Как Netcool заводит инцидент?




Что такое Netcoolи как перестать его бояться

Netcool– система регистрации и отслеживания инцидентов (и не только), работающая с Beeline.

 

«А для чего он нужен?»

У Билайна практически все инциденты заводятся в автоматическом режиме этой системой. То есть Netcoolсобирает аварии, дополнительную информацию в т.ч. номер контроллера, с которого пришли аварии, географический адрес БС и т.д., группирует всё это по своим секретным алгоритмам и регистрирует инцидент в Remedy (с разной отсрочкой в зависимости от типа аварий). Кроме всего этого, Netcoolумеет отслеживать состояние аварийв онлайн-режиме, и, если авария неактивна более чем 15 минут, он сам закроет созданный собой же инцидент.

 

«То есть как портальный бот, только мощнее?»


Да, именно так.

Зайти на него можно, перейдя по ссылке https://nc.vimpelcom.ru/ или просто https://netcool/

Открыв одну из данных ссылок, видим окно авторизации:

Данные для авторизации в Netcoolи для учетной записи Вымпелкома совпадают. Авторизуемся.

Так выглядит приветственное окно. Почти всё, что нужно сотруднику мониторинга, есть за этой кнопкой (Иконка земного шара, выделена красным на скриншоте).

 

Всё что есть за иконкой земного шара видно на скриншоте:

 

Покажу, как с ним работать на примере Южного региона. Нажимаем , открывается новое окно:

В котором нас интересуют всего несколько кнопок:

· Инциденты/аварии сети радиодоступа

· Инциденты по CS Core

· Инциденты ИБП.

 

Рассмотрим инциденты сети радиодоступа.

 

Как Netcool заводит инцидент?

Если на одной позиции, на которой есть 2Gи 3G вышел из эфира один из диапазонов, например, 2G, создается инцидент «Не работает БС 2G».

Если на одной позиции отключаются все диапазоны – «Не работают все БС на позиции КдК_Черноморский». В поле «симптомы» можно определить количество диапазонов, вышедших из эфира.

В случае массового падения БС, Netcoolумеет считать БС в автоматическом режиме. Т.е. возможны три варианта:

1) Он может создать пачку инцидентов «Не работают все БС на позиции %sitename%», если упавших базовых станций меньше 10. Присваивается третий приоритет каждому инциденту.

2) Он может определить, что упавших БС больше чем 10, но меньше чем 20 (делает он это редко). В этом случае регистрируется инцидент «Не доступны 10 или более базовых станций», в симптомах будет указан список БС, который остался без O&M. Инциденту присваивается третий приоритет.

3) Он может определить, что упавших БС 20 или больше (получается у него это практически всегда). В этом случае регистрируется инцидент «Не доступны 20 или более базовых станций», в симптомах будет указан список БС, который остался без O&M. Инциденту присваивается первый приоритет.

 

Если у него вдруг не получилось посчитать, Netcoolсоздаст ворох однотипных инцидентов с названием «Не работают все БС на позиции %sitename%». В данном случае придется самостоятельно выбрать главный инцидент и подчинить ему все оставшиеся.

Как найти инциденты по конкретной позиции?

Воспользоваться поиском. Кнопка находится в верхнем ряду, над названием столбцов. Необходимо выбрать поле, по которому будет производиться поиск (например, Номер БС), затем указать значение, и установить опцию «Подстрока».

В качестве результата будет показана первая попавшаяся запись с данным номером БС.

 

 


Для того, чтобы увидеть все активные аварийные сообщения и инциденты по данной позиции, необходимо правой клавишей нажать на поле «Номер БС», выбрать экспресс-фильтр со значением «Равно».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: