ti ср = (2.17)
i - условное обозначение данного вида ТО и ТР.
ti1,2.....n - расчетная трудоемкость моделей авто составляющих группу Чел.ч.
A1,2....n - количество автомобилей каждой модели составляющих группу.
teo= =0.35.
tто1 ср = =5,14.
tто1 ср= =20,32.
tтр = =8,81.
Совместим. | Модели авто принятые к расчёту | Коэффициенты корректирования | Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км. Чел.ч | ||||||||||||||
Основная (базовая) | Приводимые | ||||||||||||||||
Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега автомобилей по парку
aи= (2.19)
aи - коэффициент использования автомобилей.
aт - коэффициент технической готовности.
Kи - коэффициент, учитывающий снижение использования ПС по эксплуатационным причинам. Kи=0,93.....0,97.
Дрг - число дней работы подвижного состава в году.
Дкг - число календарных дней в году. Дкг=365.
Урал, Зил
Kи=0,93.....0,97.
Дрг -
Дкг =365.
aт =0,92
aи= =0,73
Определяем годовой пробег автомобилей.
Lп.г=Aи*lcc*Дкг*aи (2.20)
Lп.г - годовой пробег автомобилей технологически совместимой группы, км.
Aи - среднесписочное число автомобилей технологически совместимой группы.
lcc - среднесуточный пробег, км.
Дкг - число календарных дней в году. Дкг=365.
aи - коэффициент использования автомобилей.
Урал
Aи=20 шт.
lcc=200 км.
Дкг=365
aи=0,73
Lп.г= 20*200*365*0,73=1 065 800
Зил
Aи=125 шт.
lcc=200 км.
Дкг=365
aи=0,73
Lп.г= 125*200*365*0,73=6 661 250
Определение числа обслуживаний за год.
Neo г= (2.21)
Neo г - годовое обслуживание ЕО.
Lп.г. - годовой пробег автомобилей технологически совместимой группы, км.
lcc - среднесуточный пробег, км.
Урал
Lп.г. =1065800
lcc=200 км.
Neo г= =5 329
Зил
Lп.г. =6661250
lcc=200 км.
Neo г= =33 306
N1г= (2.22)
N1г - годовое число обслуживаний ТО-1.
Lп.г - годовой пробег автомобилей технологически совместимой группы, км.
L1 - принятая периодичность ТО-1 км.
N2г-годовое число обслуживаний ТО-2.
Урал
L1=2800 км.
Lп.г=1065800 км.
N2г=127
N1г= =254 обсл./год.
Зил
L1=2800 км.
Lп.г=1065800 км.
N2г=595
N1г= =1784 обсл./год.
N2г= (2.23)
N2г-годовое число обслуживаний ТО-2.
Lп.г - годовой пробег автомобилей технологически совместимой группы, км.
L1 - принятая периодичность ТО-2 км.
Урал
Lп.г =1065800
L1 =8400
N2г= =127 обсл./год.
Зил
Lп.г =6661250
L1 =11200
N2г= =595 обсл./год.
Определение сменно-суточной программы по ТО автомобилей.
Nic = (2.24)
Nic - суточная программа по ЕО, ТО-1, ТО-2.
Др. з - число рабочих дней в году соответствующей зоны ЕО, ТО-1, ТО-2.
С - принятое число смен соответствующей зоны ЕО, ТО-1, ТО-2.
Урал
NEO= =9
N1Г= =1
N1Г= =0,4
N2Г= =0,5
N2Г= =0,2
Зил
NEO= =31
N1Г= =7
N1Г= =3
N2Г= =2,5
N2Г= =1
Определение годового объема работ.
Определения годового объема работ по ТО и ТР для подвижного состава.
Зона ЕО
ТЕО= NEOг* tЕО ср. Чел.ч. (2.25)
ТЕО - годовой объем работ по зоне ЕО, Чел.ч.
NEOг -годовое число обслуживаний ЕО для данной модели подвижного состава.
tЕО ср. -средняя расчётная трудоёмкость ЕО для группы подвижного состава Чел.ч.
Урал
ТЕО= 5329*0,35=1865,15 Чел.ч.
Зил
ТЕО= 33306*0,35=11657,1 Чел.ч.
Зона ТО-1, ТО-2.
Т1г=N1г* t1 ср. Чел.ч. (2.26)
Т2г=N2г* t2 ср. Чел.ч. (2.27)
Т1г, Т2г - годовой объем работ по зоне ТО-1 или ТО-2. Чел.ч.
N1г, N2г - годовое число обслуживаний ТО-1, ТО-2 для данной модели подвижного состава.
t1 ср, t2 ср. - средняя расчетная трудоёмкость ТО для группы подвижного состава, Чел.ч.
Урал
Т1г=254*5,14=1306 Чел.ч.
Т2г=127*20,32=2581 Чел.ч.
Зил
Т1г=1784*5,14=9170 Чел.ч.
Т2г=652*20,32=13249 Чел.ч.
T1(тр)г= Т1г+Тсп р1 (2.28)
T2(тр)г= Т2г+Тсп р2 (2.29)
T1(тр)г, T2(тр)г - годовой объем работ по зоне ТО-1 или ТО-2 с сопутствующим ремонтом. Чел.ч.
Т1г, Т2г - годовой объем работ по зоне ТО-1 или ТО-2. Чел.ч.
Тсп р1, Тсп р2 - соответственно годовые объемы работ, сопутствующих ТР при проведении ТО-1 или ТО-2. Чел.ч.
Тсп р1=Стр* Т1г (2.30)
Тсп р2=Стр* Т2г (2.31)
Тсп р1, Тсп р2 соответственно годовые объемы работ, сопутствующих ТР при проведении ТО-1 или ТО-2. Чел.ч.
Стр=0,15.....0,20 - доля сопутствующего ТР, зависящая от состояния авомобилей.
Т1г, Т2г - годовой объем работ по зоне ТО-1 или ТО-2. Чел.ч.
Стр=0,17 для обоих авто.
Урал
Т1г=1306
Т2г=2581
Тсп. р1=0,17*1306=222 Чел.ч.
Тсп. р2=0,17*2581=439 Чел.ч.
T1(тр)г=1306*222=290000 Чел.ч.
T2(тр)г=2581*439=1133000 Чел.ч.
Зил
Т1г=9170
Т2г=13249
Тсп. р1=0,17*9170=1559 Чел.ч.
Тсп. р2=0,17*13249=2252 Чел.ч.
T1(тр)г=9170*1559=14296030 Чел.ч.
T2(тр)г=13249*2252=29836748 Чел.ч.
Зона ТР
Tтр г.=Lп.г.* tтр.ср./1000 Чел.ч. (2.32)
Tтр г. - годовой объём работ по зоне ТР(постовые и участковые) Чел.ч.
Lп.г.- годовой пробег автомобилей технологически совместимой группы, км.
tтр.ср.- средняя расчетная трудоёмкость ТР для группы подвижного состава, чел.ч
Tтр г.(пост)=(Tтр г. - Тсп.р.)*Сn (2.33)
Сn-доля постовых работ ТР.
Тсп.р.- суммарные годовые объемы работ сопутствующих ТР при проведении ТО-1 и ТО-2, Чел.ч.
Тсп. р.= Тсп. р1+ Тсп. р2 (2.34)
Урал
Lп.г.=1065800 км
tтр.ср.=8,81 Чел.ч.
Tтр г.=1065800* 8,81/1000 = 9390 Чел.ч.
Тсп.р.=661
Сn= 0,5
Tтр г.(пост)=(9390-661)*0,5=4364,5 Чел.ч.
Тсп. р1=222 Чел.ч.
Тсп. р2=439 Чел.ч.
Тсп. р.= 222*439=661 Чел.ч.
Зил
Lп.г.=6661250 км
tтр.ср.=8,81 Чел.ч.
Tтр г.=6661250* 8,81/1000 = 58686 Чел.ч.
Тсп.р.=3811
Сn= 0,5
Tтр г.(пост)=(58686 -3811)*0,5=27437 Чел.ч.
Тсп. р1=222 Чел.ч.
Тсп. р2=439 Чел.ч.
Тсп. р.= 1559*2252=3811 Чел.ч.
Участки Д1,Д2
TД1 Г=Т1Г*К1+0,5*Ттр г*К1(тр) (2.35)
TД2 Г=Т2Г* К2+0,5*Ттр г*К2(тр) (2.36)
TД1 Г,TД2 Г - годовой объем работ, выполняемых при общем и углублённом диагностировании.
Т1Г,Т2Г -годовой объем работ по зоне ТО-1или ТО-2, Чел.ч.
К1,К2 - доля контрольно - диагностических работ в объёме соответственно ТО-1
К1(тр),К2(тр) - доля контрольно - диагностических работ в объеме ТР соответственно при общем Д1 и при углубленном диагностировании Д2.
Ттр г - годовой объем работ по зоне ТР, Чел.ч.
Урал
TД1 Г=1306*10+0,5*9390*1=17755 Чел.ч.
TД2 Г=2581*10+0,5*9390*1=30505 Чел.ч.
Зил
TД1 Г=9170*8+0,5*58685*1=102702 Чел.ч.
TД2 Г=13249*5+0,5*58685*1=95587 Чел.ч.
Участки ТР
Ттр у.г=(Ттр г - Тсп.р)*Стр.у (2.37)
Ттр у.г - годовой объём работ по участку ТР, Чел.ч.
Ттр г - годовой объём работ по зоне ТР, Чел.ч.
Тсп.р.- суммарные годовые объемы работ сопутствующих ТР при проведении ТО-1 и ТО-2, Чел.ч.
Стр.у - коэффициент перехода к участку - доля трудоёмкости данного вида участковых работ от трудоёмкости ТР.
Урал
Ттр у.г =(9390-661)*0,04=349 Чел.ч.
Зил
Ттр у.г =(58685-3811)*0,04=2195 Чел.ч.