НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ ДНЕЙ В ЛАГЕРЕ




МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОД И КТД. ПОДГОТОВКА МЕРОПРИЯТИЙ. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДНИ.

Коллективно-творческое дело это:

§ дело, так как оно несет в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге;

§ коллективное дело, так как осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива – детей и воспитателей, то есть является общей заботой;

§ коллективно-творческое дело, так как предполагает непрерывный поиск лучших решений, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща.

По характеру ведущей деятельности выделяются КТД:

§ организаторские;

§ общественно-политические;

§ познавательные;

§ трудовые;

§ художественные;

§ спортивные.

КТД организуется таким образом, чтобы:

§ предложенная воспитателем идея была воспринята детским коллективом как собственная;

§ организуемая деятельность имела практическую направленность и была именно делом на благо собственного коллектива, других коллективов и людей — имела гуманистическую и альтруистскую цель;

§ чтобы на добровольных началах, с интересом и желанием в его реализацию могли включаться все члены коллектива и раскрывать свои творческие возможности.

Предполагает следующие этапы: принятие идеи, выделение совета дела, творческое коллективное выполнение, коллективный анализ и оценка, принятие идеи нового дела.
КТД - форма работы, которая направлена на:

1. развитие творческих способностей;

2. развитие интеллектуальных способностей;

3. реализацию коммуникационных потребностей;

4. обучение правилам и формам совместной работы.

Типы КТД

Существует три основных типа КТД:

Большое Творческое Дело требует предварительной подготовки, как от организаторов данного дела, так и от его участников. Как правило, организаторы дают задание участникам (примеры: конкурсные программы (требующие подготовки); сценарные ролевые игры и т.д.).

Малое Творческое Дело не требует предварительной подготовки от участников - все задания, которые дают им организаторы должны, быть выполнимы непосредственно при проведении дела (примеры: постанционки; конкурсные программы (не требующие подготовки); несценарные ролевые игры; квесты и.т.д.).

Представление вообще не подразумевает выдачи участникам заданий. Участников представленияправильнее называть зрителями. Стоит особо подчеркнуть, что представление - это тип КТД, а не его форма (примеры: коллективные песни; игры; концерты; концертные номера + игры с залом и т.д.).

Алгоритм организации КТД

1. Определение педагогической цели КТД. То есть, понять какие способности должно развивать это КТ Д, как должны измениться ребята и что они должны осознать в результате проведения. Цель отвечает на вопрос - чего хотим достичь.

2. Определение места данного дела в контексте смены. Какие дела проходили до дела, какие будут проходить после.

3. Определить содержание дела. Если дело большое (состоящие из нескольких мероприятий), то его содержанием являются эти мероприятия. Если дело маленькое, то его содержание - это та деятельность, которая будет происходить в течении КТД.

4. Определить возраст и количество участников и согласовать с ними факт проведения КТ Д.

5. Определить тип и форму дела. Одну и ту же форму можно использовать при разном содержании, а содержание можно облекать в разные формы.

6. Решить организационные моменты, (можно через творческие группы) Какие необходимы материалы, в какие сроки будет проходить дело, ответственные и т. д.

7. Провести КТД.

8. Подвести итоги КТД. Итоги подводятся организаторами КТД с целью накопления опыта.

Организационные моменты

· Определить примерные сроки проведения КТД, от чего, и от кого они могут зависеть.

· Определить место проведения КТД, от чего, и от кого оно будет зависеть.

· Уточнить место и время КТД, согласовать их с участниками.

· Определить вероятные препятствия, разработать способы их предотвращения и преодоления.

· Определить критические факторы успеха организовать их достижение.

· Критический фактор успеха - то без чего дело пройти не сможет.

· Продумать запасные варианты отдельных задач и всего дела в целом.

Разбить подготовку дела на задачи, определить критические сроки выполнения этих задач и ответственных за них.

Не забудьте!

1. Подготовить материалы и реквизит для участников.

2. Подготовить материалы для организаторов дела.

3. Оформить место проведения.

4. Подготовить жюри, критерии судейства и подручные материалы для жюри

5. Подготовить призы победителям.

6. Согласовать с людьми, от которых будет зависеть проведение дела. (например: электрик)

7. Организовать прессу: фото, видео, статьи.

8. Определить методы контроля подготовки дела (назначить время следующего сбора, назначить ответственного за организацию и проведение дела, определить способы общения организаторов КТД между собой).

Отрядное дело.

Для того, чтобы ОД прошло успешно, интересно, с пользой для ребят нужно чтобы:

· Дело было значимым. Для детей очень важно утвердиться, причем положительно, в глазах сверстников. Поэтому необходимо помочь ребенку реализовать себя творчески, индивидуально.

· Убедитесь, что придуманное дело интересно детям.

· Продумайте весь ход дела, включая список необходимого реквизита.

· Не забудьте о рекламе с короткой, но в то же время полной информацией о деле, чтобы всем захотелось прийти по собственной инициативе.

· Обязательно продумайте оформление места (это очень влиятельно на воспитание и, соответственно, настраивает на участие).

· Не забудьте о музыкальном оформлении мероприятия.

· Подумайте о призах победителям и утешительных сувенирах.

· По итогам дела проведите анализ, как с детьми, так и с напарниками. При подведении итогов никого не следует ругать - нет смысла, ведь ничего уже не исправишь, если что-то и было сделано не так. Следует проанализировать, прежде всего, для себя, почему произошли ошибки.

· В конкурсах участвуют все желающие.

· Всегда подробно рассказывайте, что собой представляет каждый конкурс и что требуется от ребят, отвечайте на все их вопросы.

· Четко объясните, как оценивается деятельность в мероприятии. За один раз предлагайте ребятам не более пяти заданий.

· Дайте достаточное время на подготовку, но не больше.

· Если у ребят ничего не выходит - помогите им во время подготовки.

· Подводя итоги, придерживайтесь требования - условия: каждый участник должен быть отмечен.

Вожатый должен руководствоваться тем, что:

· Вожатый должен быть сам убежден в правильности выбора, тогда он сам сможет «заразить» своей идеей.

· Задуманное обязательно должно соответствовать возрасту, интересам детей данного возраста.

· Подготовка к ОД должна создавать радость в работе, поиск различных решений, возможность развития творческих способностей детей.. од должно стать полем для самовыражения личности ребенка.

· Необходимо соблюдать этические нормы поведения при проведении од и других мероприятий

· Вожатый всегда должен быть предусмотрителен в том, чтобы ни одно слово или дело не нанесли какой-либо обиды ни детям, ни взрослым.

· Любая разумная идея, прозвучавшая из уст детей, должна быть услышана, по возможности, принята в том или ином варианте, сегодня или завтра.

· Каждый ребенок должен найти в ОД для себя место: художника, сценариста, игрока, организатора и т.д.

Организуя ОД, рассчитывайте на возможности своего отряда, не усложняйте ход мероприятия. Пусть ОД будет попроще, но зато оно пройдет интересно и запомнится детям.

Анализируя ожидания детей, можно остановить свой выбор на следующих формах работы:

· Спортивные игры, соревнования, эстафеты;

· Походы, прогулки, экскурсии;

· Телевизионные формы:

· «Поле чудес», «Ералаш», «Звездный час», «Любовь с первого взгляда», «Смехопанорама», «Счастливый случай», «Угадай мелодию», «Аншлаг», «Зов джунглей», «Сам себе режиссер», «Горячая десятка», «Пойми меня», «Утренняя звезда», «Сто к одному», «Что? Где? Когда?», «Слабое звено» и др.;

· Сказки (с продолжением, на одну тему, на различные темы и т. д.), представления, ярмарки, посиделки, беседы;

· Конкурсы:

· «А ну-ка, парни», «А ну-ка, девушки», «Звездопад», «Алло, мы ищем таланты!» и другие.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ .

В разработке сценария выступления ребята должны принимать активное и осознанное участие.

Идеальный вариант: вожатый совместно с детьми определили основную идею выступления – дети написали сценарий, вместе откорректировали.

Реальный вариант: вожатый дал детям возможность творить, имея свои наброски сценария; при отсутствии положительного результата творчества детей подвести их к тому, чтобы они приняли его вариант за свой собственный.

Неудачный вариант: вожатый раздал детям слова готового сценария, зачастую им непонятного и чужого.

1. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребят.

2. Музыкальное оформление выступления должно соответствовать теме выступления.

3. Обязательно придумайте «изюминку» в выступлении, кульминационных моментах.

4. Действие на сцене должно быть динамичным и разнообразным и лаконичным.

5. Обязательно использовать костюмы.

6. Дети должны играть самих себя, т.е. роль должна быть им понятна и близка.

7. Зрелищность!!! Ваше выступление – не самоцель, не только решение своих поставленных задач, но и зрелище! Уважайте зрителя!

Рекомендации по организации мероприятий и игр:

- приготовьте заранее инвентарь для игры, продумайте место проведения игры, это должно быть удобное безопасное место;

- продумайте разбивку на команды, лучше в запасе иметь несколько вариантов;

- нарисуйте перед играющими яркую картину предстоящего действия;

- не начинайте игру с фразы: «А сейчас мы будем играть...» или «А давайте поиграем...»;

- четко объясните правила игры, одновременно показывайте действия;

- повторите важные моменты вместе с играющими;

- приостановите игру, если правила не выполняются, сделайте веселый комментарий и покажите в чем ошибка;

- подбадривайте играющих, если пропал интерес к игре, усложните правила - не упустите момент, когда игру лучше всего завершить;

- если в мероприятии есть жюри, то никто не должен сомневаться в его компетентности

- задания должны быть новыми и интересными

- музыкальное сопровождение должно быть заранее продумано, аппаратура

настроена и проверена.

- сцена, помещение должны быть красиво оформлены

- продумайте, ритуалы начала и окончания игры

- награждение победителей и утешительные призы

- ведущий должен уметь быстро ориентироваться в ситуации '

- если предполагается сценарий мероприятия, то он должен быть прописан и отредактирован заранее

- вспомните, какими приемами можно нагнетать напряженность, поддерживать игровую интригу: таинственный шепот, взрывное ликование, завораживающая пауза

- познавательная игра не должна длиться больше часа.

НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ ДНЕЙ В ЛАГЕРЕ

Работа с детьми, а особенно в летний период, когда они расслаблены и настроены на отдых, заставляет следовать определенным правилам и нормам. Каждый вожатый и опытный педагог знают, что летний лагерь призван не только оздоравливать детей, но и раскрывать их таланты, помогать самоутвердиться и самореализоваться. Далеко не все знают, какие таланты, умения и навыки скрыты внутри у каждого ребенка. Многим необходимо предметно показать, как жить в большом коллективе, цену дружбы, общественного труда и своей пользы для общества.

Ведь если пустить времяпровождение в лагере на самотек, то не долог тот час, когда в детях проснется однообразье и скука, а отсюда и «полезет» хулиганство, пошлость, грубость, лень и равнодушие.

Конечно этого можно и нужно избегать, проявляя в полной силе все свое мастерство, находчивость, опыт и умение работать с детьми.

Воспитатель или вожатый способен не только удивить ребенка, но и вдохновить его на новые творческие успехи.

Правильное планирование работы поможет вам разработать разнообразные модели организации жизнедеятельности детей (тематические дни), которые должны включать в себя проблемы, актуальность и содержательную часть.

Тематика таких дней разнообразна, как и их сценарии:

- интеллектуальная (игры, викторины, защиты, тренинги)

- творческая (концерты, конкурс, конференции, круглый столы)

- трудовая (труддесанты, общественная работа)

- спортивная (соревнования, турниры, спартакиады)

Разработка содержания основана на учете многих факторов. Таких как возрастная категория подопечных, разнополость или однополость, характер пребывания в лагере (круглосуточный, дневной).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: