Определение результативности реализации культурно-досуговых программы.




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполне6ию контрольной работы

тема профессионального модуля:

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ

ПРОГРАММ

 

 

Специальность 51.02.02.

«Социально-культурная деятельность»

(заочная форма обучения)

 

 

Курган

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

по дисциплине

«ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ»

За время изучения дисциплины студенты выполняют одну контрольную работу: на 5-ом курсе, в межсессионный период. Контрольная работа состоит из одного теоретического вопроса и практического задания. Задания для контрольной работы составлены в 4-х вариантах.

Выполнение контрольных работ направлено на освоение знаний и развитие навыков умений технологической разработки культурно-досуговых программ.

Цель выполнения контрольной работы:

- помочь студентам осознать роль и место культурно-досуговых программ в организации

досуга населения;

-обеспечить студентов специальными знаниями, умениями и навыками в области

технологии разработки культурно-досуговых программ;

-научить использовать возможности традиционной и современной народной

художественной культуры в разработке культурно-досуговых программ;

 

Теоретические вопросы контрольной работы рассматривают:

- понятие «технология культурно- досуговой деятельности»;

- методика постановки цели как этапа технологической цепочки подготовки;

- методика проектирования содержания;

- основные этапы технологического процесса:

- анализ эффективности культурно-досуговой программы;

 

В практическом задании предлагается разработать план поэтапной подготовки культурно-досуговой программы (форма культурно-досуговой программы по выбору студента):

-обоснование выбора программы

-выбор темы будущего проекта

- аудитория программы.

-определение формы культурно-досуговой программы

-технология разработки сценарного замысла.

-сценарий или сценарный план культурно-досуговой программы

-план работы постановочной группы

-репетиционный процесс подготовки культурно-досуговой программы

-художественное оформление культурно-досуговой программы

-медиатехническое обеспечение культурно-досуговой программы

-распределение обязанностей разработчиков культурно-досуговой программы.

При выполнении контрольной работы студент должен использовать как литературу, так и электронные источники информации. При ответе на вопросы используется опыт практической досуговой деятельности студента-заочника.

Контрольная работа должна соответствовать основным требованиям и правилам её оформления:

- номер варианта;

-тема вопросов;

-план ответа;

-список используемой литературы;

Контрольная работа предоставляется на проверку в установленные сроки.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

 

 

ВАРИАНТ №1

1. Постановка целикак этап технологической цепочки подготовки культурно-досуговой

программы.

2. Разработать документацию поэтапной подготовки культурно-досуговой программы:

- обоснование выбора программы

- выбор темы будущего проекта

- аудитория программы.

- определение формы культурно-досуговой программы

(форма культурно-досуговой программы по выбору студента):

Методические указания

1. Определить и записать в письменной форме цели и задачи постановки культурно-

досуговой программы. Цель как идеальная модель при разработке культурно-

досуговой программы. Основные требования к определению целей при разработке

культурно-досуговой программы (социальная, эстетическая, нравственная

направленность, актуальность, востребованность). Проектируемый результат при

разработке культурно-досуговой программы.

 

2. Практическое задание предполагает разработать:

а) письменное обоснование выбора темы культурно-досуговой программы.

(цели и задачи мероприятия, его роль в организации досуга, развития творческих

способностей аудитории и тд.)

б) определить конкретную тему программы (жизненную проблему, которая будет

раскрыта в программе);

в) определить состав аудитории культурно- досуговой программы, приемы

активизации.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гальченко А.Б. О типологии досуговых программ и не только / Сфера

досуга – сфера социализации, -2007.-с. 47-51

2. Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность как педагогическая

проблема //Образование и общество. – 2007. – №2. (Интернет-

ресурс: education.recom.ru)

3. Захава, Б. Е. Мастерство актера и режиссера:учебное пособие / Б. Е.

Захава. - М.: РАТИ- ГИТИС, 2008.- 432 с,

4. Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном

сервисе и туриз ме: учебное пособие для вузов/Т.Н. Третьякова.-

издательский центр «Академия», 2008.- 272 с.

5. Гальперина Т. И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе

менеджера туристской анимации. Учебно-практическое пособие.

(Серия «Профессиональное туристское образование»). Издательство

"Советский Спорт"" Гриф РМАТ. 2008.- 292 с.
6. Аль, Д. Н. Основы драматургии: учеб. пособие / Д. Н. Аль. – Санкт-

Петербург, 2005.

7. Гавдис, С. И. Основы сценарного мастерства: учеб. пособие / С. И.

Гавдис. – Орел, 2005.

8. Кульпетдинова М.Е. Подходы к разработке досуговых программ // Ключ к

успеху. Сборник № 10, с. 276-277.

9. Силин, А.Д. Площади наши палитры/ А.Д. Силин. – М.: Искусство, 1982.-

183с.

ВАРИАНТ №2

1. Проектирование содержания культурно-досуговых программ.

2. Разработать документацию поэтапной подготовки культурно-досуговой

программы:

- сценарный замысел культурно-досуговой программы;

- сценарий культурно-досуговой программы;

(форма культурно-досуговой программы по выбору)

Методические указания

1. Разработать письменный проект содержания (сценарный замысел) культурно-

досуговой программы. Организационные принципы проектирования культурно-

досуговых программ: информационной насыщенности, комплексности, массовости,

диалогичности. Оптимальное сочетание средств, методов и форм при

проектировании. Общий ход проектирования: составление проекта плана

(его контуров), коллективное планирование (корректировка, сбор

предложений и идей), внесение корректив в первоначальный замысел.

 

2. Разработать сценарный замысел и сценарий культурно-досуговой программы.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Гальченко А.Б. О типологии досуговых программ и не только / Сфера

досуга – сфера социализации, -2007.-с. 47-51

2. Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность как педагогическая

проблема //Образование и общество. – 2007. – №2. (Интернет-

ресурс: education.recom.ru)

3. Захава, Б. Е. Мастерство актера и режиссера:учебное пособие / Б. Е.

Захава. - М.: РАТИ- ГИТИС, 2008.- 432 с,

4. Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном

сервисе и туриз ме: учебное пособие для вузов/Т.Н. Третьякова.-

издательский центр «Академия», 2008.- 272 с.

5. Гальперина Т. И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе

менеджера туристской анимации. Учебно-практическое пособие.

(Серия «Профессиональное туристское образование»). Издательство

"Советский Спорт"" Гриф РМАТ. 2008.- 292 с.

Петербург, 2005.
6. Аль, Д. Н. Основы драматургии: учеб. пособие / Д. Н. Аль. – Санкт-

7. Гавдис, С. И. Основы сценарного мастерства: учеб. пособие / С. И.

Гавдис. – Орел, 2005.

8. Кульпетдинова М.Е. Подходы к разработке досуговых программ // Ключ к

успеху. Сборник № 10, с. 276-277.

9. Силин, А.Д. Площади наши палитры/ А.Д. Силин. – М.: Искусство, 1982.-

183с.

 

 

ВАРИАНТ №3

1. Этапы технологического процесса разработки культурно-досуговых программ.

2. Разработать планы репетиционного процесса подготовки культурно-досуговой

программы.

Методические указания

1. Дать письменное описание всех этапов подготовки культурно-досуговой

программы. Выбрать тип культурно-досуговой программы: зрелище (концерт,

литературно-музыкальная композиция, шоу- представление и тд.), праздник

(фестивали, конкурсы, карнавалы, театрализованные представления и тд.), -игра-

спектакль, -конкурсно-игровая программа. Этапы подготовки культурно-досуговых

программ:

-обоснование выбора программы

-выбор темы будущего проекта

- аудитория программы.

-определение формы культурно-досуговой программы

-технология разработки сценарного замысла.

-сценарий или сценарный план культурно-досуговой программы

-план работы постановочной группы

-репетиционный процесс подготовки культурно-досуговой программы

-художественное оформление культурно-досуговой программы

-медиатехническое обеспечение культурно-досуговой программы

 

2. Практическое задание предполагает разработать планы репетиций культурно-

досуговой программы:застольной, прогонной и генеральной.

Застольный период постановки. Методика проведения читки и обсуждения

сценария с участниками и исполнителями. Распределение ролей и обязанностей при

подготовке мероприятия. Распределение постановочных обязанностей. График

репетиций.

Понятие «прогонная репетиция». Цели и задачи прогонной репетиции.

Соединение вех номеров в единую программу. Отработка темпо-ритма

мероприятия. Подготовка к репетиции. Обсуждение репетиций с участниками

Проведение генеральной репетиций. Подготовка сценической площадки.

Постановка исполнительских задач ведущим и участникам мероприятия.

Организация темпо-ритма. Работа технического обеспечения репетиций. Создание

заданной сценической атмосферы. Актерское самочувствие.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гальченко А.Б. О типологии досуговых программ и не только / Сфера

досуга – сфера социализации, -2007.-с. 47-51

2. Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность как педагогическая

проблема //Образование и общество. – 2007. – №2. (Интернет-

ресурс: education.recom.ru)

3. Захава, Б. Е. Мастерство актера и режиссера:учебное пособие / Б. Е.

Захава. - М.: РАТИ- ГИТИС, 2008.- 432 с,

4. Гальперина Т. И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе

менеджера туристской анимации. Учебно-практическое пособие.

(Серия «Профессиональное туристское образование»). Издательство

"Советский Спорт"" Гриф РМАТ. 2008.- 292 с.

Петербург, 2005.
6. Аль, Д. Н. Основы драматургии: учеб. пособие / Д. Н. Аль. – Санкт-

8. Силин, А.Д. Площади наши палитры/ А.Д. Силин. – М.: Искусство, 1982.-

183с.

ВАРИАНТ №4

1. Анализ эффективности культурно-досуговой программы.

2. Разработать замысел художественного оформления культурно-досуговой

программы (по выбору студента).

Методические указания

1. Подготовить письменный анализ эффективности подготовленной и проведенной

культурно-досуговой программы (по выбору студента). Роль анализа в проведении

программы. Схема анализа культрно-досуговой программы: общая характеристика

исполнительской группы, место и время проведения, тема, цель, форма проведения,

анализ качества подготовки мероприятия, анализ хода мероприятия,

выводы, замечания, предложения.

Определение результативности реализации культурно-досуговых программы.

Проведение социологических опросов, самодиагностика проведения программы,

беседы с участниками, анкетирование.

2. Практическое задание предполагает разработать письменный вариант замысла

художественного оформления культурно-досуговой программы:

-декорационное оформление сцены, или сценической площадки;

-световое оформление культурно-досуговой программы;

-реквизит культурно-досуговой программы;

-сценические костюмы культурно-досуговой программы;

(К замыслу художественного оформления культурно-досуговой программы

прилагается эскиз оформления главной площадки мероприятия.)

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Гальченко А.Б. О типологии досуговых программ и не только / Сфера

досуга – сфера социализации, -2007.-с. 47-51

2. Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность как педагогическая

проблема //Образование и общество. – 2007. – №2. (Интернет-

ресурс: education.recom.ru)

3. Захава, Б. Е. Мастерство актера и режиссера:учебное пособие / Б. Е.

Захава. - М.: РАТИ- ГИТИС, 2008.- 432 с,

4. Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном

сервисе и туриз ме: учебное пособие для вузов/Т.Н. Третьякова.-

издательский центр «Академия», 2008.- 272 с.

5. Гальперина Т. И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе

менеджера туристской анимации. Учебно-практическое пособие.

(Серия «Профессиональное туристское образование»). Издательство

"Советский Спорт"" Гриф РМАТ. 2008.- 292 с.

Петербург, 2005.
6. Аль, Д. Н. Основы драматургии: учеб. пособие / Д. Н. Аль. – Санкт-

7. Гавдис, С. И. Основы сценарного мастерства: учеб. пособие / С. И.

Гавдис. – Орел, 2005.

8. Силин, А.Д. Площади наши палитры/ А.Д. Силин. – М.: Искусство, 1982.-

183с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: