Тесты по темам по дисциплине «Контроллинг»




Тест 1. Основная цель контроллинга:

1) координация управленческой деятельности

2) информационная поддержка принятия управленческих решений

3) создание общей системы управления предприятием

4) обеспечение рациональности управленческого процесса

Предлагаемые ответы:

а) 1и 3;

б) 2 и 4;

в) 1,2,3;

г) 1,2,3,4.

 

Тест 2. Назовите, что из перечисленного относится к функциям контроллинга?

а) учет;

б) бюджетирование;

в) планирование;

г) ревизия;

д) контроль и регулирование.

 

Тест 3. Термин контроллинг возник в:

а) России

в) Америке

б) Англии

г) Германии

д) Украине

 

Тест 4. Основные концепции контроллинга ориентированы:

а) на бухгалтерский учет

б) на финансовый учет

в) на управленческий учет

г) на систему управления

д) нет правильного ответа

 

Тест 5. Назовите основные аспекты контроллинга

а) стратегический

в) внешний

б) внутренний

г) оперативный

 

Тест 6. При оперативном контроллинге используют следующие показатели:

а) среднесписочная численность

б) рентабельность капитала

в) степень ликвидности

г) производительность

д) оборачиваемость активов.

 

Тест 8. Порядок ведения управленческого учета (контроллинга):

а) регламентируется Министерством финансов;

б) определяется Международной федерацией бухгалтеров;

в) описан в налоговом законодательстве;

г) устанавливается руководством предприятия.

Тест 10. Объектами контроллинга являются:

а) подразделения предприятия;

б) ресурсы предприятия;

в) деятельность предприятия и ее результаты;

г) хозяйственные процессы;

д) все ответы правильные.

Тест 11. Причиной возникновения контроллинга явилась:

а) реализация финансово-экономической комментирующей функции в менеджменте;

б) необходимость в системной интеграции различных аспектов управления бизнес-процессами;

в) ориентация управленческого процесса на достижение всех целей, стоящих перед предприятием.

 

Тест. 12. Функцией контроллинга не является:

а) координация управленческой деятельности по достижению целей предприятия;

б) информационная и консультационная поддержка принятия управленческих решений;

в) ориентация управленческого процесса на достижение всех целей, стоящих перед предприятием.

Тест 13. К объектам контроллинга нельзя отнести:

а) показатели результативности работы предприятия;

б) ресурсы предприятий;

в)законодательную базу функционирования предприятия.

 

Тест 14. Какой из концепций контроллинга не существует:

а) ориентированной на систему учета;

б) ориентированной на управленческую информационную систему;

в) ориентированной на потребителя.

 

Тест 15. Главной задачей контроллинга является:

а) обеспечение оптимизации взаимосвязей и зависимостей информационных потоков между всеми основными функциями управления;

б) создание единой информационной системы предприятия;

в) сбор и обработка информации.

 

Тест 16. На какие две группы делятся цели предприятия с точки зрения менеджмента:

а) производственные и маркетинговые;

б) оперативные и стратегические;

в) управленческие и сбытовые.

 

Тест 17. Целью стратегического контроллинга является:

а) обеспечение выживаемости предприятия и «отслеживание» движения предприятия к намеченной стратегической цели развития;

б) обеспечение прибыльности и ликвидности предприятия;

в) создание единой информационной системы предприятия.

 

Тест 18. К основным подконтрольным показателям оперативного контроллинга не относится:

а) рентабельность капитала;

б) производительность

в) срок возврата инвестиций.

 

Тест 19. К анализу внешней среды не относится:

а) анализ конкурентов;

б) анализ рынка технологий;

в) анализ маркетинга.

 

Тест 20. К анализу внутренней среды не относится:

а) анализ финансового состояния предприятия;

б) оценка территориального расположения;

в) анализ рынка труда.

 

Тест 2. Затраты, величина которых находится в прямой зависимости от воздействия на них менеджера, называются:

а) коммерческие;

б) регулируемые;

в) производственные;

г) непроизводственные;

д) нет правильного ответа.

 

Тест 4. По отношению к объему производства затраты подразделяются на:

а) прямые и косвенные;

б) производственные и не производственные;

в) одноэлементные и комплексные;

г) постоянные и переменные;

д) нет правильного ответа.

 

Тест 5. Запас готовой продукции на начало апреля равен 50 000 грн. В течение апреля затраты предприятия составили:

- зарплата работников – 40 000;

- прямые материалы – 30000;

- амортизация станков – 10000;

- затраты на рекламу – 6 000;

- затраты на охрану территории предприятия – 4 000.

Себестоимость реализованной в течение апреля продукции составила 100 000 грн.

Запас готовой продукции на конец апреля равен:

а) 30 000; в) 40 000; д) другая величина.

б) 34 000; г) 70 000.

Тест 6. Переменные расходы на единицу продукции составили 6 грн при объёме производства 1000 единиц.

Чему равны переменные расходы на единицу продукции при объёме производства 1500 единиц, грн:

а) 4; б) 5; в) 6; г) нет правильного ответа.

 

Тест 7. Постоянные расходы на единицу продукции составили 3 грн при объёме производства 10000 единиц.

Чему равны переменные расходы на единицу продукции при объёме производства 6000 единиц, грн:

а) 3; б) 4; в) 5;

г) нет правильного ответа.

 

Тест 8. Общие расходы предприятия на производство 20 000 единиц продукции составили 240000 грн (переменные затраты на единицу – 7 грн).

Затраты предприятия на производство 15 000 единиц продукции равны, грн:

а) 180 000; в) 240 000;

б) 205 000; г) 275 000.

д) другая величина.

 

Тест 9. Общие расходы предприятия на производство 8 000 единиц продукции составили 80000 грн (переменные затраты 48000 грн).

Общие затраты на производство 10 000 единиц продукции равны, грн:

а) 80 000; в) 98 000; д) другая величина.

б) 92 000; г) 100 000;

 

Тест 10. Расходы на исследование рынков сбытов, изучение тенденций деловой активности, это:

а) затраты. связанные со сбытом продукции

б) затраты по маркетинговым исследованиям

в) рекламные расходы

г) представительские расходы

д)нет правильного ответа

11. Что является главным объектом управления в системе контроллинга:

a) доходы;

b) затраты;

c) объем производства.

 

12. Что позволяет повысить конкурентоспособность предприятия:

a) достижение оптимального уровня затрат на производство;

b) достижение максимального уровня прибыли;

c) снижение заработной платы сотрудников.

 

13. Что является целью классификации затрат:

a) достижение оптимального уровня затрат на производство;

b) упорядочивание затрат в соответствии с решаемыми ими задачами;

c) обеспечение прибыльности и ликвидности предприятия.

 

14. Затраты, которые изменяются в результате принимаемого решения – это:

a) постоянные затраты;

b) релевантные затраты;

c) комплексные затраты.

 

15. Какие затраты отражаются в отчете о финансовых результатах:

a) релевантные;

b) исчерпанные;

c) неисчерпанные.

 

16. Увеличение обязательств или уменьшение активов – это:

a) непотребленные затраты;

b) потребленные затраты;

c) релевантные затраты.

 

17. Для определения себестоимости продукции или товаров различают:

a) релевантные и альтернативные затраты;

b) затраты на продукцию и затраты периода;

c) постоянные и переменные затраты.

 

18. Затраты, которые не включают в себестоимость запасов – это:

a) затраты периода;

b) затраты на продукцию;

c) себестоимость продукции.

 

19. Себестоимость реализованной продукции – это:

a) неисчерпанные затраты;

b) исчерпанные затраты;

c) затраты периода.

 

20. По характеру связи с определенным объектом выделяют:

a) прямые и непрямые затраты;

b) релевантные и альтернативные затраты;

c) постоянные и переменные затраты.

 

11. Совокупность прямых затрат на производство продукции – это:

a) накладные затраты;

b) основные затраты;

c) постоянные затраты.

 

12. Заданные затраты – это:

a) полностью регулируемые затраты;

b) частично регулируемые затраты;

c) слабо регулируемые затраты.

 

13. Как называется денежное выражение затрат предприятия, связанных с производством и сбытом продукции:

a) себестоимость продукции;

b) себестоимость реализации;

c) себестоимость сырья.

 

14. Какой из видов себестоимости не выделяется в пределах классификации по составу затрат:

a) производственная себестоимость;

b) технологическая себестоимость;

c) частичная себестоимость.

 

15. По степени обобщения данных не выделяют:

a) индивидуальную себестоимость;

b) среднеотраслевую себестоимость;

c) технологическую себестоимость.

 

16. Характер реагирования затрат на изменения в деятельности предприятия – это:

a) функция затрат;

b) поведение затрат;

c) фактор затрат.

 

17. Затраты, размер которых определяет руководство предприятия и которые не имеют прямой связи с изменениями текущей деятельности называются:

a) релевантные;

b) имплицитные;

c) дискреционные.

 

18. Оценка затрат – это:

a) математическое описание взаимосвязи между затратами и их факторами;

b) процесс расчета динамики затрат;

c) системный анализ функций деятельности.

 

19. Как называется метод определения функций затрат путем распределения их на переменные и постоянные:

a) метод анализа расчетов;

b) метод визуального приспособления;

c) регрессионный анализ.

 

20. Как называется сегмент деятельности предприятия, в котором установлена персональная ответственность руководителя за показатели деятельности, которые он должен контролировать:

a) центр прибыли;

b) центр затрат;

c) центр ответсвенности.

 

21. Цех основного производства является:

a) центром затрат;

b) центром прибыли;

c) центром доходов.

 

Тест 1. Как называется метод учета полных затрат, основанный на представлении какими должны быть затраты на производство по заранее предусмотренным нормам:

а) стандарт-кост;

б) нормативный метод;

в) статистический метод;

г) нет правильного ответа.

 

Тест 2. Смешанная система учета предусматривает:

а) забалансовый учёт затрат по центрам ответственности;

б) корреспонденцию счетов финансового и производственного учета;

в) отдельное ведение финансового и производственного учета в системе счетов;

г) отсутствие счетов производственного учёта.

 

Тест 2. Управленческий учет является составной частью:

а) менеджмента;

б) планирования;

в) внутреннего аудита;

г) корпоративной культуры.

Тест 3. По степени взаимосвязи между финансовым и управленческих, учетом различают две системы:

а) интегрированную и монистическую;

б) интегрированную и автономную;

в) самостоятельную и автономную;

г) финансовую и автономную.

 

Тест 4. При интегрированной системе:

а) используется единый План счетов;

б) счета управленческого учета не корреспондируются с счетами финансового учета;

в) разрабатывается рабочий план счетов.

 

Тест 5. Для системы учета стандартных затрат характерно:

а) составление плановых калькуляций;

б) учет фактических затрат с отклонениями от нормативов;

в) учет только отклонений от стандартных затрат.

 

Тест 6. В системе учета полных затрат ведется учет:

а) только прямых затрат;

б) прямых и косвенных производственных затрат;

в) всех производственных и непроизводственных затрат.

 

Тест 8. Управленческий учет:

а) использует только статистические методы;

б) имеет свой собственный метод;

в) использует только элементы метода бухгалтерского учета.

 

Тест 9. Организация управленческого учета опирается:

а) на общие принципы бухгалтерского учета, определенные Законом Украины;

б) на собственные принципы;

в) на общепринятые и собственные принципы.

 

Тест 10. В системе учета полных затрат ведется учет:

а) только прямых затрат;

б) прямых и косвенных производственных затрат;

в) всех производственных и непроизводственных затрат.

Тест 1. Количественное выражение плана, средство контроля за его выполнением и метод регулирования, это:

а) себестоимость;

б) прибыль;

в) бюджет;

г) налоговая декларация;

д) нет правильного ответа.

 

Тест 2. Какие сферы не охватывает основной бюджет:

а) производство;

б) реализация;

в) распределение;

г) финансирование;

д) нет правильного ответа.

 

Тест 3. Что не является этапом бюджетного цикла:

а) планирование деятельности организации в целом и по ее

подразделениям;

б) разработка проекта бюджета;

в) разработка вариантов плана и внешние коррективы;

г) окончательное планирование, проектирование обратной

связи и учет изменяющихся условий;

д) нет правильного ответа.

Тест 4. Какие показатели используют в качестве базы для оценки фактических результатов:

а) отчетные;

б) плановые;

в) базовые;

г) средние;

д) нет правильного ответа.

 

Тест 5. Балансирование всех факторов производства по цехам и функциональным отделам с целью достижения намеченной цели, это:

а) бюджет;

б) баланс;

в) координация;

г) программирование;

д) нет правильного ответа.

 

Тест 6. Обычно бюджет составляют на срок:

а) 1 год;

б) 5 лет;

в) 3 года;

г) 5 лет;

д) нет правильного ответа.

Тест 8. Из каких двух частей состоит оперативный бюджет:

а) программный бюджет;

б) косвенный бюджет;

в) моделированный бюджет;

г) бюджет по центрам ответственности.

д) нет правильного ответа

Тест 10. Что представляет собой бюджет по центрам ответственности:

а) предполагаемые доходы и расходы по основным программам организации;

б) планы по отдельным подразделениям;

в) планы прибыли и убытков;

г) учет себестоимости;

д) нет правильного ответа.

 

Тест 11. Какой из видов бюджета показывает планируемую величину затрат при различных уровнях объема производства:

а) программный оперативный;

б) основной переменный;

в) постоянный;

г) нет правильного ответа.

 

Тест 1. Если одновременно увеличиваются постоянные и переменные затраты на единицу, тогда точка безубыточности:

а) увеличивается; б) уменьшается; в) не изменяется;

г) влияние не возможно определить по данной информации.

Тест 2. Компания «Шаман» реализует два изделия А и Б в соотношении 2:3. маржинальный доход на единицу составляет 40 грн. для А и 20 грн. для Б. постоянные затраты компании составляют 4200 000 грн. Сколько единиц продукции следует продать, чтобы компания была безубыточной?

а) 140 000; б) 150 000;

в) 168 000; г) 180 000.

 

Тест 3. Имеются следующие данные о деятельности предприятия, грн

Продажа – 1200 000; Переменные затраты – 240 000

Постоянные затраты – 60 000

Точка безубыточности предприятия составит, грн:

а) 60 000; в) 75 000;

б) 300 000; г) 240 000.

 

Тест 4. Компания планирует продать 40 000 единиц продукции. Постоянные затраты компании 80 000 грн, а переменные – 60% цены реализации. Для получения операционной прибыли в размере 20 000 грн цена реализации единицы продукции должна быть, грн:

а) 3,75; в) 5,0;

б) 4,17; г) 6,25.

Тест 5. Компания «Анкор» планирует продать 25 000 отверток по цене 2,0 грн. за единицу. Коэффициент маржинального дохода составляет 25%. Если запланированный объём продаж является точкой безубыточности компании, тогда её постоянные затраты составляют, грн:

а) 50 000; б) 200 000; в) 12 500; г) 100 000.

 

Тест 6. Компания «Заур» реализовала 150 00 замков по цене 9,0 грн. за единицу. Постоянные затраты компании составили 420 000 грн., а операционный доход 300 000 грн. Общие переменные затраты компании составляют, грн:

а) 930 000; в) 630 000;

б) 720 000; г) 1050 000.

 

Тест 7. Переменные затраты составляют 70% продажи, а общие постоянные затраты составляют 105 000 грн.

Точка безубыточности составляет, грн:

а) 73 500; в) 350 000;

б) 315 000; г) 150 000.

 

Тест 8. Продажа ОАО «Перун» составляет 400 000 грн. при точке безубыточности 240 000 грн. Чему равен коэффициент запаса прочности?

а) 166,7%; б) 60%;

в) 66,7%; г) 40%.

 

Тест 9. Предприятие планирует продать 100 000 единиц изделия Х по цене 8 грн за единицу и 200 000 единиц изделия У по цене 6 грн за единицу. Переменные затраты составляют 70% продажи для Х и 80% продажи для У. Для получения общепроизводственной прибыли 320 000 грн постоянные затраты должны быть, грн:

а) 160 000; б) 180 000;

в) 480 000; г) 1200 000.

 

Тест 10. Предприятие реализует продукцию по цене 50 грн за единицу. Переменные затраты на единицу составляют 30 грн, а общие постоянные затраты составляют 150 000 грн. Запланированный объём продаж 10 000 единиц. Фактор операционного рычага равен:

а) 0,25;

б) 5;

в) 4;

г) 3,33.

 

Тест 11.В зависимости от объема производства затраты делятся на:

а) постоянные и переменные;

б) основные и накладные;

в) одноэлементные и комплексные.

 

Тест 1. Что не относится к основным целям диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия:

а) контроль рациональности функционирования хозяйственных систем;

б) прогнозирование хозяйственной деятельности, научное обоснование перспективных планов, оценка ожидаемого выполнения плана;

в) повышение эффективности системы управления.

 

Тест 2. Какие выделяют источники информации для диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия:

а) плановые и прогнозные;

б) учетные и внеучетные;

в) нормативные и фактические.

 

Тест 3. Целью экономической стратегии предприятия является:

а) создание и поддержание высокого уровня конкурентного преимущества предприятия;

б) поддержание высокого уровня прибыльности деятельности;

в) повышение эффективности использования основных производственных фондов.

 

Тест 4. В рамках стратегического контроллинга финансовая диагностика состоит в:

а) анализе взаимосвязи «затраты-объем-прибыль»;

б) анализе стратегической позиции предприятия на рынке;

в) анализе конечных финансовых результатов производственной, сбытовой, маркетинговой деятельности.

 

Тест 5. В рамках SWOT-анализа не проводится анализ:

а) сильных и слабых сторон предприятия;

б) возможностей и угроз;

в) доходов и расходов.

 

Тест 6. Для проведения SWOT-анализа на предприятии должен быть организован:

а) мониторинг параметров внутренней и внешней среды;

б) анализ конкурентной среды;

в) сбор информации о рынке сбыта.

 

Тест 7. Для принятия текущих решений используется:

а) стратегическая диагностика;

б) оперативная диагностика;

в) тактическая диагностика.

 

Тест 8. Что не относится к основным задачам анализа финансового состояния предприятия:

а) оценка резких изменений отдельных статей баланса;

б) анализ ликвидности и платежеспособности;

в) анализ безубыточности.

 

Тест 9. Возможность предприятия своевременно удовлетворять платежные обязательства – это:

а) ликвидность;

б) платежеспособность;

в) рентабельность.

 

Тест 10. Какой коэффициент характеризует достаточность оборотных средств для покрытия долгов:

а) коэффициент покрытия;

б) коэффициент быстрой ликвидности;

в) рентабельность основных средств.

 

Тест 11. Платежеспособность предприятия во времени с соблюдением условий финансового равновесия между собственными и привлеченными средствами называется:

а) финансовой устойчивостью;

б) платежеспособностью;

в) ликвидностью.

 

Тест 12. К основным показателям деловой активности не относят:

а) коэффициент оборачиваемости активов;

б) коэффициент оборачиваемости оборотных активов;

в) коэффициент финансовой устойчивости.

 

Тест 13. Система показателей рентабельности не включает:

а) затратные показатели;

б) ресурсные показатели;

в) показатели оборачиваемости.

 

Тест 14. Какие уровни детализации информационного потока выделяют на предприятии:

а) на уровне предприятия и на уровне подразделения;

б) на уровне предприятия и на уровне государства;

в) на уровне руководителя и на уровне подчиненного.

 

Тест 15. Возможность возникновения неблагоприятных ситуаций в ходе реализации планов и выполнения бюджетов предприятия – это:

а) вероятность;

б) риск;

в) банкротство.

 

Тест 16. Среди функций риска не выделяют:

а) регулирующую;

б) защитную;

в) стимулирующую.

 

Тест 17. К методам управления рисками не относится:

а) получение дополнительной информации;

б) распределение риска между участниками проекта;

в) экспертный метод.

 

Тест 18. Метод формализованного описания риска, наиболее полно отражающий всю гамму неопределенностей, с которыми может столкнуться предприятие - это:

а) метод Монте-Карло;

б) метод сценариев;

в) анализ чувствительности.

 

Тест 19. Качественный анализ рисков занимается:

а) выявлением факторов, областей и видов рисков;

б) оценкой размеров отдельных рисков и риска проекта в целом;

в) оценкой степени устойчивости планов к различным рискам.

 

Тест 20. Комплексный показатель риска рассчитывается на основе:

а) экспертных оценок;

б) анализа чувствительности;

в) анализа устойчивости.

 

Тест 1. Процесс корректировки будущей стоимости денежных потоков для определения настоящей их стоимости называется:

а) корректировкой;

б) аннуитетом;

в) дисконтированием;

г) индексацией;

д) стимуляцией.

Тест 2. Серия одинаковых по величине платежей имеет название:

а) аккумуляция;

б) накопление;

в) аннуитет;

г) паритет;

д) окупаемость.

Тест 3. Процесс принятия решения о выборе проекта с целью наилучшего использования ограниченных средств называется:

а) бюджетированием капитала; г) паритет;

б) анализом затрат; д) дроблением капитала.

в) рационированием капитала;

Тест 4. Предприятие рассматривает возможность приобретения оборудования стоимостью 40000 грн., которое не имеет ликвидационной стоимости и будет амортизировано прямолинейным методом на протяжении 8 лет. Ожидается, что это оборудование обеспечит чистые денежные поступления ежегодно в сумме 12000 грн. до уплаты налога. Ставка налога на прибыль составляет 50%.

Период окупаемости равен, лет:

а) 2,4 б) 2,6; в)3,3; г) 4,7.

Тест 5. Предприятие планирует инвестировать 120000 грн. в проект капитальных инвестиций сроком на 10 лет. Ежегодные чистые денежные поступления от этого проекта ожидаются в сумме 20000 грн. минимальная норма рентабельности для проекта такого рода равна10%. Внутренняя норма рентабельности проекта:

а) меньше 10%, но больше 0; в) 10%

б) меньше 12%, но больше 10%; г) 12%.

 

Тест 6. Чистый дисконтированный доход является приемлемым, если он:

а) больше нуля;

б) равен нулю;

в) меньше нуля.

 

Тест 7. Внутренняя норма рентабельности инвестиций – это:

а) норма рентабельности, при которой сумма начальных инвестиций равна настоящей стоимости денежных потоков;

б)индекс рентабельности инвестиций больше 1;

в)норма рентабельности, при которой инвестиции окупятся за 5 лет.

 

Тест 8. Чистая дисконтированная стоимость проекта – это разница между текущей стоимостью всех денежных поступлений и:

а) инвестициями в первый год освоения проекта;

б) текущей стоимостью всех капиталовложений;

в) текущей стоимостью прибыли за годы реализации проекта.

 

Тест 9. Какая стоимость инвестиционных проектов будет выражена большей суммой?

а) настоящая;

б) будущая;

в) обе стоимости равны.

 

Тест 1. Какие из приведенных ниже вопросов являются релевантными в случае принятия решения «производить или покупать»?

а) удовлетворяет ли предприятие качество продукции поставщика?;

б) обеспечивает ли поставщик своевременную доставку деталей?;

в) как долго поставщик будет сохранять установленную цену?;

г) все вопросы релевантные.

 

Тест 2. В случае ограниченного количества машино-часов следует производить продукцию, которая:

а) имеет наибольший маржинальный доход на единицу;

б) имеет наибольший коэффициент маржинального дохода;

в) требует меньшего количества машино-часов;

г) обеспечивает наибольший маржинальный доход на 1 машино-час.

 

Тест 3. Принимая решения про сокращение сегмента, следует рассматривать:

а) все затраты, которые изменяются;

б) только переменные расходы;

в) все затраты, что остаются неизменными;

г) все расходы.

 

Тест 4. Дифференцированный анализ предусматривает выявление затрат и доходов, которые:

а) одинаковые для альтернативных решений;

б) разные для альтернативных решений;

в) все без исключения, если они будут иметь место;

г) нет правильного ответа.

 

Тест 5. Производственная себестоимость единицы продукции предприятия составляет 70 грн (переменные – 49 грн), а её цена – 105 грн. предприятие получило спецзаказ на производство и реализацию 1000 единиц по цене 63 грн.

В случае принятия заказа и наличия свободной мощности прибыль предприятия:

а) увеличится на 14 000 грн;

б) уменьшится на 7 000 грн.;

в) увеличится на 18 000 грн.;

г) уменьшится на 14 000 грн.

 

Тест 6. Компания «Оскар» производит два изделия (А и Б) в совместном технологическом процессе. Совместные затраты на производство составляют 160 000 грн. 5 000 изделий А могут быть реализованы в точке разделения по цене 40 грн за единицу или обработаны дальше (затраты на обработку – 40 000 грн.) и проданы по цене 50 грн. 20 000 изделий Б могут быть реализованы в точке разделения по цене 30 грн за единицу или обработаны дальше (затраты на обработку – 40 000 грн.) и проданы по цене 32 грн.

В случае дальнейшей обработки изделия А вместо его продажи в точке распределения прибыль компании:

а) увеличится на 50 000 грн;

б) увеличится на 10 000 грн.;

в) увеличится на 42 000 грн.;

г) увеличится на 2 000 грн;

д) уменьшится на 54 000 грн.

 

Тест 7. Производственная себестоимость деталей, которые производит предприятие «Ласт», составляет 9,4 грн (постоянные затраты – 3,8 грн). другое предприятие предлагает поставлять эти детали по цене 7 грн.

Общие затраты предприятия «Ласт» на одну деталь в случае её приобретения составят, грн:

а) 5,6;

б) 7,0;

в) 10,8;

г) 13,2.

 

Тест 8. Завод производит 5 000 единиц продукции за квартал. Цена одного изделия 12 грн., а переменные затраты на единицу 8 грн.

Если остановить производство этой продукции, то в случае сокращения постоянных затрат на 16 000 грн прибыль предприятия:

а) уменьшится на 20 000 грн;

б) уменьшится на 4 000 грн.;

в) увеличится на 36 000 грн.;

г) увеличится на 4 000 грн.

 

 

Тест 10. Ниже приведены затраты предприятия на единицу продукции, грн:

Переменные производственные затраты 360

Разделенные постоянные производственные затраты 180

Переменные затраты на сбыт и управление 120

Разделенные постоянные затраты на сбыт и управление 150

Если наценка составляет 150% переменных затрат, тогда цена единицы продукции составляет, грн:

а) 720;

б) 1050;

в) 1260;

г) 930;

д) 1300.

Тест 1. Центрами ответственности можно назвать:

а) органы государственного регулирования;

б) структурные подразделения предприятия;

в) налоговую администрацию;

г) местные и республиканские органы власти;

д) нет правильного ответа.

 

Тест 2. Какая из трансфертных цен наиболее способствует достижению корпоративных целей?

а) затратная трансфертная цена;

б) рыночная трансфертная цена;

в) договорная трансфертная цена;

г) плановая трансфертная цена.

 

Тест 3. При отсутствии рынка промежуточных товаров, аналогичным производимым подразделениям, используется:

а) затратная трансфертная цена;

б) рыночная трансфертная цена;

в) договорная трансфертная цена;

г) нет правильного ответа.

 

Тест 4. Показатель того, насколько хорошо выполняет свою работу центр ответственности, это:

а) эффективность;

б) результативность;

в) экономичность;

г) целесообразность.

 

Тест 5. Центр ответственности, отвечающий за выпуск продукции в денежном выражении, но не отвечающий за расходы, это:

а) центр доходов;

б) центр затрат;

в) центр прибыли;

г) центр инвестиций.

 

Тест 6. Центр ответственности, измеряющий расходы, возникающие в нем, но не измеряющий продукцию в виде доходов называется:

а) центр доходов;

б) центр затрат;

в) центр прибыли;

г) центр инвестиций.

 

Тест 7. Центр затрат, в котором для многих его элементов в себестоимости устанавливаются стандарты, называется:

а) центр стандартной себестоимости;

б) центр стандартных затрат;

в) центр стандартных доходов;

г) центр стандартной прибыли.

 

Тест 8. Центр ответственности, деятельность которого измеряется в виде разницы между доходами и расходами, называется:

а) центр доходов;

б) центр затрат;

в) центр прибыли;

г) центр инвестиций.

 

Тест 9. Центр ответственности, в котором как прибыль, так и вложенные средства соизмеряются друг с другом, это:

а) центр доходов;

б) центр затрат;

в) центр прибыли;

г) центр инвестиций.

 

Тест 10. Внутренняя цена предприятия, по которой одно подразделение передает продукцию другому, называется:

а) рыночная цена;

б) договорная цена;

в) трансфертная цена;

г) свободная цена.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: