Описание проблемы
Сеть спортивных магазинов «Чемпион» - федеральная сеть спортивных магазинов. Магазины торговой сети работают для взрослых и детей, для потребителей с разными доходами, для профессиональных спортсменов и продвинутых любителей спорта и просто для людей, не упускающих возможности активно отдохнуть. В ассортименте сети магазинов «Чемпион» есть все, что, так или иначе связано со спортом и любыми видами активности. В ассортимент компании входит свыше 50 тысяч наименований товара от более чем 70 известных брендов. Оборот сети в 2012 году составил 275 млн рублей.
Сеть развивает успешный и эффективный бизнес, предлагая Клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса.
Также способствует оздоровлению населения в странах нашего присутствия, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и активного отдыха, улучшая качество жизни наших клиентов.
Таким образом, можно выделить следующие проблемные зоны:
● Низкая известность сети спортивного магазина «Чемпион» среди потенциальных покупателей и СМИ, отсутствие четкого образа сети, низкая информационная активность.
● Конкуренция со стороны других сетей спортивных магазинов.
Лица, вовлеченные в проблему:
1. Компания BodySculpture;
2. Компания Неотрен;
3. Компания HouseFit;
4. Фотостудия «Арт»;
5. Лига студентов;
6. Студенческий трудовой отряд;
7. Команда 2013.
1. Компания BodySculpture- производит качественные и недорогие изделия, хорошо зарекомендовавшие себя на российском рынке. Кроме того, предлагает широкий ассортимент аксессуаров для бодибилдинга и шейпинга: гантели, грифы, блины, утяжелители, эспандеры; а также снаряжение для зимних видов спорта: лыжи, сноуборды, коньки; горные и дорожные велосипеды европейских производителей, самокаты; аксессуары для игровых видов спорта: мячи, теннисные столы, ракетки и многое другое.
2. Компания Неотрен - потребитель имеет огромный выбор профессионального фитнес оборудования.
3. Компания HouseFit - производство специальных тренажеров для дома – совершенно новое для того времени направление, требующее новых подходов и технологичных решений.
4. Фотостудия «SportАрт» - это профессиональная фотостудия и фотографы для проведения профессиональных спортивных фотосессий.
5. Лига студентов – поддержка активных людей, стремящихся к здоровому образу жизни.
6. Студенческий трудовой отряд - предоставляет работу для студентов и молодежи в данной сети.
7. Команда 2013- привлечение молодежи для пропаганды спорта.
Основные понятия:
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это поведение человека, которое отражает определенную жизненную позицию, направлено на сохранение и укрепление здоровья и основано на выполнении норм, правил и требований личной и общей гигиены.
Универсиада – этовсемирные спортивные студенческие игры, представляющие собой комплексные соревнования.
Реклама – пропаганда идей, товаров и услуг, призванная повысить их привлекательность для потребителей. Является, наряду с пиаром (PR), главной разновидностью маркетинга.
Государство – эта политическая форма организации общества, основанная на публичной власти, централизованном управлении обществом и монополии на применение силы принуждения.1
Население – это совокупность людей, живущих на определенной территории.2
Правительство – это высший исполнительный орган государства. П., именуемые иногда советом или кабинетом министров, возглавляются премьер-министром (канцлером, председателем совета или кабинета министров), а в отдельных странах — главой Члены П. (министры, секретари, государственные секретари и т.п.) руководят конкретными центр, ведомствами государственного управления.3
_______________________
1 Энциклопедия Кругосвет. Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия
2Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона/ В современной орфографии. - Петербург: Издательское общество "Ф.А. Брокгауз - И.А. Ефрон", 1907-1909
3Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978.
Руководители — эта категория работников, занимающих должности руководителей предприятий и их структурных подразделений. К руководителям относятся: директора (генеральные директора), начальники, управляющие, главный научный сотрудник, главный редактор; государственные инспекторы. 4
Заказчик — это юридическое или физическое лицо, обратившееся с заказом к другому лицу — изготовителю, продавцу, поставщику товаров и услуг (подрядчику). В качестве заказчика могут выступать правительство, государственные органы, учреждения, организации, предприятия, граждане.5
Имиджмейкер – это тот, кто профессионально занимается созданием имиджа для кого-либо.6
Лозунг — краткая формула, содержащая в себе одну-две фразы и выражающая содержание тех или иных задач и целей различных борющихся между собой классов в политике, экономике, философии, литературе и т. д. В лозунге отражается миросозерцание, политика класса.7
Целевая аудитория (в рекламе) — группа лиц, на которую направлены рекламное сообщение и рекламные мероприятия. Основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения. Подавляющее большинство целевой аудитория — потенциальные покупатели рекламируемого товара.8
_______________________________
4Словарь «Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.»
5Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 495 с. — (Библиотека словарей "ИНФРА-М").
6 Толковый словарь русского языка под редакцией Т.Ф. Ефремовой
7 Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929—1939.
8 Стефанов С.И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника.— М.: Гелла-принт, 2004. — 320 с: ил. — (Рекламные технологии).
Пресс-релиз (англ. press-release — выпуск для прессы), специальные бюллетени для работников печати, радио, телевидения, содержащие документы и информацию, подлежащие срочному опубликованию и распространению. Пресс-релиз выпускают правительственные учреждения, штаб-квартиры международных организаций, пресс-бюро.9
Фирменный стиль — единство постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной фирме и отличающих ее от конкурентов. Набор цветовых, графических, словесных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Фирменный стиль — основа коммуникационной политики фирмы.10
Цели и задачи PR – проекта
Цели:
- повышение узнаваемости сети спортивных магазинов «Чемпион»;
- стимулирование покупательского спроса;
- позиционирование нового фирменного стиля сети «Чемпион».
Задачи:
- привлечение общественного мнения к новому стилю «Чемпион»;
- информирование целевой аудитории о новом стиле «Чемпион»;
- налаживание обратной связи с целевой аудиторией по поводу нового стиля «Чемпион»;
- организация специальных событий в рамках проекта;
- борьба с негативными стереотипами;
- формирование позитивных установок с целевой аудиторией;
- налаживание отношений со СМИ в рамках проекта;
___________________________
9Большая советская энциклопедия: В 30 т. - М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978.
10Стефанов С.И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника.— М.: Гелла-принт, 2004. — 320 с: ил. — (Рекламные технологии).
- поиск и налаживание сотрудничестве с лидерами мнений;
- продвижение уникальных характеристик торговой марки «Чемпион»;
- донесение до целевых аудиторий основных конкурентных преимуществ торговой сети;
- укрепление партнерских отношений с действующими закупщиками и привлечение потенциальных партнеров с целью дальнейшего продуктивного сотрудничества.
- привлечение дополнительного внимания к сети «Чемпион» потенциальных покупателей средствами pr.
Организатор проекта
Заказчиком является магазин «Чемпион». Владелец сети спортивных магазинов.
Целевая аудитория и вовлеченная группа
Целевая аудитория:
- Потенциальные деловые партнеры (закупщики продукции);
- Средства массовой информации: специализированные, общественно-политические, деловые СМИ, издания LifeStyle, информационные агентства и электронные СМИ;
- Конечные потребители (посредством СМИ).
Вовлеченная группа:
- Компания BodySculpture;
- Компания Неотрен;
- Компания HouseFit;
- Фотостудия «Арт»;
- Лига студентов;
- Студенческий трудовой отряд;
- Команда 2013.