ПОЛОЖЕНИЕ
Районного конкурса исследовательских работ среди детей дошкольного возраста и учащихся младших классов
«Я – исследователь!»
Организаторы акции: МОБУ ДО Станция юных натуралистов г. Баймак МР Баймакский район РБ
Цели и задачи:
- изучение экологических проблем нашего региона и практическая деятельность обучающихся в их решении;
- поддержка обучающихся проявляющих интерес к исследовательской и практической работе по охране природы;
- внедрение исследовательского метода в педагогическую практику;
- воспитание у обучающихся бережного отношения к природе, необходимости ее изучения.
Участники: обучающиеся младших классов общеобразовательных школ, дети дошкольного образования муниципального района. (6-10 лет)
Номинации конкурса:
1. «Юный ботаник» (исследование растений);
2. «Юный зоолог» (исследование животных);
Юный эколог» (исследование природных явлений, среды обитания человека)
Юный исследователь родного края» (исследование природных объектов, ландшафтов Баймакского района)
Сроки проведения конкурса: с 1 февраля по 1 апреля 2020 г.
Условия допуска учебно-исследовательских работ на Конкурс
Конкурсные материалы должны быть представлены в форме учебно-исследовательской работы, выполненной учащимися и детьми, оформленные руководителями, включающей описание всех этапов ее проведения (сбор, обработка и анализ материалов, оценка результатов).
Учебно-исследовательская работа должна быть представлена от имени не более 2-хавторов.
Представляемые работы должны быть аккуратно оформлены по стандартной структуре (Приложение 1). На титульном листе работы указать ее название, фамилию и имя автора (авторов), класс, школу, год представления работы на конкурс. Если работа выполнена на кружке, надо указать название кружка, Ф.И.О. руководителя. Если исследования проходили под чьим-либо непосредственным руководством, то необходимо привести данные о руководителе.
Критерии и порядок оценки работ, представляемых на Конкурс
Оценочная комиссия конкурса рассматривает работы, отвечающие (!) условиям конкурса по следующим критериям:
· постановка цели и задач, обоснование актуальности темы исследования;
· обоснованность выбора методики;
· достаточность собранного материала;
· глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;
· практическая значимость;
· значимость и обоснованность выводов;
· качество оформления.
Приложение 1.
Требования к оформлению конкурсной работы
1. Учебно-исследовательская работа должна иметь:
· титульный лист, на котором обязательно указываются: название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, регион и населенный пункт, название детского объединения, тема работы, фамилия, имя, отчество автора, класс, фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью), год выполнения работы;
· содержание (оглавление),перечисляющее нижеупомянутые разделы (с указанием страниц).
В структуре изложения содержания работы должно быть представлено:
· введение,где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы,степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;
· методика исследований(описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);
· результаты исследований иих анализ(обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки);
· выводы,где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами;
· заключение,где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы;
· список использованной литературы,оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.
2. Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения или представлены отдельно.
3. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и обеспечены ссылками. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.
Текст работы должен быть четко напечатан на пишущей машинке или набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 или крупнее через 2 интервала) и распечатан. Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены. Объем работы не ограничен.