ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении открытого Кубка по спортивному туризму
в закрытых помещениях (дистанции пешеходные)
1. Общие положения
1.1. Открытый Кубок по спортивному туризму в закрытых помещениях (дистанции пешеходные) (далее - Соревнования) проводится в соответствии с правилами вида спорта «спортивный туризм», утвержденными приказом Минспорта России от 22 июля 2013 года № 571.
1.2. Настоящее Положение определяет условия, порядок, сроки, место проведения.
2. Цели и задачи
2.1. Развитие спортивного туризма в Сургутском районе.
2.2. Пропаганда здорового образа жизни.
2.3. Выявление уровня физической, технической и тактической подготовки спортсменов-туристов.
2.4. Совершенствование спортивного мастерства.
3. Организаторы соревнований
3.1. Общее руководство проведением соревнований осуществляет муниципальное автономное учреждение Сургутского района «Районный молодёжный центр».
3.2. Соорганизаторы соревнований:
- администрация с. п. Солнечный;
- филиал МБОУ «Солнечная СОШ № 1» «Сайгатинская СШ».
3.2. Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию:
- Главный судья – Руди В. А., СС3К;
- Главный секретарь – Аймухамбетова А. Г., СС3К.
4. Время и место проведения
4.1. Соревнования проводятся 16 февраля 2020 года на базе филиала МБОУ «Солнечная СОШ № 1» «Сайгатинская средняя школа» (Сургутский район, д. Сайгатина, ул. Центральная, д. 24) с 10.00 до 16.00 часов.
5. Требования к участникам и условия их допуска
5.1. Соревнования проводятся на дистанциях 1 и 2 класса сложности (дистанция пешеходная).
5.2. К участию в Соревнованиях допускаются спортсмены клубных объединений туристской направленности общеобразовательных учреждений Сургутского района, имеющие допуск врача и соответствующую спортивную квалификацию.
Класс дистанции | Возраст (г. р.) | Спортивная квалификация |
1 класс | 8-9 лет | б/р |
2 класс | 10-11 лет 12-13 лет 14 лет и старше | б/р, 3 юн. |
Участники младшего возраста могут принимать участие на более сложных дистанциях при наличии документов, предусмотренных правилами.
5.3. Для прохождения комиссии по допуску представители команд должны иметь:
- оригинал технической заявки установленной формы, заверенный медицинским учреждением и командирующей организацией;
- на каждого спортсмена паспорт или свидетельство рождения, квалификационная книжка спортсмена (при наличии);
- оригинал договора о страховании жизни и здоровья участников от несчастных случаев;
- квалификационная книжка с подтверждением спортивного разряда (при наличии);
- справка об эпидемиологическом окружении.
5.4. Состав команды 4 человека (не менее 1 девушки). Команду сопровождает руководитель клубного объединения, кандидатура которого должна быть включена в заявку.
5.5. Соревнования проводятся в трёх возрастных группах на дистанции пешеходная (личное первенство):
- мальчики/ девочки 8-9 лет,
- мальчики/ девочки 10-11 лет,
- мальчики/ девочки 12-13 лет,
- юноши/ девушки 14 лет и старше.
6. Программа Соревнований
10.00 – заезд участников Соревнований 1 класса дистанции,
10.00-10.30 – работа комиссии по допуску,
10.30-10.50 – открытие Соревнований, показ дистанций,
10.50-12.00 – соревнования по личному первенству на дистанции 1 класса,
12.00 - заезд участников соревнований 2 класса дистанции,
12.00-12.30 - работа комиссии по допуску,
12.30-13.00 - открытие Соревнований, награждение победителей 1 класса дистанции показ дистанции 2 класса,
13.00-15.00 - соревнования по личному первенству на дистанции 2 класса,
15.00–15.40 – подведение итогов, награждение победителей 2 класса, закрытие соревнований,
16.00 – отъезд команд.
7. Условия подведения итогов
7.1. Результат на дистанции пешеходная определяется по наименьшему времени прохождения дистанции участниками в личном первенстве.
7.2. Результаты подводятся отдельно среди мальчиков и девочек в каждой возрастной группе.
7.3. Командный зачёт подводится отдельно по каждой территории согласно рейтингу набранных баллов в каждой возрастной группе.
8. Награждение
8.1. Победители и призёры соревнований, занявшие I-III места в каждой возрастной группе, награждаются дипломами и медалями соответствующих степеней.
8.2. Команды, занявшие I-III места в общем зачёте, награждаются дипломами соответствующих степеней и кубками.
9. Обеспечение безопасности участников и зрителей
9.1. Ответственность за безопасность проведения Соревнований и применяемого судейского страховочного снаряжения несёт Главная судейская коллегия.
9.2. В целях обеспечения безопасности участников и зрителей Соревнования проводятся в спортивном зале филиала «Солнечная СОШ № 1» «Сайгатинская СШ», который отвечает требованиям действующего законодательства, направленного на обеспечение общественного порядка и безопасности участников и зрителей.
9.3. Главный судья Соревнований несёт ответственность:
- за соблюдение участниками соревнований требований техники безопасности;
- за соблюдение правил техники безопасности для зрителей;
- за медицинское обслуживание соревнований.
9.4. Ответственность за безопасность применяемого личного снаряжения несут представители команд и сами участники. Ответственность за соответствие подготовки участников требованиям, предъявляемым к дистанциям соревнований, несут представители команд.
9.5. Представители команд несут персональную ответственность за выполнение правил техники безопасности, соблюдение дисциплины, порядка и санитарно-эпидемиологических норм на месте проведения соревнований. Безопасность во время прохождения дистанции обеспечивается участниками самостоятельно.
9.6. Участники должны иметь специальное снаряжение для прохождения дистанции, соответствующее требованиям безопасности и удовлетворяющее условиям соревнований.
10. Страхование участников
10.1. Участие в соревнованиях осуществляется только при наличии оригинала договора о страховании от несчастного случая, жизни, здоровья участников соревнований при занятиях спортом, который предоставляется в комиссию по допуску.
10.2. Страхование участников соревнований производится за счёт родителей.
11. Порядок и сроки подачи заявок
11.1. Предварительные заявки подаются согласно форме до 17:00 часов 10 февраля 2020 года по электронной почте e-mail: rmc-gpv@mail.ru c пометкой «спортивный туризм» (Приложение 1).
11.2. Оригинал технической заявки подаётся в день соревнований в комиссию по допуску с 10:00 до 10.30 часов и с 12:00 до 12:30 часов.
11.3. К соревнованиям не допускаются:
- команда, не предоставившая оригинал заявки;
- спортсмен, не имеющий медицинского допуска, страхового полиса.
12. Условия проведения Соревнований
12.1. Соревнования проводятся в личном зачёте. Система действующего судейства бесштрафовая.
12.2. Этапы дистанции 1 класса:
- подъём по перилам;
- переправа по параллельным перилам;
- спуск по перилам;
- траверс;
- вертикальный маятник;
- переправа маятником по бревну.
12.3. Этапы дистанции 2 класса:
- наклонная навесная переправа;
- спуск по перилам переправа вверх;
- подъём по перилам;
- навесная переправа;
- спуск по перилам;
- подъём по стенду с зацепом;
- спуск по перилам.
12.4. Главная судейская коллегия имеет право менять этапы дистанции, учитывая подготовку спортсменов.
12.5. Рейтинг команд:
Место | Количество очков |
и далее 1 очко |
13. Для сведения представителей команд
13.1. В день соревнований до подачи документов в комиссию по допуску сдать заместителю главного секретаря:
- оригинал инструкции сопровождающего с подписью;
- справку-ведомость о проведении инструктажа по технике безопасности с участниками соревнований;
- копии согласий родителей о выезде детей на соревнование;
- питание (сухой паёк) и вода за счёт командирующей стороны.
14. Координаты оргкомитета
14.1. Адрес: Сургутский район, г. п. Фёдоровский, ул. Строителей, д. 25.
Контактное лицо: Аймухамбетова Алия Газисовна.
Контактные телефоны: + 7 922 401 82 76.
Электронная почта e-mail: rmc-gpv@mail.ru.
ДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫЗОВОМ НА СОРЕВНОВАНИЯ!