местах и оборудованных согласно правилам пожарной безопасности.
Соблюдать меры безопасности при переходе через железнодорожные пути и движении по территории завода.
Не ходить по железнодорожным путям, пересечение железнодорожных путей разрешается только в местах обозначенного перехода по схеме передвижения работающих по территории завода по утверждённому маршруту, а именно: у главного корпуса; по переезду у котельной завода; по переходу с южной стороны малярного корпуса.
Через подъездные пути завода «Вторчермет» и железнодорожный путь на Екатеринбург переходить разрешается только по переходному мосту.
Движение по проезжей части дороги на территории завода разрешается по левой её стороне навстречу движущемуся транспорту.
В цехе движение разрешается только по обозначенным переходам, смотровые канавы проходить только по переходным мостикам. Не проходить между станками, машинами по сложенному материалу, деталям, заготовкам.
Находясь в цеховом проезде, пропустить движущийся транспорт, отойдя предварительно в сторону на расстояние не менее 0,5 м, убедившись, что сзади нет препятствий для отступления в случае необходимости.
Во время движения обращать внимание и выполнять требования сигналов движущегося транспорта и грузоподъёмных механизмов.
При выходе из кладовок, контор, бытовок, из-за колонн в цех и из здания цеха необходимо убедиться в отсутствии движущегося транспорта.
Не становиться и не переходить под грузом, поднятым краном, так как груз может оборваться, упасть и при падении травмировать.
Если на высоте работают люди, нужно обходить эти места работы на безопасном расстоянии, так как с высоты, может упасть какой либо предмет и нанести травму.
5.6 Меры электробезопасности
Не прикасаться к арматуре общего освещения и оборванным электропроводам, клеммам и другим легкодоступным токоведущим частям. Не открывать дверцы электрораспределительных шкафов (сборок) и не снимать ограждения и защитные кожуха с токоведущих частей оборудования. Если электрооборудование не исправно вызвать электромонтёра и сообщить мастеру. Самому устранять неисправности не разрешается (кроме случаев, предусмотренных соответствующими инструкциями и действующими положениями).
Все работы в электроустановках могут проводиться только специально обученным оперативным и оперативно-ремонтным персоналом по наряду или устному распоряжению лица, ответственному за электрохозяйство цеха (подразделения).
Всё оборудование, имеющее электропривод, должно иметь исправное видимое заземление. Запрещается работать без заземления или с неисправным (невидимым) заземлением. О неисправности заземления следует доложить мастеру, бригадиру, общественному инспектору по ТБ.
Содержание рабочего места: в оснащение рабочего места входит технологическая и организационная оснастка, содержать которые нужно в чистоте и порядке.
Уборку пыли и грязи, рабочего места должен производить только сам работающий в специальную тару с помощью щёток-смёток. Уборка с применением сжатого воздуха запрещается. Уборка рабочих мест должна производиться в течении рабочего дня и после каждой смены.
Способ укладки материалов, деталей и изделий на рабочем месте должен обеспечивать наибольшую устойчивость их и удобство строповки при использовании грузоподъёмных устройств.
Вся оснастка, инструмент должны быть исправными. Запрещается работать с неисправной оснасткой и неисправным инструментом.
Рабочий должен быть обучен работе на применяемом оборудовании, с применяемой оснасткой, инструментом и проинструктирован мастером, технологом, механиком цеха по безопасным методам работы с ними.
5.7 Влияние ж/д транспорта на экологию
Любая железная дорога представляет собой отчужденную у природной среды полосу, искусственно приспособленную к движению поездов с заданными техническими и экологическими показателями. Для экологической системы, для природного ландшафта железная дорога является чужеродным элементом.
Чем плотнее сеть дорог, тем выше интенсивность движения по ним, тем большую озабоченность проявляет общество в отношении их воздействия на условия человеческого обитания. На долю железнодорожного транспорта приходится 80% грузооборота и 40 % пассажирооборота транспорта общего пользования РФ. Такие объёмы работ связаны с большим потреблением природных ресурсов, и соответственно, выбросами загрязняющих веществ в биосферу. Однако по абсолютному значению загрязнение на железнодорожном транспорте меньше чем автомобильное. Снижение масштабов воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду объясняется следующими причинами:
- низким удельным расходом топлива на единицу транспортной работы;
- широким применением электрической тяги (в этом случае выбросы загрязняющих веществ от подвижного состава отсутствуют);
-меньшим отчуждением земель под железные дороги по сравнению с автодорогами.
Но несмотря на перечисленные позитивные моменты, влияние железнодорожного транспорта на экологическую обстановку весьма ощутимо. Оно проявляется прежде загрязнением воздушной среды, водной и земель при строительстве и эксплуатации железных дорог. Главной задачей проектировщиков является не преодоление противодействия слепых сил природы, как это считалось раньше, а поиск путей согласования технических решений с природными факторами. Необходимо чтобы строительство дороги не ухудшало качество среды обитания, воздействуя на неё.
Последние годы ознаменовались пониманием многими людьми планеты того, что благополучие детей в XXI веке будет определяться тем, насколько успешно решаются экологические проблемы, в том числе и на железнодорожном транспорте. Воздействие железнодорожного транспорта на природу обусловлено строительством железных дорог, производственно-хозяйственной деятельности предприятий, эксплуатацией и сжиганием топлива.
Снизить уровень отрицательного воздействия объектов железнодорожного транспорта на окружающую природную среду можно только при целенаправленном внедрении природоохранных мероприятий. Прежде всего, речь должна идти о реализации принципов системного подхода при решении экологических проблем железнодорожного транспорта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения дипломного проекта я создал электронное учебное пособие «расчет и проектирование объемной гидропередачи привода рабочего органа строительной дорожной машины»,
В основной части дипломного проекта рассмотрел, что является гидроприводом, а также принцип работы гидропривода, подробно описал гидропривод возвратно-поступательного действия, выбор рабочей жидкости, также построил характеристику насосной установки, выбрал гидравлические оборудования, рассказал мероприятия по технике безопасности и охране труда.
В расчетной части дипломного проекта показал расчет энергетических потерь, прочностный расчет, тепловой расчет, определил суммарные массы элементов, выполнил расчет предохранительного клапана, расчет пластинчатого насоса двукратного действия, рассказал монтаж и наладку гидропривода, и рассчитал затраты на проектирование гидропривода и указал источники при помощи, которых разработал над дипломным проектом.
Список используемой литературы
1 Башта Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. – М.: Машиностроение, 1974 г.
2 Башта Т.М. Объёмные насосы и гидравлические двигатели гидроситстем. – М.: Машиностроение, 1972 г.
3 Гжиров Р.И. Краткий справочник конструктора. – Ленинград: Машиностроение, 1983 г.
4 Иоффер и др. Правила технической эксплеотации гидроприводов на предприятиях черной металлургии. – СПб.: Гектор, 1992 г.
5 Коновалов В.М. и др. Очистка рабочих жидкостей в гидроприводах станков. – М.: Машиностроение, 1976 г.
6 Никитин О.Ф., Хомен К.М. Объёмные гидравлические и пневматические приводы. – М.: Машиностроение, 1981 г.
7 иСвешников В.К., Усов А.А. Станочные гидроприводы. – М.: Машиностроение, 1988 г.
8 Федорцов В.А. и др. Гидроприводы и гидропневмоавтоматика станков. – Киев, 1987 г.
Типовые нормы времени на разработку конструкторской документации. – М.: Экономика, 1991 г.
9 Буйлова Л.В. Правила оформления текстовой документации: Методические указания. – Вологда, 2007.